Обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля

 

Использование: обогреваемые жиклеры омывателя ветрового (лобового и заднего) стекла автомобиля, применяемые в холодное время года для поддержания в рабочем состоянии системы омывателя стекол за счет подогрева воздушного пространства под водонаправляющим элементом. Сущность изобретения: обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля содержит пластиковый корпус, установленные в нем пластиковый водоподводящий штуцер, спиральный проволочный резистор с концами для подключения к системе электропитания и по меньшей мере один водонаправляющий элемент со сквозным отверстием. Отличается жиклер тем, что между штуцером и водонаправляющим элементом по направлению движения воды установлена металлическая трубка, входная и выходная части которой утоплены в соответствующих по диаметру посадочных кольцевых гнездах, оппозитно выполненных в корпусе и штуцере. Проволочный резистор намотан поверх средней части металлической трубки, его витки расположены в воздушной полости корпуса, в которую пропущены также с диаметрально противоположных сторон трубки концы резистора. К последним прикреплены выходящие из корпуса пластинчатые электроконтакты, прижатые к внутренней стенке корпуса опорными площадками. В корпусе со стороны водонаправляющего элемента предусмотрено коническое гнездо, сопряженное по большому диаметру с соответствующим кольцевым гнездом. Водонаправляющий элемент размещен в канале корпуса, выведенном из конического гнезда, и выполнен в виде металлического шарика, установленного с тугой посадкой так, что ось его сквозного отверстия пересекает ось конического гнезда. Каждая опорная площадка штуцера имеет накрест расположенные пазы, а соответствующий ей пластинчатый электроконтакт выполнен с крестообразной формой, элементы которой входят в ответные пазы опорной площадки. Концы резистора прикреплены к соответствующим пластинчатым электроконтактам пайкой. 3 з. п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и касается обогреваемых жиклеров омывателей ветровых стекол автомобилей, используемых для подогрева наиболее активно замерзающей в холодное время года части омывателя.

Известен омыватель ветрового стекла автомобиля, содержащий подогреваемые щетки, имеющие полость с нагревательным элементом, перемещаемым вместе со щетками и соединенным с жиклером, перемещаемым также вместе со щеткой. Эта конструкция обеспечивает одновременный подогрев щеток и подвижного жиклера, но не предназначена для обогрева жиклеров, стационарно закрепленных на кузове автомобиля, пат. США N 3574881, B 60 S 1/46, 1971г.

Известен омыватель ветрового стекла автомобиля, содержащий гибкий обогреваемый рукав, выполненный из пластиковой теплостойкой токопроводящей пленки, образующей нагреваемый канал для прохождения жидкости, подводимой к жиклерам омывателя. Эта конструкция позволяет подогревать подводимую жидкость, но не предназначена для непосредственного обогрева жиклеров, пат. Германии N 4026254, B 60 S 1/48, 1991г.

Известен омыватель ветрового стекла автомобиля, содержащий систему подогреваемых водопроводящих трубок, форсунок с подогреваемыми водонаправляющими шариками, спиральные нагреватели, намотанные вокруг форсунок, связанные в последовательную электрическую цепь. Эта конструкция позволяет подогревать трубки, форсунки, резервуар с водой, но сложна по схеме, а при обрыве в цепи одного из нагревателей может вывести из строя систему в целом, полезная модель Российской Федерации N 923, B 60 S 1/46, 1994г.

Известен обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля, содержащий пластиковый корпус и водонаправляющий элемент в виде металлического шарика со сквозным отверстием, при этом корпус имеет водоподводящий штуцер, выполненный заодно целое с корпусом, а шарик охвачен двумя нагревательными элементами, расположенными внутри корпуса со стороны входного отверстия шарика. Эта конструкция обеспечивает подогрев непосредственно жиклера, но не пригодна для замены нагревательных элементов ввиду своей неразборности, пат. ФРГ N 3124112, B 60 S 1/46, 1982г.

Наиболее близким по конструкции и выполняемой функции является обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля, содержащий пластиковый корпус, установленные в нем пластиковый водоподводящий штуцер, спиральный проволочный резистор, концы которого предназначены для соединения с системой электропитания автомобиля, и установленный в корпусе по меньшей мере один водонаправляющий элемент со сквозным отверстием. Эта конструкция обеспечивает подогрев жиклера за счет тепла, выделяемого резистором, но не пригодна для замены резистора, т.к. представляет собой литую полимерную конструкцию, закрепленную в несущем металлическом корпусе; проволочные концы резистора выходят из корпуса и не защищены в местах последующего соединения, пат. Великобритании N 2044601, B 60 S 1/46, 1980г.

Целью изобретения является получение возможности замены резисторов, защита мест соединения концов проволочного резистора с электроконтактами, получение возможности регулировки положения водонаправляющего элемента без повреждения резистора, возможность очистки полостей жиклера.

Это достигается тем, что обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля, содержащий пластиковый корпус, установленные в нем пластиковый водоподводящий штуцер, спиральный проволочный резистор, концы которого предназначены для соединения с системой электропитания автомобиля, и установленный в корпусе по меньшей мере один водонаправляющий элемент со сквозным отверстием, для достижения поставленной цели имеет следующие конструктивные особенности: между штуцером и водонаправляющим элементом по направлению движения воды установлена металлическая трубка, входная и выходная части которой утоплены в соответствующих по диаметру посадочных кольцевых гнездах оппозитно выполненных в корпусе и штуцере, в корпусе выполнена воздушная полость, проволочный резистор намотан поверх средней части металлической трубки и его спиральные витки расположены в зоне воздушной полости, в которую выходят также проволочные концы резистора с диаметрально противоположных сторон металлической трубки, при этом к концам резистора прикреплены выходящие из корпуса пластинчатые электроконтакты, прижатые к внутренней стенке полости опорными площадками, выполненными на штуцере, причем в корпусе со стороны водонаправляющего элемента выполнено коническое гнездо, сопряженное по большому диаметру с соответствующим кольцевым гнездом, а водонаправляющий элемент установлен в канале корпуса, сопряженном с коническим гнездом. Каждый водонаправляющий элемент выполнен в виде металлического шарика, установленного по тугой посадке в канале корпуса так, что ось его сквозного отверстия пересекает ось конического гнезда. Каждая опорная площадка штуцера имеет накрест расположенные пазы, а соответствующий ей пластинчатый электроконтакт имеет крестообразную форму, элементы которой расположены в ответных пазах опорной площадки. Каждый конец резистора прикреплен к соответствующему пластинчатому электроконтакту пайкой.

На фиг. 1 изображен общий вид обогреваемого жиклера в собранном виде; на фиг. 2 изображена сборочная единица (вкладыш), представляющая собой штуцер, несущий металлическую трубку с проволочным резистором, концы которого соединены с пластинчатыми электроконтактами; на фиг. 3 то же, что на фиг. 2, в разрезе.

Обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля содержит пластиковый корпус 1, установленные в нем пластиковый водоподводящий штуцер 2, спиральный проволочный резистор 3, концы 4 и 5 которого предназначены для соединения с системой электропитания автомобиля (не показана), и установленный в корпусе 1 по меньшей мере один водонаправляющий элемент 6 со сквозным отверстием 7. Между штуцером 2 и водонаправляющим элементом 7 по направлению движения воды установлена металлическая трубка 8, входная 9 и выходная 10 части которой утоплены в соответствующих по диаметру посадочных кольцевых гнездах 11 и 12, оппозитно выполненных в корпусе 1 и штуцере 2. В корпусе 1 выполнена воздушная полость 13, а проволочный резистор 3 намотан поверх средней части 14 металлической трубки 8 и его спиральные витки расположены в зоне воздушной полости 13, в которую выходят также проволочные концы 4 и 5 резистора с диаметрально противоположных сторон металлической трубки 8. К концам 4 и 5 резистора прикреплены выходящие из корпуса 1 пластинчатые электроконтакты 15 и 16, прижатые к внутренней стенке 17 полости опорными площадками 18, выполненными в штуцере 2. В корпусе 1 со стороны водонаправляющего элемента 6 выполнено коническое гнездо 19, сопряженное по большому диаметру с соответствующим кольцевым гнездом, а водонаправляющий элемент 6 установлен в канале 20 корпуса 1, сопряженном с коническим гнездом 19. Каждый водонаправляющий элемент 6 выполнен в виде металлического шарика, установленного по тугой посадке в канале 20 корпуса 1 так, что ось О-О его сквозного отверстия пересекает ось С-С конического гнезда 19. Каждая опорная площадка 18 штуцера 2 имеет накрест расположенные пазы 21 и 22, а соответствующий ей пластинчатый электроконтакт 15 и 16 имеет крестообразную форму, элементы 23 и 24 которой расположены в ответных пазах опорной площадки. Каждый конец 4 и 5 резистора прикреплен к соответствующему пластинчатому электроконтакту пайкой.

Такая конструкция является разборной и позволяет при выходе из строя резистора заменить его. Коническое гнездо 19 ограничивает перемещение металлической трубки 8 и позволяет с помощью иглы прочищать отверстие водонаправляющего элемента 6 и регулировать его положение относительно корпуса 1, не задевая при этом спиральные витки резистора. Разборность жиклера позволяет также очищать его внутренние полости при загрязнении. Закрытая воздушная полость 13 предохраняет места пайки пластинчатых электроконтактов с концами резистора от попадания влаги, а за счет аккумулирования в полости тепла места пайки периодически подсушиваются.

Принцип работы обогреваемого жиклера заключается в следующем. Подав напряжение на электроконтакты 15 и 16 нагревают проволочный резистор 3, тепло от которого нагревает металлическую трубку 8, прогревающую как воздушную полость под водонаправляющим элементом 6. Соответственно тепло передается водонаправляющему элементу 6, сквозное отверстие которого таким образом предохраняется от замерзания. Трубка 8 может быть выполнено из меди или алюминия, и может нести заранее намотанный проволочный резистор, посаженный на изоляционное покрытие, не создающее помех для проникновения тепла к трубке. Относительно большая поверхность обогрева трубки 8 позволяет снизить потребляемую электроэнергию; номинальная мощность данной конструкции составляет 0,72 Вт. В качестве проволочного резистора использован резистор типа Р2-88. Номинальное сопротивление резистора составляет 200 Ом. Сопротивление изоляционного покрытия составляет от 0,05 мОм до 50 мОм. Обогреваемый жиклер может иметь два водонаправляющих элемента. Опорные площадки штуцера удерживают пластинчатые электроконтакты и фиксируют штуцер относительно корпуса. К капоту автомобиля или другим элементам кузова жиклер крепится известным образом за счет отгибающихся фиксаторов, выполненных на корпусе заодно целое с ним. Расположение резистора в средней части металлической трубки 8 позволяет нагревать практически только металлическую поверхность исключая тем самым потери на нагрев пластикового корпуса, так как расположенная напротив резистора воздушная полость 13 изолирует резистор непосредственно от стенок корпуса 1.

Формула изобретения

1. Обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля, содержащий установленные в пластиковом корпусе пластиковый водоподводящий штуцер, спиральный проволочный резистор с концами для подключения к системе электропитания и по меньшей мере один водонаправляющий элемент со сквозным отверстием, отличающийся тем, что между штуцером и водонаправляющим элементом по направлению движения воды установлена металлическая трубка, входная и выходная части которой утоплены в посадочных кольцевых гнездах, оппозитно выполненных в корпусе и штуцере, проволочный резистор намотан поверх средней части металлической трубки с расположением витков и концов в зоне воздушной полости корпуса, к концам проволочного резистора с диаметрально противоположных сторон металлической трубки прикреплены выходящие из корпуса пластинчатые электроконтакты, прижатые к внутренней стенке корпуса опорными площадками штуцера, в корпусе со стороны водонаправляющего элемента выполнено гнездо в виде усеченного конуса, сопряженное по большому диаметру с соответствующим кольцевым гнездом, а водонаправляющий элемент размещен в канале корпуса, выведенном из конического гнезда.

2. Жиклер по п.1, отличающийся тем, что каждый водонаправляющий элемент выполнен в виде металлического шарика, установленного в канале корпуса с тугой посадкой и пересечением осью сквозного отверстия оси конического гнезда.

3. Жиклер по п.1, отличающийся тем, что каждая опорная площадка и прилегающий к ней пластинчатый электроконтакт выполнены с накрест расположенными соответственно пазами и выступами.

4. Жиклер по п. 1, отличающийся тем, что концы проволочного резистора прикреплены к соответствующим пластинчатым электроконтактам пайкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам для очистки и мойки ветрового стекла или стекла фары

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для мойки и очистки ветровых стекол и стекол фар

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для очистки ветрового стекла и стекла фары транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к вариантам выполнения оболочек бортового оптического сенсора, используемых совместно с оптическим сенсором, и к вариантам выполнения устройств бортовых оптических сенсоров, включающих в себя оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор

Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств

Щетка стеклоочистителя состоит из подвижного коромысла (6), которое крепится к корпусу (1) щетки при помощи подвижных узлов, расположенных на концах щетки. С одной стороны расположена ось, а с другой стороны на конце корпуса (1) расположены симметрично кронштейны, на которых закреплен шток, проходящий через отверстие втулки, закрепленной на коромысле (6). В корпусе (1) расположены форсунки, соединенные трубкой (4). При движении щетки по стеклу происходит поворот корпуса (1) на оси и перемещение штока во втулке до упора с кронштейном коромысла (6). При этом форсунки перемещаются в зону перед эластичным скребком (13), и жидкость через форсунки распыляется на стекло, по которому происходит движение щетки. Обеспечивается повышение эффективности очистки стекла. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх