Коническая пружина

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к витым пружинам. Для увеличения прогиба витой пружины и снижения ее высоты (осевого размера) в полностью сжатом состоянии пружина выполнена в виде одной или нескольких цилиндрических пружин, имеющих общую ось, причем диаметры соседних витков связаны соотношением: DбDм+2d, где Dб - диаметр большего витка, Dм - диаметр меньшего витка, d - диаметр прутка, из которого изготовлена пружина. При сжатии пружины витки меньшего диаметра заходят внутрь витков большего диаметра, что увеличивает прогиб пружины и позволяет значительно уменьшить высоту полностью сжатой пружины. Для обеспечения одинаковой несущей способности пружины витки имеют срез, увеличивающийся от витков большего диаметра к виткам меньшего диаметра. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к витым пружинам.

Известна пружина растяжения и сжатия, у которой витки имеют диаметры двух размеров, чередующихся между собой [1] Это увеличивает величину прогиба пружины и уменьшает высоту полностью сжатой пружины в два раза.

Наиболее близким техническим решением является коническая пружина содержащая витки со срезом, увеличивающимися от витков большего диаметра к виткам меньшего диаметра [2] Недостатком такой пружины недостаточные несущая способность уменьшения осевого размера при ее полном сжатии.

Техническим результатом данной пружины является повышение несущей способности при уменьшении ее высоты при полном сжатии.

Указанный технический эффект достигается тем, что коническая пружина, содержащая витки со срезами, увеличивается от витков большего диаметра к виткам меньшего диаметра, она состоит из одной или нескольких конических частей с общей осью симметрии, а диаметры соседних витков связаны соотношением: DбDм+2d, где Dб диаметр большего витка; Dм диаметр меньшего витка.

На фиг.1 изображен общий вид пружины в растянутом состоянии; на фиг.2 - пружина в сжатом состоянии.

Пружина может состоять из одной или нескольких конусных частей.

На фиг. 1 изображена пружина, состоящая из двух конусных частей А и Б с общей осью симметрии. Часть А содержит от 1до 5, часть Б от 5 до 9.

Диаметры витков от 1 до 5 уменьшаются, причем каждый последующий на величину, равную не менее, чем двум диаметрам прутка. Диаметры витков от 5 до 9 возрастают на такую же величину.

Пружина работает следующим образом.

Под действием продольной силы пружина сжимается, виток 5 входит внутрь витка 4, а виток 4 в виток 3 и т.д. При полном сжатии пружины витки 2, 3, 4, 5 оказываются внутри витка 1, а витки 5, 6, 7 и 8 внутри витка 9, пружина приобретает вид (фиг. 2). При полном сжатии осевой размер ее будет равен стольким диаметрам прутка, сколько пружина содержит конусных частей.

Для обеспечения одинаковой несущей поверхности пружины, она срезана таким образом, что величина среза 10 уменьшается от витка 5, имеющего наименьший диаметр, к виткам 1 и 9, на которых величина среза сходит на нет.

Формула изобретения

Коническая пружина, содержащая витки со срезом, увеличивающимся от витков большего диаметра к виткам меньшего диаметра, отличающийся тем, что она состоит из одной или нескольких конических частей с общей осью симметрии, а диаметры соседних витков связаны соотношением Dб Dм + 2d, где Dб диаметр большего витка; Dм диаметр меньшего витка; d диаметр прутка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительным звеньям круглозвенных высокопрочных цепей и может быть использовано в тяговых органах выемочных машин, стругов, комбайнов, конвейеров и др

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к упруго-демпфирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и касается соединительных стержней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Маховик // 2073143

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкциям пружин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения
Наверх