Устройство для вращения гребного вала

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство для вращения гребного вала содержит гребной электродвигатель постоянного тока, который кинематически связан с гребным валом а электрически с электрогенератором постоянного тока. Последний кинематически связан с валом первичного двигателя, с которым кинематически связан электрогенератор переменного тока. Электродвигатель переменного тока кинематически связан с упомянутым гребным валом, а электрически - с упомянутым электрогенератором переменного тока. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для вращения гребного вала.

Известно устройство для вращения гребного вала, содержащее гребной электродвигатель постоянного тока, кинематически связанный с гребным валом и электрически с электрогенератором постоянного тока, кинематически связанным с валом первичного двигателя, с которым кинематически связан электрогенератор переменного тока (см. Б.А. Горбунов и др. Современные и перспективные гребные электрические установки судов. Л. "Судостроение", 1979, с. 91).

Данное устройство принято в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

В приведенной структуре данного аналога не предусмотрено одновременное наличие в составе гребной установки кинематически связанных гребных электродвигателей постоянного и переменного тока и электрически связанных с генератором соответствующего рода тока, что не дает возможности комплексной реализации преимуществ гребной установки переменного тока по массогабаритным, удельным энергетическим и эксплуатационным характеристикам и преимуществ гребной установки постоянного тока по простоте, плавности и диапазону регулирования частоты вращения гребного вала.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности управления гребной установкой, состоящей из синхронного двигателя и двигателя постоянного тока и обеспечивающей комплексную реализацию преимуществ систем электродвижения на постоянном и переменном токе.

На чертеже схематично изображено устройство для вращения гребного вала.

Оно содержит приводной двигатель 1, генератор 2 постоянного тока, регулятор 3 напряжения генератора постоянного тока, генератор 4 переменного тока (синхронный трехфазный), регулятор 5 напряжения генератора переменного тока, переключатели 6, 7 чередования фаз, регулятор 8 возбуждения двигателя постоянного тока, гребной электродвигатель 9 постоянного тока, гребной электродвигатель 10 переменного тока (синхронный двигатель) механические муфты M, шинно-пневматическую управляемую муфту ШПМ и выключатели A1 - A8.

Как видно из схемы приводной двигатель 1 (например, паровая турбина) вращает одновременно синхронный генератор 4 и генератор 2 постоянного тока. Электроэнергия от генераторов 2 и 4 подается одновременно или раздельно (в зависимости от режимов) через генераторные выключатели A1 и A3 и выключатели гребных электродвигателей A4 и A7 на синхронный двигатель 10 и двигатель 9 постоянного тока. Возбуждение генераторов 2 и 4 обеспечивается регуляторами напряжения 3 и 5 с резервированием по постоянному току. Переключатели 6 и 7 обеспечивают реверсирование двигателей 10 и 9. В маневренных режимах работает система генератор постоянного тока двигатель постоянного тока при постоянной частоте вращения двигателя 1. В этих режимах предусматривается использование или поддержание в включенном (горячем) резерве генератора электро-энергетической системы 4 и электроэнергетической системы (ЭЭС) переменного тока через выключатель A5.

При форсированных режимах синхронизируются через выключатели A3 и A4 генератор 4 и двигатель 10, отключается резервирование по переменному току выключателем A5 и увеличивается частота вращения двигателя 1 до установленных ступеней диапазона форсированных (мощных) режимов использования двигателя 10. Двигатель 9 может использоваться в генераторном режиме для резервирования источников постоянного тока, или для создания дополнительного момента на гребном валу или быть отключенным (с поднятыми электрощитками). ШПМ предназначена для отключения гребного винта на стоянке и использования двигателей 9 и 10 в генераторных режимах.

Формула изобретения

Устройство для вращения гребного вала, содержащее гребной электродвигатель постоянного тока, кинематически связанный с гребным валом и электрически с электрогенератором постоянного тока, кинематически связанным с валом первичного двигателя, с которым кинематически связан электрогенератор тока, отличающееся тем, что оно снабжено электродвигателем переменного тока, кинематически связанным с упомянутым гребным валом, а электрически с упомянутым электрогенератором переменного тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей судов с улучшенными акустическими характеристиками

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим силовым установкам (ЭЭСУ) судов, преимущественно парусно-моторных

Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым электроэнергетическим системам с валогенераторами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх