Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека

 

Использование изобретения: в веломобилях с цепным приводом между дисками переднего колеса, относится к области транспортного машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, чтобы, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента на руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля, кроме того, кареточный узел установлен в центре втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода, а как следствие этого - повысить скорость движения и облегчить ход веломобиля, не увеличивая габаритов прототипа. Благодаря замене колес со спицами на дисковые значительно снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается срок эксплуатации, так как весь привод защищен от влаги и пыли дисками. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортному машиностроению, в частности велостроению.

Известно транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с установленным на ней сиденьем со спинкой, колесами, рулем, педальный привод, размещенный на переднем колесе и выполненный с цепной передачей, кареточным узлом, установленным на валу переднего колеса, и блоком звездочек с переключателем, кинематически связанным с ведомой звездочкой, установленной на валу колеса.

Задача изобретения состоит в том, чтобы, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения при легкости хода, уменьшить влияние бокового момента на руле, а также снизить аэродинамическое сопротивление.

Задача достигается тем, что цепной привод "спрятан" внутри дискового колеса, снижается аэродинамическое сопротивление и улучшаются эксплуатационные условия, так как звездочки и цепи не подвержены действию пыли и влаги.

Таким образом, недостатки прототипа, отмеченные выше, устраняются, а веломобиль приобретает ряд новых качеств при сохранении габаритных размеров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 то же, общий вид; на фиг.3 поперечное сечение ведущего колеса; на фиг. 4 продольное сечение ведущего колеса; на фиг.5 педальный узел и втулка ведущего колеса; на фиг.6 промежуточная втулка с блоком ведомых звездочек.

Привод состоит из ведущего колеса с дисками 1, педального узла, состоящего из оси 2, шатунов 3, педалей 4, трубки 5, неподвижных втулок 6, конусов 7, центральной разрезной втулки ведущего колеса 8, с блоком ведущих звездочек 9, 10, 11, обгонной роликовой муфты 12 с жестко сидящей на ней ведомой звездочкой 13 колесных дисков, скрепленных между собой болтами 14 и распорками 15, на одной из которых на шариках сидит блок ведомых звездочек 16, 17, 18, 19, одна из которых связана цепью со звездочкой 13.

Привод работает следующим образом.

Вращением педалей приводится в движение ось 2 с переключателем скоростей 20, сидящим на шпонке 21. Переключение передач производится ногами нажатием на шатун 3 слева или справа. Положение переключателя 20 фиксируется шариковым стопором 22 в кольцевых выточках трубки 5, имеющей продольную щель, в которой свободно скользит шпонка 21.

Вращение оси через переключатель 20, который входит в зацепление с одной из ведущих звездочек 9, 10, 11, передается цепью на одну из ведомых звездочек 16, 17, 18 и далее через звездочку 19 цепью на звездочку 13 и обгонную муфту 12 на ведущее колесо. Повороты осуществляются рулем 23. Имеется кресло со спинкой. Торможение с помощью обычного клещевого тормоза.

Формула изобретения

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с установленным на ней сиденьем со спинкой, колесами, руль и педальный привод, размещенный на переднем колесе и выполненный с цепной передачей, кареточным узлом, установленным на валу переднего колеса, и блоком звездочек с переключателем, кинематически связанным с ведомой звездочкой, установленной на валу колеса, отличающееся тем, что колеса выполнены дисковыми, между дисками колеса на его валу установлен блок звездочек с переключателем, его кинематическая связь с ведомой звездочкой выполнена посредством дополнительного блока звездочек, установленного на распорке, скрепляющей колесные диски, при этом переключатель установлен на шпонке, установленной в продольной щели вала колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедам спортивного назначения, имеющим ножной и ручной мускульные приводы

Изобретение относится к приводам велосипедов, веломобилей и других транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к конструкциям складных веломобилей, снабженным устройством для накопления энергии торможения и отдачи ее в начале движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов
Велотягач // 2075185

Велосипед // 2069633
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и, преимущественно, в портативных велосипедах

Велосипед // 2069632
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и преимущественно в портативных велосипедах

Велосипед // 2068365

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании зедущих мостов, преимуществэнно многоместных веломобилей

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо
Наверх