Подшипник качения

 

Использование: в машиностроении, для подшипников качения, работающих с твердой смазкой. Сущность изобретения: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, установленные между ними тела качения, размещенные между разделительными элементами сепаратора, соединенного с расположенными с зазором в желобе кольца скребками для перемещения порошка твердосмазочного материала. Разделительные элементы выполнены в виде отдельных деталей, жестко соединенных в одно целое с кольцевидными элементами сепаратора с образованием между кольцевидными элементами и телами качения осевых зазоров для возможности свободного перемещения тел качения в осевых направлениях. Упомянутые элементы выполнены как одно целое и из одного твердого материала со скребком для перемещения порошка твердосмазочного материала. Это упрощает конструкцию подшипника качения. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур.

Наиболее близким по технической сущности является подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, сепаратор из двух жестко соединенных в одно целое кольцевидных элементов и разделительных элементов, образующих гнезда, размещенные в последних и на дорожках качения тела качения и расположенные с зазором в желобе кольца и на разделительных элементах сепаратора скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала [1] Основным недостатком указанного известного подшипника качения является то обстоятельство, что в нем сепаратор удерживается в подшипнике телами качения. Это увеличивает количество позиций-одноименных деталей в указанном известном подшипнике качения и, тем самым, усложняет конструкцию подшипника.

Технический результат изобретения упрощение конструкции, уменьшение общего количества позиций одноименных деталей.

Это достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, сепаратор из двух жестко соединенных в одно целое кольцевидных элементов и разделительных элементов, образующих гнезда, размещенные в последних и на дорожках качения тела качения и расположенные с зазором в желобе кольца и на разделительных элементах сепаратора скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала, каждый упомянутый скребок выполнен за одно целое с соответствующим разделительным элементом.

На фиг. 1 общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке "С" на фиг. 1; фиг. 3 разрез 1-1 на фиг. 1.

Предлагаемый подшипник качения содержит наружное 9 и внутреннее 10 кольцо, в которых выполнены желоба 7 и 8 с дорожками качения 11 и 12, сепаратор 2 из двух жестко при помощи заклепок 18 соединенных в одно целое кольцевидных элементов 16 и 17 и разделительных элементов 3, образующих гнезда, размещенные в последних и на дорожках качения 11 и 12 тела качения 1 и расположенные с зазором 21 в желобе 7 наружного кольца 9 и на разделительных элементах 3 сепаратора 2 скребки 5 для перемещения порошка твердосмазочного материала. Каждый скребок 5 выполнен за одно целое с соответствующим разделительным элементом 3.

Разделительные элементы 3 сепаратора 2 выполнены с возможностью свободного перемещения тел качения 1 в радиальных, по стрелкам "А" и "Б" направлениях.

Выполненные в виде отдельных деталей 23, жестко посредством заклепок 18, соединенных в одно целое с кольцевидными элементами 16 и 17 сепаратора 2 его разделительные элементы 3, выполненные с образованием между кольцевидными элементами 16 и 17 и телами качения 1 осевых зазоров 24 и 25 для возможности свободного, неограничиваемого кольцевидными элементами 16 и 17, перемещения тел качения 1 в осевых, по стрелкам "Ц" и "Д", направлениях, выполнены, каждый из них, как одно целое и из одного твердого материала со скребком 5 для перемещения порошка твердосмазочного материала. Между бортами 26 и 27 наружного кольца 9 и сепаратором 2 выполнены радиальные зазоры 28 и 29 для возможности взаимодействия сепаратора 2 с бортами 26 и 27 при трении скольжения, при возможных перекосах оси сепаратора 2 относительно оси Х-Х наружного кольца 9.

При возникновении в предлагаемом подшипнике качения усилий, под действием которых сепаратор 2 будет стремиться сдвинуться в осевом направлении, по стрелке "С" или по стрелке "Д", выполненные как одно целое с разделительными элементами 3 скребки 5, расположенные в желобе 7, удержат сепаратор 2 в подшипнике.

Возможность свободного перемещения тел качения 1 в радиальных, по стрелкам "А" и "В", направлениях и в осевых, по стрелкам "С" и "Д", направлениях исключает возможность заклинивания сепаратора 2 в желобе 7, т.к. от тел качения 1 на сепаратор 2 не будут передаваться ни радиальные, ни осевые нагрузки.

В корпус установленного в подшипниковый узел предлагаемого подшипника качения вводят небольшое количество порошка твердосмазочного материала, например, графита. При работе предлагаемого подшипника качения на горизонтальном валу, усилие втирания в дорожку качения 11 порошка твердосмазочного материала скребком 5, находящимся внизу, образуют массу сепаратора 2 с составляющими с ним одно целое всеми скребками 5, и масса части тел качения 1, т.к. они соединены с сепаратором 2 с возможностью совместного вращения. Поэтому в нижнюю часть дорожки качения 11 порошок будет втираться скребками 5. И если вращается наружное кольцо, то, следовательно, на всей дорожке качения 11 будет образовываться пленка твердого смазочного материала. Эта пленка твердого смазочного материала с дорожки качения 11 будет переноситься затем на поверхности тел качения 1, а с них на дорожку качения 12 внутреннего кольца и на взаимодействующие с телами качения 1 поверхности разделительных элементов 3 сепаратора 2. Возможное, в принципе, трение сепаратора 2 с борта 26 и 27 наружного кольца 9 также будет происходить в условиях присутствия порошка твердосмазочного материала. Таким образом, обеспечивается работа предлагаемого подшипника качения в режиме смазывания его порошком твердого смазочного материала.

Подшипник качения по изобретению может найти применение в работающих в условиях высоких температур, при небольших частотах вращения подшипниковых узлах отдельных видов металлического оборудования, например, в пластинчатых конвейерах, а также в отдельных видах другого оборудования, например, в обжиговых вагонетках кирпичных и керамических заводов. Такие подшипники должны выполняться с увеличенными радиальными зазорами и осевой игрой.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, сепаратор из двух жестко соединенных в одно целое кольцевидных элементов и разделительных элементов, образующих гнезда, размещенные в последних и на дорожках качения тела качения и расположенные с зазором в желобе кольца и на разделительных элементах сепаратора скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала, отличающийся тем, что каждый упомянутый скребок выполнен за одно целое с соответствующим разделительным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора

Изобретение относится к способам изготовления деталей подшипников качения, имеющих градиент содержания углерода по меньшей мере в зоне приповерхностного слоя

Изобретение относится к машиностроению для подшипников качения

Изобретение относится к новому типу сферического подшипника качения, предназначенного для подвеса ротора-магнита абсолютного датчика угловых положений объектов с шестью степенями свободы пространственного движения. Сферический подшипник качения содержит внешнюю обойму, сопряженную со статором гироскопа и его внешней вогнутой сферической поверхностью (1) качения, сопряженную с ротором-магнитом (3) и его выпуклой сферической поверхностью (2) качения внутреннюю обойму, между которыми расположен сепаратор (4), выполненный в форме двух скрепленных между собой тонкостенных сфер (5, 6) из немагнитного материала, на которых на равных друг от друга расстояниях по дугам больших окружностей в вершинах равных между собой по площади граней-симплексов в форме треугольников Эйлера расположены гнезда с шариками (7) качения, выполненными из немагнитного или диамагнитного материала. Технический результат: расширение до неограниченных диапазонов вращательных движений по всем трем степеням свободы и обеспечение полной симметрии технических характеристик при любой ориентации оси вращения в пространстве. 2 ил.

Изобретение касается конструктивного элемента подшипника качения, в частности кольца подшипника качения, а также подшипника качения. Конструктивный элемент подшипника качения (2, 3, 4) имеет азотированную поверхностную зону (5), в которой содержание азота уменьшается в направлении снаружи вовнутрь, центральную зону (6). Внутри поверхностной зоны имеются собственные напряжения давления, уменьшающиеся в направлении снаружи вовнутрь. Твердость конструктивного элемента подшипника качения (2, 3, 4) составляет от 870 до 1000 HV 0,3 на глубине 0,04 мм, причем твердость на глубине 0,3 мм меньше, чем твердость на глубине 0,04 мм, максимально на 250 HV 0,3. На глубине 0,3 мм твердость, указанная в HV 0,3, составляет более 75% от твердости на глубине 0,04 мм. Абсолютная величина собственных напряжений давления на поверхности составляет по меньшей мере 500 МПа и максимально 1000 МПа. Величина собственных напряжений давления на глубине 0,05 мм составляет предпочтительно менее 60% от величины собственных напряжений давления на поверхности. Технический результат: создание модернизированного конструктивного элемента подшипника качения, обладающего высокой устойчивостью к повреждениям. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх