Способ упаковки прицепов для легковых автомобилей

 

Использование: в машиностроении, в частности при упаковке прицепов для легковых автомобилей. Сущность изобретения: способ упаковки предусматривает установку прицепов попарно в вертикальном положении, съем передних и задних бортов, соединение прицепов между собой до касания верхних кромок боковых бортов одного прицепа с днищем сопрягаемого прицепа и фиксацию их друг относительно друга переходными элементами с использованием имеющихся отверстий в боковых бортах и рамах прицепов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей.

Известны способы упаковки прицепов, например см. "Технические условия погрузки и крепления грузов", Москва, "Транспорт", 1988, предусматривающие группирование их в транспортные пакеты, установку пакетов в вертикальное положение на общем транспортном днище, с применением различных крепежных, посадочных и стягивающих элементов.

Недостатками этих способов являются относительно большие габаритные размеры, нерациональное использование полезного объема транспортного средства (вагона, кузова автомобиля), относительное неудобство погрузки и выгрузки.

Наиболее близким техническим решением к описанному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является известный способ упаковки прицепов для легковых автомобилей, предусматривающий установку их попарно в вертикальном положении до касания верхних кромок бортов с предварительной установкой посадочных штырей с резиновыми прокладками, фиксирующих стяжек, закрепление транспортных днищ. Авторское свидетельство СССР N 1630987 от 06.02.89, кл. B 65 D 85/68 выбрано авторами за прототип.

Однако известный способ имеет следующие недостатки. Неудобство при установке транспортных пакетов из вертикального положения в горизонтальное, т. е. на колеса одного из прицепов, входящих в транспортный пакет, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, нерациональное использование полезного объема транспортного средства (вагона, кузова автомобиля), т.к. габарит транспортного пакета равен сумме габаритов двух прицепов.

Целью предложенного способа является обеспечение большей компактности сгруппированных прицепов, повышение удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, снижение расхода упаковочного материала при сохранении устойчивости к опрокидыванию.

Поставленная цель достигается тем, что на каждом из прицепов снимают передние и задние борта, соединяют прицепы между собой до касания верхних кромок боковых бортов одного прицепа с днищем сопрягаемого прицепа и фиксируют переходными элементами с использованием имеющихся технологических отверстий в боковых бортах и рамах прицепов.

Это позволяет уменьшить толщину транспортного пакета на величину равную высоте бортов прицепа. При этом более рационально используется полезный объем транспортного средства.

Соединение прицепов в транспортный пакет и фиксирование их переходными элементами позволяет обеспечить достаточную устойчивость пакета к опрокидыванию в вертикальном положении, т.к. проекция центра тяжести пакета находится в центре опорной площадки, образованной транспортным днищем. В то же время, уменьшение толщины транспортного пакета позволяет уменьшить габаритный размер транспортного днища, что позволяет с меньшим усилием переводить сгруппированные прицепы из вертикального в горизонтальное положение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Используемые переходные элементы совмещают в себе функции посадочных штырей и фиксирующих стяжек, которые используются в прототипе.

Снятие, по крайней мере, с одного из прицепов, входящих в транспортный пакет, колес с последующей укладкой и увязкой на прицепе позволяет дополнительно уменьшить габаритные размеры транспортного пакета и более рационально использовать полезный объем транспортного средства.

Снятие упругих элементов подвески и фиксация в прижатом к раме состоянии направляющих элементов подвески позволяет дополнительно уменьшить габариты транспортного средства.

Установка, по крайней мере, на одной из торцевых сторон транспортного пакета брусков, выполняющих роль транспортного днища позволяет предохранить поверхности бортов от повреждений при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением механических средств (погрузчиков).

На фиг. 1 изображены прицепы, упакованные для перевозки в транспортном средстве, вид спереди; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 выносной элемент Г на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б В на фиг. 2.

Способ осуществляется следующим образом.

Два прицепа 1 и 2 со снятыми передними и задними бортами (на чертеже не показаны) устанавливают друг на друга путем взаимного вкладывания в горизонтальном положении до касания верхних кромок боковых бортов 3 одного прицепа с днищем 4 сопрягаемого прицепа, устанавливают переходные элементы 5 и закрепляют посредством четырех болтов 6 с гайками и пружинными шайбами на задних поперечных балках 7 рам и задних кромках боковых бортов 3, используя имеющиеся в них отверстия. На передних поперечных балках 8 рам и передних кромках боковых бортов 3 устанавливают переходные элементы 5 с брусками 9 и закрепляют двумя болтами 6 и двумя болтами 10 с гайками и пружинными шайбами, используя имеющиеся в них отверстия. К брускам 9 посредством гвоздей 11 и металлических угольников 12 крепятся поперечные бруски 13. Бруски 9 и поперечные бруски 13, скрепленные между собой образуют расчлененные транспортное днище 14.

Прицепы, соединенные в пакет, при транспортировке и хранении могут быть установлены на дуги 15, без применения днища 14.

Снятые передние и задние борта, а также запасные части и принадлежности увязывают и укладывают на каждом из прицепов внутри объема, образованного боковыми бортами и днищами прицепов.

Для предохранения лакокрасочного покрытия бортов и рам соединенных прицепов в точках контакта устанавливают резиновые прокладки.

Использование предлагаемого способа упаковки прицепов для легковых автомобилей обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: беспечивает компактность упаковки, что позволяет загружать в вагон объемом 120 м3 вместо 18, до 36 прицепов; овышает удобство загрузки-выгрузки за счет уменьшения толщины транспортного пакета; сохраняет устойчивость к опрокидыванию; позволяет уменьшить расход пиломатериала при изготовлении транспортных днищ.

Формула изобретения

1. Способ упаковки прицепов для легковых автомобилей, предусматривающий установку их попарно в вертикальном положении и фиксацию относительно друг друга, отличающийся тем, что на каждом из прицепов снимают передние и задние борта, соединяют прицепы между собой до касания верхних кромок боковых бортов одного прицепа с днищем сопрягаемого прицепа, а фиксацию осуществляют переходными элементами с использованием имеющихся отверстий в боковых бортах и рамах прицепов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере с одного из прицепов, входящих в транспортный пакет, снимают колеса, которые затем укладывают и увязывают на прицепе.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что с прицепов, входящих в транспортный пакет, снимают упругие элементы подвески, при этом направляющие элементы подвески фиксируют в прижатом к раме прицепа положении.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере на одной из торцевых сторон транспортного пакета устанавливают бруски, выполняющие роль транспортного днища.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д

Изобретение относится к сельскохозяйственному и общему машиностроению и найдет применение в международных, национальных и специализированных торговых ярмарках и выставках, а также непосредственно в выставочных комплексах, павильонах, в развернутых экспозициях при рекламе нетрадиционных технологий изготовления и новых рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также при проведении научно-практических и производственных конференций в научно-производственных объединениях, НИИ сельскохозяйственного профиля, конструкторских бюро (ОКБ, СКБ, ОКТБ и др.), опытных станциях, опытно-производственных хозяйствах, машинно-испытательных станциях для демонстрации достижений науки в военно-промышленных комплексах и на машиностроительных предприятиях с применением конверсионных технологий и новых конструкционных материалов, передового производственного опыта и отдельных изобретений, а также в качестве учебных экспонатов макеты и серийно выпускаемые рабочие органы при подготовке фермеров, специалистов и студентов в профтехучилищах, школах, колледжах, высших учебных заведениях различного ранга

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки изделий, в частности к устройствам для пакетирования тонкостенных агрегатов самолета, например, килей, стабилизаторов и т.п

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер осуществляется установкой и фиксацией нижнего листа передней рамы (13) шасси самоходной машины в «постели» универсальной подставки. Транспортировка универсальной подставки в контейнер осуществляется погрузчиком-толкачом. На универсальную подставку возможна установка шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров. Изобретение снижает себестоимость погрузки и расширяет функциональные возможности универсальной подставки путем обеспечения возможности установки на нее шасси с разными базами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к системам транспортировки (1) для перевозки крупных объектов (7), при этом крупные объекты содержат по меньшей мере три сквозных отверстия (8a, 8b, 8c), упомянутая система содержит также раму (2, 3) в основном прямоугольной формы для поддержки объектов и содержит две параллельные продольные балки (4), соединенные двумя параллельными поперечными балками (5), а также содержит по меньшей мере две поперечные опорные балки (таврового профиля) (6) для поддержки объектов, расположенные между двумя параллельными поперечными балками, причем система транспортировки содержит первый и второй стержни (9), монтируемые в двух сквозных отверстиях в объектах, а каждый конец первого и второго стержней могут соединяться продольными балками для надежного крепления объектов к раме таким образом, что ни одна деталь крупных объектов не выходит за прямоугольник, определенный двумя параллельными продольными балками и двумя параллельными поперечными балками. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Упаковка для транспортируемого груза предпочтительно для бытового агрегата в частности для холодильника и/или морозильника, содержит по меньшей мере одну установленную снизу донную амортизационную прокладку и/или по меньшей мере одну установленную сверху покровную амортизационную прокладку, а также по меньшей мере одну коробку, примыкающую к донной и/или к покровной амортизационным прокладкам. Донная амортизационная прокладка имеет по меньшей мере один поясок, на котором стоит коробка, и/или покровная амортизационная прокладка имеет по меньшей мере один поясок, достигающий по меньшей мере расположенной внутри кромки верхней передней стороны коробки. Изобретение обеспечивает надежное перемещение груза без повреждений. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх