Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в области роторных двигателей. Сущность изобретения: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах, ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной стороны, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания. 2 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель, содержащий корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах [1] Недостатком известного устройства является невысокая угловая скорость вращения ротора.

Технической задачей изобретения является повышение угловой скорости вращения ротора.

Технический результат достигается тем, что в роторном двигателе, содержащем корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещен ротор с пазами, закреплен на валу, а в рабочих камерах свободно размещены вытеснительные шары. Ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной сторон, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания.

На фиг. 1 изображен роторный двигатель в продольном разрезе, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выемками 8, в которых свободно размещены вытеснительные шары 7, и впускными и выпускными каналами 9 и 10. В корпусе 1 соосно размещен ротор 2, выполненный в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца 4 с сегментными вырезами 6, расположенными со стороны профилированного корпуса 1, охватывающего с зазором 3 ротор 2 с внутренней и наружной сторон. Вал 5 установлен вертикально и закреплен на вершине ротора 2, а в каждой камере 8 размещен элемент зажигания 11. Роторный двигатель работает следующим образом.

При закатывании шара 7 в камеру 8 срабатывает топливная форсунка в канале 9, а под действием рабочего тела после подачи электрического разряда от элемента 11 создается объемное расширение газа. Под действием высокого давления рабочего тела и центробежного ускорения шар 7 из камеры 8 выталкивается, после чего открывается выпускной клапан в канале 10. Шар 7, взаимодействуя с ротором 2, создает вращающий момент силы и поворачивает вал 5 вокруг оси.

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выемками и впускными и выпускными каналами, соосно размещенный в нем ротор с пазами, закрепленный на валу, и вытеснительные шары, свободно размещенные в рабочих камерах, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде пустотелого параболоида вращения, имеющего основание в форме кольца с сегментными вырезами, расположенными со стороны профилированного корпуса, охватывающего с зазором ротор с внутренней и наружной стороны, при этом вал установлен вертикально и закреплен на вершине ротора, а в каждой камере размещен элемент зажигания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.05.2008

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим методам предотвращения потерь углеводородов на нефтегазодобывающем промысле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании гидроаппаратов для управления жидкостными потоками (делителей и/или сумматоров) в системах гидропневмоавтоматики

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может быть использовано в качестве гидро- и пневмонасоса и двигателя, компрессора, в приводах машин многих отраслей промышленности, например, нефтяной, нефтехимический, автомобильной, сельскохозяйственной, станкостроительной, горнодобывающей

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может быть использовано в качестве гидро- и пневмонасоса и двигателя, компрессора, в приводах машин многих отраслей промышленности, например, нефтяной, нефтехимический, автомобильной, сельскохозяйственной, станкостроительной, горнодобывающей

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению и может применяться в авиации, автомобильной промышленности, а также на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания с лопастными поршнями и кривошипно-шатунными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимся поршнем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), например к применению их в автомобильной и авиационной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности в качестве гидро(пневмо)привода инструмента и в других тихоходных механизмах
Наверх