Грузоподъемное устройство

 

Использование: грузоподъемное устройство предназначено для выполнения функций обычного домкрата, а также для вытаскивания застрявших автомашин и для погрузочных работ в пределах мощности домкрата, не ограниченных по высоте требуемого подъема для опускания груза. Сущность изобретения: устройство содержит домкрат 1, зажимные приспособления, одно из которых включает в себя эксцентрики 7, а другое -эксцентрики 13. Одно из зажимных приспособлений навешивается на крюк домкрата, а другое устанавливается на опорной пяте домкрата. Между эксцентриками размещается канат, соединяемый с грузом. 4 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано как для подъема груза, так и для вытаскивания застрявших на плохой дороге автомашин.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее домкрат, канат, соединяемый узлом крепления с грузом, зажимные приспособления, включающие в себя каждое опорный элемент, съемно закрепляемый в одном из упомянутых приспособлений на подвижном органе домкрата, закрепленный на этом элементе эксцентрик и узел крепления к опорной конструкции (SU, авт.св. N 616237, B 66 D 3/02, 1978).

Известное устройство не позволяет осуществлять подъем отдельных узлов автомобиля.

Технический результат изобретения заключается таким образом в обеспечении подъема отдельных узлов автомобиля наряду с перемещением автомобиля целиком. Это достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем домкрат, канат, соединяемый узлом крепления с грузом, зажимные приспособления, включающие в себя каждое опорный элемент, съемно закрепляемый в одном из упомянутых приспособлений на подвижном органе домкрата, и закрепленный на этом элементе эксцентрик, узел крепления к опорной конструкции домкрата выполнен с возможностью соединения с узлом крепления к опорной конструкции, каждое из зажимных приспособлений снабжено вторым эксцентриком, первый и второй эксцентрики каждого приспособления расположены попарно с возможностью размещения между ними каната и подпружинены навстречу друг другу, при этом подвижный орган домкрата выполнен в виде крюка, опорный элемент другого зажимного приспособления выполнен с возможностью съемной установки на опорной пяте домкрата.

На фиг. 1 показано устройство с домкратом, имеющим привод с зубчатой передачей, с нижним положением подвижного органа; на фиг.2 то же, с верхним положением подвижного органа; на фиг.3 устройство с рычажным домкратом с нижним положением подвижного органа; на фиг.4 то же, с верхним положением подвижного органа.

Устройство состоит из домкрата 1, узла крепления 2, соединяемого с силовым элементом 3 (опорной конструкцией), установленного на опорной пяте 4 основания 5 (опорного элемента) с двумя подпружиненными навстречу друг другу пружинами 6 эксцентриками 7, проходящего между этими эксцентриками каната 8 груза 9. На подвижном крюке (органе) 10 домкрата 1 размещена обойма (опорный элемент) 11 с подпружиненными пружинами 12 эксцентриками 13, эксцентрики и опорный элемент образуют зажимные приспособления. Рабочая поверхность эксцентриков 7 и 13 может быть оснащена рифлением или насечкой. Управление осуществляется рукояткой 14 домкрата.

Устройство работает следующим образом.

Для применения домкрата для вытаскивания автомашин и для подъема груза необходимо установить на пяту 4 основание 5 с подпружиненными эксцентриками 7 и на подвижный крюк 10 обойму 11 с подпружиненными эксцентриками 13, пропустить канат 8 между эксцентриками 7 и 13. Затем закрепить на силовом элементе 3 и натянуть канат вручную через эксцентрики 7 и 13. Усилием вниз к основанию 5 зафиксировать эксцентрики 7 на канате 8. Вращением рукоятки 14 произвести подъем крюка 10 вверх, при этом вначале произойдет зацепление эксцентриков 13 с канатом, а затем "раскрытие" эксцентриков 7. После подъема крюка 10 на рабочий ход произвести опускание крюка 10, при этом под действием груза 9 вначале произойдет зацепление каната 8 с эксцентриками 7 и "раскрытие" эксцентриков 13. Опустить крюк 10 на рабочий ход и повторить рабочий цикл до подъема (перемещения) груза на требуемую величину.

Для опускания груза 9 из положения, показанном на фиг.2 и фиг.4, необходимо ввести между эксцентриками 7 штырь диаметром не менее диаметра каната 8 и опустить крюк 10 вниз. В конце этого рабочего хода извлечь этот штырь из промежутка между эксцентриками 7 и зафиксировать их на канате 8. Повторить этот цикл до опускания груза 9 на требуемую высоту.

Отсутствие в предлагаемом устройстве барабана для каната позволит не только уменьшить габариты устройства, но и производить подъем и опускание груза на любую высоту в зависимости от длины каната 8.

Наиболее целесообразно применение изобретения в необорудованных гаражах, например для извлечения двигателя автомашины для ремонта и для вытаскивания застрявших автомашин в условиях отсутствия помощи при этом возимый запас оборудования увеличивается незначительно. Возможно применение устройства в индивидуальном строительстве в горных условиях.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее домкрат, канат, соединяемый узлом крепления с грузом, зажимные приспособления, включающие в себя каждое опорный элемент, съемно закрепленный в одном из упомянутых приспособлений на подвижном органе домкрата, и закрепленный на этом элементе эксцентрик, и узел крепления к опорной конструкции, отличающееся тем, что домкрат выполнен с возможностью соединения с узлом крепления к опорной конструкции, каждое из зажимных приспособлений снабжено вторым эксцентриком, первый и второй эксцентрики каждого приспособления расположены попарно с возможностью размещения между ними каната и подпружинены навстречу друг другу, при этом подвижный орган домкрата выполнен в виде крюка, а опорный элемент другого зажимного приспособления выполнен с возможностью съемной установки на опорной пяте домкрата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к рычажным лебедкам, и может быть использовано для перемещения и установки грузов в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях при наружных и внутренних строительно-монтажных работах

Таль // 1437346
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для натяжения обвязок из тканевых и капроновых лент

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным устройствам и может быть использовано, например, в качестве родовспомогателя в животноводстве при вытягивании телят при отеле

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам

Изобретение относится к механизмам тяговым, монтажным, которые могут найти применение на ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизмам тяговым, монтажным, которые найдут применение на ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх