Кабина машиниста рельсового транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста. Сущность изобретения: кабина машиниста содержит корпус с опорными площадками, который опирается на раму через три упругие опоры, корпус имеет в стенках дверные проемы. Под дверными проемами расположены ступеньки, выполненные заодно с корпусом и образованные опорными площадками. Упругие опоры на раму в количестве трех штук расположены под одной из ступеней и двумя опорными площадками. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста экипажей с кузовом капотного типа.

Известна кабина машиниста рельсового транспортного средства, содержащая упруго опертый на раму транспортного средства корпус, имеющий по меньшей мере, один дверной проем, под которым расположены выполненные заодно с корпусом ступеньки с размещением под ступеньками, по меньшей мере, одного из дверных проемов опорной площадки для упругой опоры на раму транспортного средства (авт.св. СССР N 1710408, кл. B 61 C 17/04, 1992 г.).

К основным недостаткам указанной конструкции следует отнести ограниченную область применения, поскольку она может быть использована только на локомотивах, где корпус кабины имеет один проем в передней и один в задней стенках, размещенные диагонально.

Низкая вибро- и шумоизоляция кабины машиниста от вертикальных колебаний, а также относительно высокая материалоемкость и трудоемкость изготовления и относительно сложная установка (монтаж) корпуса кабины на главную раму.

Техническим результатом является улучшение вибро- и шумоизоляции кабины машиниста от вертикальных колебаний, расширение области применения, снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления, упрощение монтажа кабины на главную раму.

Указанный технический результат достигается тем, что в кабине машиниста рельсового транспортного средства, содержащей упруго опертый на раму транспортного средства корпус, по меньшей мере один дверной проем, под которым расположены выполненные заодно с корпусом ступеньки с размещением под ступеньками, по меньшей мере одного из дверных проемов, опорной площадки для упругой опоры на раму транспортного средства, корпус кабины снабжен тремя опорными площадками, размещенными по вершинам равностороннего треугольника, а именно: при диагонально расположенных проемах в передней и задней стенках одна опорная площадка размещена под ступенькой одного из проемов, вторая размещена в противоположном углу этой же стенки симметрично относительно продольной оси симметрии кабины и третья на противоположной стенке по продольной оси симметрии кабины; при расположении дверных проемов по оси симметрии транспортного средства только в передней или только в задней стенках одна опорная площадка размещена под ступенькой проема передней или задней стенок корпуса и две размещены по углам противоположной задней или передней стенки корпуса симметрично относительно продольной оси симметрии кабины; при расположении дверных проемов одновременно в левой и правой боковых стенках корпуса одна опорная площадка размещена под ступенькой одного из проемов и две размещены на противоположной стенке корпуса.

На фиг. 1 изображена кабина машиниста рельсового транспортного средства, на фиг. 2 8 то же, вид сверху.

Кабина машиниста содержит корпус 1 с тремя опорными площадками 2, 3, 4, который опирается на раму 5 через упругие опоры 6. Корпус 1 имеет в передней 7 и задней 8, или только в передней 7, или только в задней 8, или в левой 9 и правой 10 стенках дверные проемы 11. Под дверными проемами 11 передней 7, задней 8, левой 9 и правой 10 стенок расположены ступеньки 12, выполненные заодно с корпусом 1 и образованные опорными площадками 2. Упругие опоры 6 на раму 5 расположены под ступеньками 12 и опорными площадками 3 и 4.

При движении рельсового транспортного средства по стыкам рельсов, стрелкам и другим неровностям рельсового пути возникают вертикальные колебания корпуса 1 кабины машиниста и связанные с ними вибрация и шум.

Размещение кабины на трех упругих опорах позволяет равномерно распределить вес кабины между ними. Этим обеспечивается равная по величине упругость всех трех опор, исключается возможность перегрузки одной из опор и тем самым уменьшения или полной утраты ее упругости и, как следствие, превращения в проводник вибрации и шума, что улучшает виброизоляцию кабины в целом и снижает уровень шума в ней.

Применение трех опор позволяет применить любой вариант размещения дверных проемов в передней и задней, и боковых стенках корпуса с возможностью расположения упругих опор под ступеньками по меньшей мере одного из дверных проемов, а также снижает материалоемкость и трудоемкость изготовления, упрощает монтаж и демонтаж кабины.

Формула изобретения

1. Кабина машиниста рельсового транспортного средства, содержащая упруго опертый на раму транспортного средства корпус, имеющий по меньшей мере один дверной проем, под которым расположены выполненные за одно с корпусом ступеньки с размещением под ступеньками по меньшей мере одного из дверных проемов опорной площадки для упругой опоры на раму транспортного средства, отличающаяся тем, что корпус кабины снабжен тремя опорными площадками, размещенными по вершинам равностороннего треугольника.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что при диагонально расположенных проемах в передней и задней стенках одна опорная площадка размещена под ступенькой одного из проемов, вторая размещена в противоположном углу этой же стенки симметрично относительно продольной оси симметрии кабины и третья на противоположной стенке по продольной оси симметрии кабины.

3. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что при расположении дверного проема по оси симметрии транспортного средства только в передней или только в задней стенках одна опорная площадка размещена под ступенькой проема передней или задней стенок корпуса и две размещены под углом противоположной задней или передней стенки корпуса симметрично относительно продольной оси симметрии кабины.

4. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что при расположении дверных проемов в левой и правой боковых стенках корпуса одна опорная площадка размещена под ступенькой одного из проемов и две другие размещены на противоположной стенке корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к рельсовымтранспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рабочих мест машиниста (оператора) рельсового транспортного средства

Система вентиляции содержит первый отсек (6) для всасывания наружного воздуха, в котором выполнено по меньшей мере одно выходящее наружу транспортного средства отверстие (10). Указанный первый отсек (6) сообщен со вторым отсеком (8), содержащим электрический вентилятор для охлаждения оборудования, расположенного вблизи второго отсека (8). Первый и второй отсеки (6, 8) расположены на крыше (1) кузова железнодорожного транспортного средства. Первый отсек (6) содержит множество дефлекторов (24), направленных от отверстия (10) внутрь отсека (6) для подачи всасываемого воздушного потока во второй отсек (6). Каждый из указанных дефлекторов (24) имеет форму, минимизирующую возмущения всасываемого воздушного потока независимо от направления перемещения железнодорожного транспортного средства. Достигается улучшение системы вентиляции железнодорожного транспортного средства без применения приводных средств. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты. Электрический прибор (8) расположен в стенке (6) так, чтобы направление циркуляции было вертикальным. Изобретение обеспечивает компактность и снижает уровень шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5). Каркас (2) выполнен в виде дугообразных опор (10), которые присоединены к продольным балкам (11) кузова вагона соответственно в противоположном друг другу направлении и посредством соединения свободных концов образуют поперечный профиль с силовым замыканием. Боковые панели (5) выполнены в виде ячеистых конструкций и смонтированы на боковых стенках (4) с возможностью снятия. Боковые панели (5) в области вагонных агрегатов выполнены с крышками и с решетчатыми отверстиями. Изобретение повышает аэродинамические и эксплуатационные качества вагона. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рельсовое транспортное средство включает в себя нижнюю раму (2) и кабину машиниста. Пульт (1) машиниста разъемно соединен с нижней рамой (2) и включает в себя усиленную раму для восприятия и передачи сил (F1, F2) продольного давления, возникающих при столкновении, в нижнюю раму (2). Обеспечиваются возможность построения рельсовых транспортных средств, защищенных от столкновения, без лобовых стоек кузова и усиленных подоконных стенок и возможность выполнения работ по изготовлению, оснащению и предварительному контролю пульта машиниста вне рельсового транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх