Впускной клапан двигателя внутреннего сгорания конструкции а.м.абрашкина

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: впускной клапан содержит тарелку с посадочной конической фаской, переходную поверхность и стержень с размещенным на нем экраном. Для повышения надежности крепление экрана к стержню осуществляется при помощи промежуточной втулочки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано преимущественно в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания для гомогенизации топливной смеси.

Известен впускной клапан для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарелку с посадочной конической фаской, стержень и гладкую поверхность от стержня к посадочной фаске поверхность (Ю.И. Боровских и др. Устройство автомобилей. М. Высшая школа, 1989, рис. 3.1, с. 29 и рис. 3.3, с. 31).

Недостатком известного впускного клапана является то, что его переходная поверхность выполнена гладкой, и по этой причине неспособна дополнительно гомогенизировать топливную смесь перед впуском ее в цилиндр.

Известен также впускной клапан, у которого между стержнем и рабочей фаской размещен гомогенизатор в виде клиновидных спиральных лопаток завихрителей (патент США N 4 744 340, кл. F O1 L 3/06, публ. 1986).

Недостаток этого клапана в том, что спиральные лопатки, выполненные на переходной поверхности, не разделяют поток топливной смеси на несколько изолированных друг от друга потоков, поэтому дополнительная гомогенизация топливной смеси происходит недостаточно полно. Другой недостаток сложность выполнения спиральных лопаток на переходной поверхности клапана.

Наиболее близким по технической сущности является экранированный клапан ДВС, у которого на конической переходной от стержня к рабочей фаске поверхности закреплен экран в виде цилиндрической втулки с отверстиями в боковой стенке, плотно прилегающий своей внутренней поверхностью к конической переходной поверхности клапана (патент США N 4 355 604, кл. F 01 L 3/06, публ. 1982).

Недостатком данного технического решения является то, что скрепление экрана с конической переходной поверхностью клапана возможно только путем создания неразъемного соединения, сваркой, пайкой или склеиванием, что технологически сложно и недостаточно надежно.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности скрепления экрана с клапаном, а также снижение трудоемкости изготовления за счет упрощения технологии скрепления экрана с клапаном.

Поставленная цель достигается тем, что экран выполнен в виде усеченного конуса с отверстиями в боковой стенке, жестко скреплен своим центральным отверстием с втулочкой, а втулочка скреплена со стержнем клапана силами трения.

Втулочка у центрального отверстия экрана может быть образована и отбортовкой.

Существование отличия заявленного решения в том, что экран выполнен в виде усеченного конуса с отверстиями в боковой стенке, а между экраном и стержнем клапана размещена втулочка, жестко скрепленная с центральным отверстием экрана. Втулочка многократно повышает прочность и жесткость центрального отверстия экрана и обеспечивать возможность надежного скрепления его со стержнем клапана силами трения.

На фиг. 1 изображен общий вид впускного клапана ДВС конструкции А.М. Абрашкина; на фиг. 2 общий вид экрана, скрепленного с втулочкой вальцовкой; на фиг. 3 общий вид экрана с отбортованным центральным отверстием.

Заявляемый впускной клапан (фиг. 1) содержит тарелку с посадочной конической фаской 1, стержень 2, переходную поверхность 3, экран 4, выполненный в виде боковой поверхности усеченного конуса с отверстиями 5.

Кромка центрального отверстия экрана жестко скреплена с втулочкой 6 (фиг. 2), а втулочка 6 жестко скреплена со стержнем клапана силами трения (прессовой посадкой).

Жесткое скрепление кромки экрана с втулочкой может быть осуществлено развальцовкой, сваркой, пайкой и склеиванием.

Предлагаемый впускной клапан работает следующим образом.

Во время такта всасывания топливная смесь встречает на своем пути экран, образовавший со стержнем клапана полость с отверстиями в наклонной боковой стенке. В результате этого транзитный поток топливной смеси делится на кольцевой поток и несколько потоков, вытекающих из отверстий экрана под углом к кольцевому потоку. За экраном потоки, вытекающие из отверстий экрана, соединяются под углом к кольцевым потокам, при этом возникают водоворотные области и поверхности раздела, резко повышается турбулентность и сообразно гомогенность топливной смеси, что ведет к более полному сгоранию топлива, снижению его расхода и токсичности отработанных газов.

Формула изобретения

1. Впускной клапан ДВС, содержащий тарелку с посадочной конической фаской, стержень и переходную от стержня к посадочной фаске поверхность с закрепленным на ней экраном, отличающийся тем, что экран выполнен в виде усеченного конуса с отверстиями в боковой стенке, жестко скреплен центральным отверстием с втулочкой, а втулочка скреплена со стержнем клапана силами трения.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что втулочка у центрального отверстия выполнена отбортовкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве устройства для впрыска воды в цилиндр двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам впуска двухтактных двигателей

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания состоит из стержня (1), плавно переходящего по образующей усеченного конуса в головку (2), снабженную рабочей поверхностью (3), взаимодействующей с седлом (4), установленным в блоке (7) цилиндров. На образующей усеченного конуса по его высоте выполнен ряд пазов (6), разделенных друг относительно друга криволинейной формы ребрами (5). Пазы (6) имеют по своей длине различный по величине радиус, уменьшающийся в сторону стержня (1) клапана. Технический результат заключается в увеличении проходного сечения клапана и в более равномерном распределении теплового поля по всему объему головки клапана. 3 ил.

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания включает в себя клапаны, состоящие из тарелок (2), жестко связанных со стержнями (1), расположенными подвижно в направляющих втулках головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В стержнях (1) клапанов по их длине, в границах от направляющих втулок головки блока цилиндров до их тарелок (2), выполнены сквозные каналы (6), продольные оси симметрии которых расположены перпендикулярно вертикальным осям симметрии последних. Диаметры каналов (6) отличаются друг от друга по высоте стержней так, что наибольшие их значения имеют каналы, расположенные ближе к тарелкам (2), а наименьшие - у направляющих втулок головки блока цилиндров. Технический результат заключается в увеличении проходного сечения клапана. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения дизеля включает в себя головку (3) блока с направляющими втулками (2) и клапаны, состоящие из тарелок (4), жестко связанных со стержнями (1). Стержни (1) клапанов по всей своей длине, расположенной на участках впускного или выпускного коллекторов, выполнены в виде гиперболоидов. Технический результат заключается в снижении пропускной способности и в снижении теплонапряженности клапанов. 1 ил.
Наверх