Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях

 

Барьер для разделения транспортных потоков выполнен с возможностью изменения ширины проезжей части в нужном направлении за счет перемещения блоков, входящих в него. Барьер состоит из шарнирно соединенных между собой блоков, которые перемещают роликом, расположенным на транспортном средстве. 1 ил.

Барьер относится к оборудованию транспортной магистрали для разделения направлений движения потоков транспорта.

Барьер может быть использован для изменения ширины проезжей части.

Широко известны технические решения выполнения транспортных магистралей с разделительной полосой, которая выполнена в виде нанесенной краской линии белого цвета.

Недостатками выполнения такой разделительной полосы можно считать следующее: возможность выезда на встречную полосу движения; невозможность изменения пропускной способности в нужном направлении, чтобы не создавать "пробки" в часы пик, так как полоса является стационарной по своему выполнению.

Известно выполнение разделительной полосы транспортной магистрали в виде загородки из стоек со связями между ними, причем стойки закреплены на транспортной магистрали.

Недостатком выполнения стационарной разделительной полосы следует считать невозможность изменения потока движения транспортных средств в течение суток для обеспечения естественного его количественного прохождения.

Известен барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, содержащих блоки, шарнирно соединенные между собой, и транспортное средство для перемещения последних (патент США N 4653954, E 01 F 13/00, 1987).

Недостаток известного барьера заключается в том, что для его перемещения используется транспортное средство, способное погрузить на себя элементы барьера, а затем, переместив в какую-либо сторону по своей базе, сгрузить указанный элемент. То есть, транспортное средство должно обладать огромной энергоемкостью и сложностью конструкции.

Изобретение решает задачу по упрощению работ по перемещению барьера.

На чертеже упрощенно представлена проезжая часть с разделительной полосой.

Транспортная магистраль 1 с трехполосной проезжей частью. Барьер 2 выполнен из оснований 3 в виде отдельных блоков, которые установлены, как показано на чертеже, на разделительной полосе. На блоках 3 закреплены стойки 4, а сами блоки установлены с зазором между собой и соединены связями 5, которые образуют шарнирное соединение. Связи 5 могут быть выполнены в виде платины с проушинами, которые свободно одеты на стойки 4. Связи 5 могут также быть выполнены из троса.

Барьер, выполненный из блоков 3, связан с приводом, который выполнен в виде транспортного средства 6 с выступающим за его ширину роликом 7, который закреплен в передней части на рычаге 8 поворотно, а сам рычаг 8 может быть закреплен в любом положении.

Барьер на чертеже установлен на разметке 2.

Включают привод в виде транспортного средства 6 и он перемещается вдоль разделительной полосы, перемещая роликом 7 блоки 3 на заданную отметку. Транспортных средств 6 может быть несколько так, чтобы при последовательном движении друг за другом суммарное перемещение блоков было получено запланированным. Утром, когда транспортный поток в сторону города возрастает, он будет осуществляться по трем полосам, а из города по одной. Днем можно произвести перемещение блоков 3 в обратном направлении.

Формула изобретения

Барьер для разделения транспортных потоков на магистрали, содержащий блок, шарнирно соединенный между собой, и транспортное средство для перемещения последних, отличающийся тем, что указанное транспортное средство снабжено выступающим за его ширину регулируемым роликом для взаимодействия при движении транспортного средства с боковыми поверхностями блоков.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами. Последние выполнены в виде системы вертикально установленных рядом друг с другом вдоль дорожного полотна пластин из пружинной стали, являющихся частью полого цилиндра и имеющих два устойчивых рабочих состояния, характеризующихся обратной выпуклостью и релейным переходом из одного состояния в другое под действием критической внешней поперечной нагрузки, обратной выпуклости. Пластины обращены выпуклостями к дорожному полотну и соединены друг с другой соседними ребрами с помощью гибких прочных связей. 2 ил.

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами. Последние выполнены в виде горизонтальных полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка. Узел создания продольного сжатия каждой из полос представляет собой закрепленные на одной из боковых сторон полосы и соседней стойке резьбовые шпильки с равным направлением резьбы, соединенные свободными концами с помощью навернутой на них втулки. 1 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления. При этом средства крепления опоры выполнены в виде заглубленных в грунт дорожного полотна вертикальных стоек, попарно соединенных с помощью сварных швов жесткими стальными ферромагнитными полосами, изогнутыми в форме синусоидальных кривых. Опора представляет собой систему эластичных кольцевых постоянных магнитов из магнитотвердой резины, собранных в вертикальные стопы, периодически с натягом надетые через одну на выпуклые вверх полуволны полос при осуществлении плотного контакта с наружными поверхностями соседних полуволн. 2 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и городских улиц и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта, очистки уличного воздуха от вредных компонентов выхлопных газов. Экологичное дорожное ограждение включает вертикальные стойки с горизонтальными балками, к которым прикреплены фигурные упругие буферные вставки, состоящие из вертикальных фронтальной и тыльной секций очистки, состоящих из одинаковых фигурных каркасов, в которые вложены аналогичные фигурные сетчатые емкости. Фигурные каркасы соединены между собой креплениями с образованием щелевого воздушного канала, огражденного от наружного воздуха по периметру полосой и соединенного с атмосферой сверху через дефлектор, снизу - через горизонтальную заборную щель. К наружным и внутренним сторонам обоих каркасов прикреплены горизонтальные планки, наклоненные вниз на их внутренних сторонах под углом 45°, обе сетчатые емкости заполнены гранулами пемзы диаметром от 20 до 40 мм, изготовленной из основных металлургических шлаков. Нижние торцы фигурных каркасов установлены на поверхности обочины дороги, а под воздушным каналом устроена канава ливневой канализации. 6 ил.
Наверх