Бампер автомобиля

 

Использование: Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей. Сущность, бампер 1 автомобиля включает в себя внутреннюю 3 и наружную 2 панели, которые содержат по всей длине верхние и нижние кромки, соединенные, соответственно, внахлест и зафиксированные болтами, образуя закрытое коробчатое сечение. Внутренняя панель 3 выполнена из пластмассы, прикреплена к опорной поверхности кузова и имеет полое открытое со стороны наружной панели как изображено на фиг. 1, что увеличивает энергопоглощающие свойствам бампера и позволяет разместить электроарматуру емкостей рабочих жидкостей внутри бампера. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к бамперам автомобилей.

Известен бампер автомобиля, который состоит из наружной панели, внутренней панели коробчатой конструкции, изготовленной из синтетической смолы путем формирования выдуванием. Наружная панель на внутренней поверхности по всей длине содержит две горизонтальные полки, против которых выполнены выемки на передней части внутренней панели. Наружная и внутренняя панели имеют неразъемное соединение. Внутренняя панель имеет крепежный элемент, с помощью которого бампер устанавливается на кузов автомобиля [1] К недостаткам данной конструкции относится наличие неразъемного соединения наружной и внутренней панелей, что исключает возможность доступа к внутренней панели после установки бампера на автомобиль, а сложная конструкция внутренней панели ведет к повышению себестоимости узла.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели с верхней и нижней кромками по всей длине, верхние и нижние кромки панелей соединены внахлест, образуя закрытое коробчатое сечение, причем внутренняя панель выполнена с полым открытием со стороны наружной панели сечением [2] Недостатком данной конструкции является то, что внутренняя панель полностью входит в проем между горизонтальными ребрами наружной панели, что снижает жесткость конструкции, а также уменьшает полезный объем между внутренней и наружной панелями, вследствие чего исключается возможность установки электроарматуры между панелями.

Задача изобретения направлена на увеличение энергопоглощающих свойств бампера и на размещение электроарматуры, емкостей рабочих жидкостей внутри бампера.

Для решения этой задачи бампер автомобиля включает в себя внутреннюю и наружную панели, которые содержат по всей длине верхние и нижние кромки, соединенные соответственно внахлест и зафиксированные болтами, образуя закрытое коробчатое сечение, причем внутренняя панель выполнена из пластмассы, прикреплена к опорной поверхности кузова и имеет полое открытое со стороны наружной панели как изображено на фигуре 1 сечение. Это позволяет увеличить энергопоглощающие свойства бампера и размещать электроарматуру, емкости рабочих жидкостей внутри бампера.

На фиг. 1 представлен вид на бампер со стороны внутренней панели; На фиг. 2 то же сечение А-А фиг.1; На фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 1; На фиг. 4 - сечение В-В фиг. 1.

Бампер 1 автомобиля содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, по всей длине которых выполнены верхние 4, 5 и нижние 6, 7 кромки, причем внутренняя 3 панель прикреплена к опорной 8 поверхности кузова.

Наружная 2 и внутренняя 3 панели соединены между собой верхними 4, 5 и нижними 6, 7 кромками соответственно внахлест и зафиксированы болтами 9, образуя закрытое коробчатое сечение.

Внутренняя 3 панель имеет полое открытое со стороны наружной 2 панели сечение, изображенное на фигуре 1. Наличие выступа 10, направленного к опорной 8 поверхности кузова позволяет увеличить полезный объем между внутренней 3 и наружной 2 панелями кузова, а также энергопоглощающие свойства бампера 1.

Наружная 2 и внутренняя 3 панели кузова выполнены из пластмассы.

Сборку и ремонт бампера 1 можно проводить как на автомобиле, так и отдельно от него.

Если сборка бампера 1 проводится на автомобиле, то внутреннюю 3 панель закрепляют на опорной поверхности 8 кузова, затем на ней прикрепляют электроарматуру, в частности противотуманные фары, подфарники, необходимую электропроводку, различные емкости для рабочих жидкостей автомобиля (не показано). После этого наружную 2 панель устанавливают на внутренней 3 панели при этом верхняя 4, 5 и нижние 6, 7 кромки соединяются, соответственно, внахлест и фиксируются болтами 9.

Подсборку электроарматуры можно провести также на внутренней 3 панели бампера 1 предварительно, вне автомобиля, закрепив затем ее на опорную 8 поверхность, после чего производится установка наружной 2 панели.

Формула изобретения

1. Бампер автомобиля, включающий внутреннюю и наружную панели с верхней и нижней кромками по всей длине, верхние и нижние кромки панелей соединены внахлест, образуя закрытое коробчатое сечение, причем внутренняя панель выполнена с полым открытием со стороны наружной панели сечением, отличающийся тем, что наружная панель выполнена съемной, а сечения внутренней панели выполнено как изображено на фиг. 1 поз. 3, выступ которого направлен к опорной поверхности кузова.

2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что соединенные кромки зафиксированы болтами.

3. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что наружная и внутренняя панели выполнены из пластмассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный конструктивный элемент имеет замкнутую форму поперечного сечения, образованную с помощью бретений относится к области транспортного машиностроения. с помощью составляющих элементов. Составляющие элементы изготовлены из формованного тела из металлического листа. Первый составляющий элемент имеет участок вертикальной стенки, изогнутый участок и внутренний фланец. Изогнутый участок соединен с участком вертикальной стенки и изогнут по направлению к внутренней стороне замкнутой формы поперечного сечения. Внутренний фланец соединен с изогнутым участком. Автомобильный конструктивный элемент содержит участок передачи нагрузки. Участок передачи нагрузки образован в области между изогнутым участком и вторым составляющим элементом, является продолжением участка вертикальной стенки и соединяет их. Способ изготовления автомобильного конструктивного элемента содержит этап, на котором путем сварки образуют участок передачи нагрузки. Достигается повышение устойчивости конструктивного элемента к ударным нагрузкам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх