Способ применения низкооктанового топлива

 

Использование: эксплуатация автомобильной техники, оснащенной карбюраторными двигателями. Сущность изобретения: способ применения низкооктанового топлива - фракций, выкипающих при температуре 140 - 360oC, в карбюраторном двигателе осуществляется путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, при этом одновременно во впускной коллектор подают углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь и азотноводородный горючий газ - аммиак и смешивают их во впускном коллекторе или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов. 2 табл., 1 ил.

Изобретение относится к химмотологиии топлив м может быть использовано для повышения антидетонационных свойств топлива и расширения ресурсов топлив для карбюраторных двигателей.

Известен способ применения топлива в карбюраторном двигателе путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя (прототип) [1] В качестве недостатков способа необходимо отметить, что в карбюраторном двигателе затруднено использование фракций, выкипающих при 140.360oC, так как низкое октановое число не обеспечивает нормальную работу двигателя. Кроме того, наблюдается дымление, т.е. выбросы несгоревших углеводородов.

Изобретение решает задачу расширения ресурсов топлив для карбюраторных двигателей.

Поставленная задача достигается предложенным способом применения низкооктанового топлива нефтяных фракций, выкипающих при температуре 140.360oC, в карбюраторном двигателе путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, при этом одновременно во впускной коллектор подают углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь и азотоводородный горючий газ аммиак и смешивают их во впускном коллекторе или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов.

Предложенный способ отличается от прототипа тем, что при подаче смеси воздуха с топливом в цилиндры двигателя одновременно подают во впускной коллектор углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь, и азотоводородный горючий газ аммиак и смешивают их во впускном коллекторе или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов.

Эти признаки являются существенными для решения задачи изобретения, так как фракции выкипающие при температуре 140.360oC, плохо воспламеняются, а чаще всего и вообще не воспламеняются в карбюраторном двигателе и не обеспечивают бездетонационной работы. Подача горючих газов парафинового ряда, например пропана, бутана или их смеси, обеспечивает легкий запуск двигателя и повышение октанового числа, а путем подачи азотоводородного горючего газа аммиака значительно повышают октановое число до требуемых величин (табл.1).

Подача азотоводородного газа аммиака, минуя карбюратор, во впускной коллектор связана с агрессивностью его по отношению к меди и ее сплавам, имеющимся в карбюраторе. Смешение горючих газов и топливо-воздушной смеси во впускном коллекторе обеспечивает нормальную работу двигателя.

Для упрощения системы подачи горючих газов, а также их хранения в единой емкости углеводородные и азотоводородный газы могут быть предварительно смешаны. Затем они из единой емкости будут подаваться во впускной коллектор.

Таким образом, все признаки в совокупности являются существенными для достижения задачи изобретения.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для реализации способа применения низкооктанового топлива в карбюраторном двигателе.

Способ осуществляется следующим образом.

При помощи насоса 1 из бака 2 низкооктановое топливо подают в карбюратор 3. Одновременно путем всасывания воздуха из атмосферы в карбюратор 3 поступает через воздушный фильтр 4 очищенный воздух. В карбюраторе 3 происходит образование топливо-воздушной смеси, которую в дальнейшем направляют во впускной коллектор 5. Одновременно во впускной коллектор 5 через редукторы 6, 7 подают расчетное количество углеводородных газов парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь, и азотоводородный горючий газ аммиак соответственно из баллонов 8, 9. Затем топливо-воздушная смесь, углеводородный и азотоводородный горючие газы смешиваются во впускном коллекторе и поступают в цилиндры двигателя 10.

Возможна подача смеси горючих газов углеводородного и азотоводородного. Тогда из принципиальной схемы исключается один редуктор и баллон для хранения газа.

Пример конкретного исполнения.

Топливный бак залит фракциями, выкипающими при температуре 140.360oC. В дальнейшем подготовку топливо-воздушной смеси осуществляли в соответствии с описанной выше методикой. Затем подавали топливо-воздушную смесь во впускной коллектор и туда же одновременно через редукторы подавали горючие газы пропан, бутан или их смесь и аммиак в необходимом количестве. Далее полученную смесь во впускном коллекторе подавали в цилиндры двигателя. В ходе работы двигателя были получены следующие данные (табл. 2). При этом необходимо отметить, что двигатель работал без детонации.

Как видно из табл.2, предлагаемый способ позволяет использовать в карбюраторном двигателе низкооктановые фракции, выкипающие при температуре 140. 360oC (керосиногазойлиевые фракции) и обеспечивает надежную работу двигателя.

Из вышеизложенного материала видно, что технико-экономический эффект предлагаемого способа заключается в расширении ресурсов топлив для карбюраторных двигателей.

Формула изобретения

Способ применения низкооктанового топлива нефтяных фракций, выкипающих при температуре 140 360oС, в карбюраторном двигателе путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что одновременно во впускной коллектор подают углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь, и азотоводородной горючий газ аммиак, и смешивают их во впускном коллекторе, или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к энергетике, а более конкретно к тепловым двигателям: поршневым, паровым и газотурбинным силовым установкам с использованием в них углеводородного топлива и концентрированных водных растворов сильных электролитов в качестве водородокислородного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Двигатель // 2298677
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к вездеходным шагающим устройствам, управляющим системам для разных видов топлива и видов нагрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для создания топливной смеси как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с впрыском

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приготовлению и подаче топливной смеси в цилиндры бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению газодизель-генераторными установками (ГДГУ) с комбинированными разнофазными режимами подачи топлив

Изобретение относится к регулированию топливоподачи двигателей с воспламенением от сжатия, работающих одновременно на нескольких видах топлива, с основным топливом - газообразным. Предложен способ корректируемой подачи горючего газа в рабочие цилиндры газодизеля, в котором газообразное топливо подают через впускную систему дизеля и его впускные клапаны в рабочие цилиндры, при этом запальная доза дизельного топлива впрыскивается форсунками в рабочие цилиндры газодизеля, а подачу горючего газа корректируют в зависимости от состава горючего газа. При этом корректирование подачи горючего газа - биогаза по процентному содержанию метана в биогазе осуществляют по косвенной оценке содержания метана с помощью измерений содержания диоксида углерода (углекислого газа) в биогазе на входе во впускную систему газодизеля и/или температуры отработавших газов на выходе из газодизеля. Технический результат заключается в повышении точности корректирования подачи горючего биогаза и в связи с этим увеличении доли замещения жидкого нефтяного топлива газообразным топливом и ограничении температуры отработавших газов на уровне, характерном для работы на биогазе с низким содержанием метана в нем. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам регулирования и управления топливоподачей газодизеля. Предложено устройство регулирования и управления топливоподачей газодизеля, включающее газовую аппаратуру, воздухотрубопровод, воздушную 11 и газовую 7 заслонки, тяги управления, смеситель, регулятор частоты вращения 1, топливный насос высокого давления (ТНВД) 17, привод от регулятора на рейку ТНВД, настроечное устройство 8, усилитель мощности (УМ) 2, микровыключатель с приводом от УМ, устройство 15 для разобщения рейки 16 ТНВД 17 от регулятора 1. Причем устройство содержит усилитель мощности 2 без обратной связи, вход которого связан с выходным рычагом 14 регулятора и рейкой 16 ТНВД через свободно подвешенный рычаг 4, а выход - с газовой заслонкой 7. Технический результат заключается в обеспечении параметров регулирования в соответствии со стандартами, снижении запальной подачи жидкого топлива, упрощении и снижении стоимости устройства управления при повышении его надежности. 3 ил.
Наверх