Двухтрансформаторный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при конструировании двухстаторных электродвигателей. Двухтрансформаторный электродвигатель содержит два магнитопровода с обмотками и полюсами на статоре, ротор с обмоткой из отдельных замкнутых витков. Два магнитопровода с обмоткам и полюсами на статоре замыкаются одним магнитопроводом ротора с обмоткой, а питание обмотки полюсов на магнитопроводах осуществляется переменными токами, сдвинутыми по фазе на 90o. Второй магнитопровод с обмотками и полюсами на статоре расположен под углом относительно первого магнитопровода с обмотками и полюсами. За счет исключения коллектора уменьшается стоимость электродвигателя и его эксплуатационные затраты. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям с несколькими статорами.

Известны индукционные приборы вращающегося типа, содержащие вращающийся диск, два трансформатора с обмотками, питающимися токами, сдвинутыми по фазе на 90o [1] Недостатком подобных приборов является малая мощность.

Известен электродвигатель переменного тока, в котором отдельные витки в пазах ротора соединяются с двумя медными пластинами на коллекторе. Проводники с током на роторе и магнитный поток на статоре располагаются в одной плоскости. Ток в роторе и магнитный поток на полюсах статора совпадают по фазе, так как обмотка на полюсах статора и витки ротора с током соединяются последовательно через щетки.

Коммутация осуществляется коллектором [2] Недостатками известного электродвигателя являются высокие стоимости коллектора и эксплуатационных затрат.

Для устранения этих недостатков предложено выполнить электродвигатель в виде двух трансформаторов, питающихся от токов, сдвинутых по фазе на 90o, на общую вторичную обмотку. Статор электродвигателя состоит из первого и второго магнитопроводов с обмотками и полюсами. Каждый виток на роторе замкнут и располагается в двух противоположных пазах по диаметру. Два магнитопровода на статоре замыкаются одним магнитопроводом ротора с обмоткой. Обмотки на полюсах статора являются индукторами для витков ротора.

На чертеже показана конструкция электродвигателя.

Электродвигатель состоит из магнитопроводов статоров 1 2 с обмотками 3 4 и ротора 5. Второй магнитопровод статора 2 расположен относительно первого магнитопровода статора 1 под углом так, чтобы рабочие токи в роторе и магнитные потоки на полюсах статора находились в одной плоскости. На магнитопроводах статоров расположены магнитные полюса 6 7 и 8 9. Обмотки на полюсах статора являются индукторами для витков ротора. Концы всех обмоток на статоре соединяются так, чтобы магнитные потоки складывались на полюсах и замыкались через ротор.

Принцип работы электродвигателя основан на том, что ток передается из обмоток статора в отдельные замкнутые витки ротора трансформаторным способом так, чтобы в каждом секторе электродвигателя направление тока в витках ротора и полярность магнитного полюса в этом же секторе статора менялись одновременно при наибольшем крутящем моменте. Достигается это тем, что все магнитопроводы статора замыкаются магнитопроводом ротора с обмоткой из отдельных замкнутых витков. Каждый индуктор создает в витках ротора токи, а токи с магнитным полюсом создают крутящие моменты. Обмотки статора питаются переменными токами, сдвинутыми по фазе при создании крутящих моментов всеми полюсами статора. Все обмотки на статорах создают магнитные полюса и они же являются индукторами для витков ротора. Наибольший крутящий момент получается при сдвиге фаз на 90o, т.е. при одновременном переключении направления тока в роторе и полярности на магнитных полюсах статоров.

Формула изобретения

Двухтрансформаторный электродвигатель, содержащий два магнитопровода с обмотками и полюсами на статоре, ротор с обмоткой из отдельных замкнутых витков, отличающийся тем, что два магнитопровода с обмотками и полюсами на статоре замыкаются одним магнитопроводом ротора с обмоткой, питаются обмотки полюсов на первом и втором магнитопроводах статора переменными токами, сдвинутыми по фазе на 90o, второй магнитопровод с обмотками и полюсами на статоре расположен под углом относительно первого магнитопровода на статоре с обмотками и полюсами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к торцевым бесконтактным электрическим машинам

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры

Изобретение относится к области электротехники, а именно – к особенностям конструктивного выполнения электродвигателей, предназначенных для безредукторного привода преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве двигателей и/или генераторов переменного или постоянного тока в промышленности и быту

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к регулируемым двигателям переменного тока, и может быть использовано при проектировании и производстве электропривода, необходимого для плавного и экономичного регулирования скорости вращения вала в широких пределах ее изменения с сохранением достаточно высокого пускового момента

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, а именно - к устройствам для накопления и преобразования энергии при помощи супермаховика, оснащенного электрической машиной, работающей попеременно в режиме двигателя и генератора, и может найти применение в электроэнергетической отрасли при создании пиковых электроустановок, предназначенных для включения в промышленные сети и компенсирующих резкие пики и спады потребления энергии, в космической технике, в транспортных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве приводного двигателя постоянного тока в устройствах электропривода для транспорта

Изобретение относится к электротехнике, к электродинамическим устройствам для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве автоматического вариатора скорости и крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках
Наверх