Способ пакетирования лодок для хранения и транспортировки, пакетирующая кассета и индивидуальная упаковка лодки

 

Назначение: для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, для формирования компактного пакета лодок, его транспортирования в крупнотоннажных контейнерах и для хранения на складе. Сущность: способ пакетирования лодок заключается в установке 2-х штабелей лодок на основание, параллельно друг другу, один штабель лодки располагают килем вверх, другой килем вниз таким образом, что в плане борта лодок частично перекрывают друг друга, оси лодок располагаются под углом 298, а носовые части направлены в противоположные стороны. Пакетирующая кассета для лодок содержит несколько параллельно размещенных друг над другом оснований, состоящих из полозьев, соединенных поперечными балками и стойками устройства для фиксации носовой части и кормы лодок, расположенных килем вниз, а также бруски, упоры и плоский фиксатор для носовой части с вырезом по форме профиля дна лодки, а устройства для фиксации лодок, расположенных килем вверх, содержат продольные планки с бобышками, фиксаторами и упорами. Индивидуальная упаковка лодки содержит промежуточные прокладки из листового материала, гофрокартонные внешние накладки и одетый поверх них полиэтиленовый чехол. 3 с. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и служит для формирования компактного пакета лодок, его транспортирования в крупнотоннажных контейнерах и хранения на складе. Изобретение может быть использовано также для формирования пакетов и транспортирования изделий корытообразной формы с сужением к передней части и с внутренними поперечными связями.

Известен способ вертикального пакетирования лодок (патент США N 4016976, кл. B 65 D 85/68). Лодка помещается между двумя рамами, скрепляемыми друг с другом, которые фиксируют лодку в горизонтальном или в вертикальном положении. Заключенные в рамы лодки штабелируются. Недостатками такого способа являются: малая плотность укладки лодок в упаковке (т.к. исключена возможность захода киля одной лодки в свободное пространство другой), отсюда невозможность рационального размещения лодок (при самых распространенных ее размерах: длина 3500 4000 мм, ширина 1300 1500 мм) и малая устойчивость пакета.

Известен способ пакетирования лодок, когда лодки вставляются друг в друга и устанавливаются вертикально на поддоне (заявка Великобритании N 2038274, заявка ФРГ N 2854632, кл. B 65 D 57/00). Недостатком такого способа является невозможность размещения лодок в крупнотоннажном контейнере.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ пакетирования лодок для транспортировки и хранения (журнал "Катера и яхты" N 5 за 1984 г. с. 93 95). Данный способ предусматривает установку лодок на основании. Но таким способом невозможно рационально (плотно) разместить лодки в пакетирующей кассете и затем в крупнотоннажном контейнере.

Технической задачей, решение которой осуществляется предлагаемым техническим решением, является создание способа укладки (пакетирования) лодок для хранения и транспортировки, который позволял бы максимально плотно укладывать лодки в пакетирующую кассету, рационально размещать кассеты в крупнотоннажных контейнерах, что, в свою очередь, позволило бы за счет увеличения числа лодок в грузовой единице, уменьшить транспортные расходы, трудозатраты при загрузке контейнера, при этом надежность упаковки за счет ее жесткости повышается.

Сущность предлагаемого способа, включающего в себя установку лодок на основание, заключается в том, что на основании параллельно друг другу укладывают не менее двух штабелей лодок, один из которых формируют из лодок, расположенных килем вверх, другой килем вниз, таким образом, что в плане борта лодок частично перекрывают друг друга, а носовые части лодок направлены в противоположные стороны, при этом оси лодок располагаются под углом 2 к полозьям основания, который определяется в зависимости от конфигурации (конструкции) лодки эмпирическим путем, добиваясь минимальных габаритов пакета в плане. В дальнейшем изобретение поясняется описанием примеров его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 изображает размещение лодок в контейнере (пакетирующая кассета не показана); фиг. 2 поперечный разрез пакета из двух штабелей лодок, упакованных в пакетирующую кассету; фиг. 3 размещение лодок на основании пакетирующей кассеты.

Пример осуществления способа пакетирования.

Пакетирование лодок состоит в том, что одновременно формируется два штабеля лодок путем поочередного укладывания лодок то килем вверх, то килем вниз (см. фиг. 2, 3), параллельно друг к другу и под углом к полозьям основания. Угол a определяется опытным путем исходя из условия наиболее рационального их размещения в кассете (в контейнере) в зависимости от профиля борта и дна лодки, а также ее размеров. Такой способ пакетирования лодок позволяет сократить ширину пакета из двух штабелей (за счет перекрытия лодок друг другом, т.к. ширина дна лодки всегда меньше ширины лодки на уровне бортов, см. фиг. 2), и размещение при этом лодок под углом к полозьям основания позволяет максимально плотно укладывать лодки в кассету, рационально размещая их в крупнотоннажных контейнерах.

Для осуществления вышеизложенного заявляемого способа необходима специальная конструкция пакетирующей кассеты. Ближайшим аналогом для нее из приведенных выше является конструкция пакетирующей кассеты для транспортировки и хранения лодок, описанная в журнале "Катера и яхты" N 5 за 1984 г. с. 93 95, из которой для предлагаемой пакетирующей кассеты взяты при конструировании следующие конструктивные признаки: основание, состоящее из полозьев, соединенные поперечными балками, и устройства для фиксации носовой части и кормы лодки.

Сущность заявляемой в качестве изобретения пакетирующей кассеты заключается в том, что она содержит несколько параллельно размещенных друг над другом оснований, соединенных стойками, поперечные балки расположены под углом a98 к полозьям основания, устройство для фиксации кормы лодок, расположенных килем вниз, содержит установленные на поперечных балках и выступающие за пределы основания с одной его стороны бруски с упорами, выступающими над брусками, а устройство для фиксации носовой части лодки выполнено в виде плоского фиксатора с вырезом по форме дна лодки, установленного на поперечной балке, расположенной на противоположном от кормового фиксатора конце кассеты, устройство для фиксации лодок, расположенных килем вверх, содержит выступающие за пределы основания другой стороны кассеты продольные планки с расположенными на них бобышками, фиксаторами и упорами для фиксации лодок за промежуточную прокладку, входящую в индивидуальную упаковку лодки, причем выступающие концы планок и брусков попарно соединены между собой поперечными планками, расположенными в плоскости поперечных балок и параллельно им.

Фиг. 3 изображает общий вид основания кассеты; фиг. 4 разрез по линии С-С фиг. 3; фиг. 5 разрез по линии Д-Д фиг. 3; фиг. 6 изображает пакетирующую кассету с лодками.

На фигурах обозначено: 1 полозья основания; 2 поперечные балки основания; 3 бруски (фиксирующие); 4, 5, 12 упоры; 6 плоский фиксатор с вырезом по форме профиля дна; 7, 13 поперечные планки; 8 продольные планки; 9 бобышки; 10 фиксаторы; 11 стойки.

Предлагаемая пакетирующая кассета для осуществления способа содержит нижнее и верхнее основание, каждое из которых состоит из полозьев 1 и соединенных с ним поперечных балок 2, расположенных под углом к полозьям 1. Для фиксации на нижнем основании лодки, расположенной килем вниз, служат бруски 3, на которые устанавливается лодка, упоры 4, 5 и плоский носовой фиксатор 6. Упоры 4 выступают над брусками 3 и служат для предотвращения поперечного смещения лодки. Упоры 5 служат для предотвращения смещения лодки назад. Носовой фиксатор 6 предотвращает смещение лодки вперед, а также поперечного смещения носа лодки. Носовой плоский фиксатор 6 устанавливается перпендикулярно касательной к килю лодки в точке контакта и имеет вырез по форме дна лодки. Для исключения повреждения лодок при погрузке кассет бруски 3 выступают за пределы основания со стороны кормы лодки, расположенной килем вниз, и в нижней части соединены между собой поперечной планкой 7. Планка 7 расположена параллельно поперечным балкам 2, что позволяет не увеличивать суммарную длину нескольких пакетов, устанавливаемых в контейнер, т.е. максимально использовать рабочую площадь контейнера. Для фиксации лодки, расположенной килем вверх, служат продольные планки 8 с расположенными на них бобышками 9 (см. фиг. 5) и фиксаторами 10 (см. фиг. 3). Фиксаторы 10 служат для предотвращения поперечного смещения лодки и упираются в бобышки, входящие в индивидуальную упаковку лодки (промежуточная прокладка между лодками). Для предотвращения продольного смещения лодки служат упоры 12. Продольные планки 8 выступают за габариты основания со стороны кормы лодки, расположенной килем вверх, и в нижней части связаны поперечной планкой 13, что предотвращает повреждение лодок при погрузке кассеты с другой ее стороны. Для выполнения жесткости и прочности пакетирующей кассеты с упакованными лодками на ее верх устанавливается верхнее основание по конструкции, аналогичное нижнему. Верхнее и нижнее основания соединяются стойками 11 (см. фиг. 6).

Такая конструкция пакетирующей кассеты позволяет осуществить групповую упаковку, например, десяти лодок, из которых пять лодок устанавливаются килем вниз, а другие пять лодок устанавливаются килем вверх на одном основании. Это позволяет значительно уменьшить габариты пакета в целом и увеличить вместимость контейнера.

Предлагаемая конструкция пакетирующей кассеты требует наличия специальной индивидуальной упаковки лодки, элементы которой должны быть опорными элементами для следующей, опирающейся на нее, лодки в пакетирующей кассете.

Существует большое количество разнообразных индивидуальных упаковок изделий. Так, английской фирмой "Anglia Export Paking Agents" разработана прямоугольная опора из многослойного гофрокартона, выполненная из двух опорных элементов и двух продольных соединительных элементов (заявка Великобритании N 2024152, кл. B 65 D 19/44). Поперечные опоры имеют вырез для размещения изделий. Дополнительно изделие вместе с опорой обертывается термоусадочной пленкой.

Американская фирма "Amerikan Fiberlite, Inc." упаковывает лодки, используя установку фирмы "CTX Products", следующим образом. На подающий роликовый конвейер укладывается лист гофрокартона, на него лодка, внутрь которой вставляются картонные коробчатые вкладыши, обеспечивающие возможность последующего штабелирования лодок. После чего на лодку с подкладочым листом натягивается пленка.

Сущность предлагаемой индивидуальной упаковки заключается в том, что в ней, состоящей из промежуточных (двух) прокладок, расположенных на сидениях лодки, гифрокартонных внешних накладок по корпусу лодки с надетым поверх них полиэтиленовым чехлом, на промежуточных прокладках, выполненных по ширине равными ширине сидений лодки, а по длине внутреннему расстоянию между бортами лодки, установлены на краях упоры, фиксирующие прокладку за сидение, на упорах расположены бобышки, а на них опорные планки, фиксирующие следующую лодку, причем опорные планки расположены параллельно касательной к внешнему контуру дна лодки в точке, где его пересекает плоскость, перпендикулярная оси лодки и проходящая через середину сиденья лодки.

Конструкция индивидуальной упаковки поясняется фигурами.

Фиг. 7 вид с торца на промежуточную прокладку лодки; фиг. 8 вид сверху на переднюю промежуточную прокладку лодки; фиг. 9 общий вид лодки в упаковке (вид сбоку); фиг. 10 общий вид лодки в упаковке (вид сверху).

На фигурах обозначено: 14 промежуточная прокладка; 15 упоры; 16 - бобышки; 17 опорные планки; 18 гофрокартонные внешние накладки; 19 мешок полиэтиленовый. Индивидуальная упаковка состоит из промежуточных прокладок 14, наложенных на сидения лодки и по ширине равных ширине сидений, а по длине - внутреннему расстоянию между бортами лодки (см. фиг. 7, 8), установленных на краях промежуточной прокладки упоров 15, расположенных на упорах бобышек 16 и расположенных на бобышках опорных планок 17. Промежуточная прокладка 14 фиксируется в поперечном направлении о борта лодки. Упоры 15 фиксируют промежуточную прокладку 14 в продольном направлении за сиденье лодки. Бобышки 16 служат опорами для дна следующей лодки, а опорные планки 17 фиксируют следующую лодку. Продольное смещение следующей лодки назад исключается за счет упора ее днища в корму предыдущей лодки, а вперед за счет того, что опорные планки 17 (см. фиг. 8) располагаются параллельно касательным a a и b b к линиям дна лодки c c и d d в точках A и B. В индивидуальную упаковку лодки входят гофрокартонные внешние накладки 18 (см. фиг. 9, 10, где их показано три: кормовая, средняя и носовая), которые надеваются на нос, корму, среднюю часть лодки и скрепляются, например, липкой лентой. На упакованную таким образом лодку надевается полиэтиленовый чехол, свариваемый по торцам.

Изобретение может быть использовано для формирования пакетов и транспортирования широкого класса корытообразных изделий и сужением к передней части и с внутренними поперечными связями. Изобретение позволяет более рационально использовать складские помещения, большегрузные контейнеры. Защищать продукцию от механических повреждений.

Формула изобретения

1. Способ пакетирования лодок для хранения и транспортировки, заключающийся в установке лодок на основание, отличающийся тем, что на основании параллельно друг другу укладывают два штабеля лодок, один из которых формируют из лодок, расположенных килем вверх, другой килем вниз таким образом, что в плане борта лодок частично перекрывают друг друга, а носовые части лодок направлены в противоположные стороны, при этом оси лодок располагаются под углом к полозьям основания, определяемым конструкцией лодки.

2. Пакетирующая кассета, содержащая основание, состоящее из полозьев, соединенных поперечными балками, и устройства для фиксации носовой части и кормы лодки, отличающаяся тем, что она содержит несколько параллельных размещенных друг над другом оснований, соединенных стойками, поперечные балки расположены под углом к полозьям основания, устройство для фиксации кормы лодок, расположенных килем вниз, содержит установленные на поперечных балках и выступающие за пределы основания с одной стороны бруски с упорами, выступающими над брусками, а устройство для фиксации носовой части лодки выполнено в виде плоского фиксатора с вырезом по форме дна лодки, установленного на поперечной балке, расположенной на противоположной от кормового фиксатора конце кассеты, устройство для фиксации лодок, расположенных килем вверх, содержит выступающие за пределы основания другой стороны кассеты продольные планки с расположенными на них бобышками, фиксаторами и упорами для фиксации лодок за промежуточную прокладку, входящую в индивидуальную упаковку лодки, причем выступающие концы планок и брусков попарно соединены между собой поперечными планками, расположенными в плоскости поперечных балок и параллельно им.

3. Индивидуальная упаковка лодки, состоящая из промежуточных прокладок, выполненных из листового материала и расположенных на сиденьях лодки, гофрокартонных внешних накладок по корпусу лодки и полиэтиленового чехла, отличающаяся тем, что на промежуточных прокладках, выполненных по ширине, равной ширине сидений лодки, а по длине внутреннему расстоянию между бортами лодки, установлены на краях упоры, фиксирующие ее за сиденья, на упорах расположены бобышки, а соответственно, на бобышках размещены опорные планки для фиксации следующей лодки, причем опорные планки расположены параллельно касательной к внешнему контуру дна лодки в точке, где его пересекает плоскость, перпендикулярная оси лодки и проходящая через середину сиденья.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к устройствам для пакетирования мясных полутуш

Изобретение относится к строительному комплексу, и в частности, к формированию транспортных пакетов из длинномерных строительных, кровельных или стеновых панелей

Изобретение относится к области транспортировки, упаковки и хранения изделий или материалов

Изобретение относится к области транспортировки, упаковки и хранения изделий

Изобретение относится к области транспортировки, упаковки и хранения изделий
Наверх