Способ наводки наплавного моста

 

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ. Изобретение решает задачу повышения прочности конструкции наводимого моста, а также обеспечения возможности оперативного регулирования сухопутного и судоходного движения. Сущность изобретения заключается в том, что способ наводки наплавного моста включает перемещение на плаву понтонной мостовой конструкции к месту наведения, установку понтонной мостовой конструкции на опоры путем погружения ее за счет заполнения балластных отсеков водой, причем предварительно размещают понтонную мостовую конструкцию в сборе на плаву в камере отстоя, расположенной вдоль сухопутной магистрали и сообщающейся с руслом водотока, перед перемещением понтонной мостовой конструкции к месту наведения ее выдвигают на всю длину в русло водотока, в месте наведения моста при совмещении оси понтонной мостовой конструкции с осью сухопутной магистрали осуществляют фиксацию понтонной мостовой конструкции к береговым устоям, выполненным в створе сухопутной магистрали, после чего устанавливают понтонную мостовую конструкцию на опоры, выполненные в береговых устоях. 6 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения регулирования сухопутного и судоходного движения на участке переправы.

Известен целый ряд технических решений, обеспечивающих наведение наплавных мостовых переправ с целью организации движения через водные преграды.

Известен способ наводки наплавного моста [1] Способ включает сборку моста одного из берегов водотока и установку его в проектное положение поворотов до сопряжения с противоположным берегом, причем мост собирают длиной, превышающей наибольшую вероятность ширину водотока, а установку его производят под острым углом к оси водотока угла между осью моста и осью водотока до сопряжения концов моста с берегами путем дополнительного поворота моста.

Данный способ прост, оригинален и обеспечивает возможность переправы через водоток в случае изменения ширины водной преграды, например, при паводке.

Однако мост, наведенный по данному способу, является нестационарным, его ось точно не совмещена с осью сухопутной магистрали, что затрудняет движение транспортных средств через переправу.

Известен способ наводки наплавного моста [2] Способ включает выгрузку на воду входящих в комплект понтонно-мостового парка понтонных звеньев, состоящих из средних и крайних понтонов, установку с верховой и низовой сторон на крайних понтонах звеньев гидродинамического устройства, стыковку звеньев и ввод их в ось моста, при этом гидродинамические устройства формируют из отдельных секций, имеющих разгрузочные полки с ребрами жесткости, а их установку производят после выгрузки понтонных звеньев на воду, причем при стыковке звеньев разгрузочные полки гидродинамических устройств устанавливают под тупым углом к направлению движения водного потока.

Мост, наведенный по данному способу, является сборно-разборным, что обеспечивает возможность организации сухопутного и судоходного движения на участке перехода.

Однако сборка и разборка моста из понтонных звеньев является длительным и трудоемким процессом. Кроме того, способ не предполагает установку мостовых звеньев на опоры, что снижает надежность конструкции, а также усложняет процедуру совмещения оси сухопутной магистрали с осью моста.

Известен способ сооружения временного наплавного моста, наиболее близкий по технической сущности к заявляемому способу и выбранный авторами за прототип [3] Способ включает доставку в нужное место с помощью буксира звеньев понтонной мостовой конструкции, выполненных в виде полых герметично закрытых длинных параллелепипедов, а также доставку опор, выполненных в виде свай, которые могут крепится к понтонным звеньям с возможностью относительного перемещения в вертикальном направлении, и приспособлений для крепления свай к понтонным звеньям. Сваи погружают в воду, пока их концы не упрутся в дно водоема, и осуществляют временное соединение свай и понтонных звеньев. После этого звенья понтонной мостовой конструкции заполняют водой, при этом под действием веса звеньев с водой сваи погружаются в грунт, пока реакция грунта не уравновесит нагрузку со стороны сваи. Затем осуществляют прочное соединение понтонных звеньев со сваями и удаляют из звеньев воду.

Мост, сооруженный по данному способу, является сборно-разборным, что обеспечивает возможность его временного наведения для осуществления сухопутного движения на участке переправы. Способ предусматривает установку понтонной мостовой конструкции на временные донные опоры, что способствует ее закреплению в русле водотока и фиксации осевого положения моста.

Однако с помощью данного способа сложно осуществить регулировку сухопутного и судоходного движения на участке переправы, так как наведение моста и его разборка требуют больших затрат времени и труда. Кроме того, сборка моста в месте установки из отдельных понтонных звеньев и установка их на нестационарные опоры снижают надежность конструкции моста.

Предлагаемый способ наводки наплавного моста решает задачу повышения прочности и надежности конструкции наведенного моста, а также задачу обеспечения возможности оперативного регулирования сухопутного и судоходного движения на участке переправы.

Поставленная задача решается тем, что способ наводки наплавного моста включает перемещение на плаву понтонной мостовой конструкции к месту наведения моста, установку понтонной мостовой конструкции на опоры путем ее погружения за счет заполнения балластных отсеков водой, причем понтонную мостовую конструкцию в сборе предварительно размещают на плаву в камере отстоя, расположенной вдоль сухопутной магистрали и сообщающейся с руслом водотока, перед перемещением к месту наведения моста понтонную мостовую конструкцию выдвигают на всю ее длину в русло водотока, в месте наведения моста при совмещении оси понтонной мостовой конструкции с осью сухопутной магистрали осуществляют фиксацию понтонной мостовой конструкции к береговым устоям, выполненным в створе сухопутной магистрали, после чего устанавливают понтонную мостовую конструкцию на опоры, выполненные в береговых устоях.

Новым в предлагаемом способе является то, что понтонную мостовую конструкцию в сборе предварительно размещают на плаву в камере отстоя, расположенной вдоль сухопутной магистрали и сообщающейся с руслом водотока, перед перемещением к мосту наведения моста понтонную мостовую конструкцию выдвигают на всю ее длину в русло водотока, в месте наведения моста при совмещении оси понтонной мостовой конструкции с осью сухопутной магистрали осуществляют фиксацию понтонной мостовой конструкции к береговым устоям, выполненным в створе сухопутной магистрали, после чего устанавливают понтонную мостовую конструкцию на опоры, выполненные в береговых устоях.

Размещение на плаву в сборе понтонной мостовой конструкции в камере отстоя, расположенной вдоль сухопутной магистрали и сообщающейся с руслом водотока, обеспечивает возможность оперативного выдвижения конструкции в русло водотока и перемещения ее обратно в камеру отстоя для организации до команд с диспетчерского пункта сухопутного и судоходного движения на участке переправы. Кроме того, установка понтонной мостовой конструкции на плаву в камере позволяет осуществить отстой и перемещение конструкции в собранном виде, что исключает необходимость сборки и разборки понтонной мостовой конструкции из отдельных звеньев или конструктивных элементов и тем самым снижает длительность и упрощает процесс наведения моста. Расположение камеры отстоя вдоль сухопутной магистрали обеспечивает оптимальную траекторию перемещения конструкции при выдвижении ее в русло водотока и заведении ее обратно в камеру отстоя.

Выдвижение мостовой конструкции на всю длину в русло водотока обеспечивает ее свободное продвижение по водотоку к месту наведения моста.

Перемещение на плаву понтонной мостовой конструкции к месту назначения и установка ее на опоры путем погружения за счет заполнения балластных отсеков водой упрощает технологический процесс наведения моста и обеспечивает снижение энерго- и трудозатрат для доставки конструкции и размещения ее в створе сухопутной магистрали.

Выполнение береговых устоев в створе сухопутной магистрали и снабжение их фиксирующими устройствами и стационарными опорными площадками обеспечивает точную фиксацию положения моста, при котором ось моста совмещена с осью сухопутной магистрали, а также устойчивое закрепление моста в месте установки. При этом понтонная мостовая конструкция устанавливается на береговые стационарные опоры в виде единого предварительно собранного сооружения, что повышает прочность и надежность наводимой мостовой переправы.

Фиг. 1-6 поясняют осуществление предлагаемого способа.

Участок регулируемой переправы через водную преграду содержит понтонную мостовую конструкцию 1, камеру 2 отстоя, расположенную вдоль сухопутной магистрали 3, а также сооруженные в растворе сухопутной магистрали 3 береговые устои 4. Понтонная мостовая конструкция 1 включает пролетное строение 5, фермную часть 6, понтонную часть 7 с балластными отсеками ( не показаны ) и опорные площадки 8 на нижних краевых участках понтонной части 7. Береговые устои 4 имеют карманы 9, в которых установлены стационарные опорные площадки 10, расположенные по оси магистрали 3. Кроме того, в карманах 9 установлены фиксаторы осевого положения понтонной мостовой конструкции 1 ( не показаны ).

Камера 2 имеет прямой выход в русло 11 водотока и сообщается с ним через проход, выполненный в прилегающем к камере 2 береговом устое 4.

В режиме пропуска по водотоку судов (фиг. 1, 2) понтонная мостовая конструкция 1 размещена на плаву в камере 2, при этом участок переправы открыт для судоходного движения. Конструкция 1 размещена на плаву таким образом, что пролетное строение 5 выступает над уровнем воды.

В режиме организации сухопутного движения на участке переправы по команде с диспетчерского пункта понтонная мостовая конструкция 1 выдвигается из камеры 2 в русло 11 водотока на всю длину, проходя через проход в устое 4 (фиг. 3, 4).

Для осуществления указанного маневра понтонная мостовая конструкция 1 может быть снабжена автономным источником энергии и движителями (например, гребными винтами), либо ее перемещение может быть осуществлено механическим путем (например, с помощью тросов). После выдвижения понтонной мостовой конструкции 1 в русло 11 по команде с диспетчерского пункта осуществляют перемещение конструкции 1 на плаву по руслу 11 водотока и подводят ее в створ магистрали 3 (фиг. 5, 6). Перемещение понтонной мостовой конструкции 1 осуществляют либо с помощью автономных движителей, либо с помощью тросов или других механизмов. Как только концевые части понтонной мостовой конструкции 1 проходят к участкам карманов 9, расположенных в створе магистрали 3, фиксаторы, установленные на этих участках, фиксируют осевое положение конструкции 1 в створе магистрали 3 и препятствуют ее дальнейшему перемещению по руслу 11 водотока. Понтонная мостовая конструкция 1 располагается таким образом, что продольная ось моста оказывается совмещенной с продольной осью магистрали 3.

Затем по команде с диспетчерского пункта осуществляют заполнение балластных отсеков понтонной части 7 водой (например, путем включения насосных установок, установленных внутри конструкции 1). При этом происходит погружение площадок 8 на опорные площадки 10, расположенные на горизонтальных выступах карманов 9 (фиг. 5, 6). Общая высота понтонной мостовой конструкции 1 выбрана такой, чтобы при установке ее на опорные площадки 10 уровень проезжей части магистрали 3 оказался совмещенным с уровнем пролетного строения 5. Для этого горизонтальные выступы карманов 9, на которых расположены опорные площадки 10, находятся на глубине, равной высоте понтонной мостовой конструкции 1. При таком соотношении высоты и глубины указанных элементов регулируемой переправы через водную преграду уровень воды при любых его колебаниях оказывается ниже уровня пролетного строения 5 наведенного наплавного моста, что обеспечивает возможность сухопутного движения через переправу при изменении уровня воды в водотоке.

Установка понтонной мостовой конструкции 1 на краевые стационарные опорные площадки 10, а также действие на нее гидравлических подъемных сил обеспечивают значительную грузоподъемность наведенного моста.

Для организации судоходного движения по команде с диспетчерского пункта осуществляют откачку воды из балластных отсеков понтонной части 7 конструкции 1. При этом конструкция 1 выплывает, пролетное строение 5 располагается выше уровня проезжей части. Осуществляется расфиксация осевого положения конструкции 1 в створе магистрали 3. По команде с диспетчерского пункта осуществляют обратное перемещение конструкции по руслу 11 водотока на плаву и последующее заведение ее в камеру 2 через проход в береговом устое 4. Перемещение конструкции 1 осуществляют аналогично тому, как осуществлялось ее движение при наводке моста.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществить оперативное регулирование сухопутного и судоходного движения на участке переправы. Способ наводки наплавного моста прост, осуществим за короткое время, не требует больших затрат энергии и не является трудоемким. Кроме того, способ обеспечивает прочность переправы и надежное закрепление наведенного моста в створе сухопутной магистрали.

Формула изобретения

Способ наводки наплавного моста, включающий перемещение на плаву понтонной мостовой конструкции к месту наведения моста и установку понтонной мостовой конструкции на опоры путем ее погружения за счет заполнения балластных отсеков водой, отличающийся тем, что понтонную мостовую конструкцию в сборе предварительно размещают на плаву в камере отстоя, расположенной вдоль сухопутной магистрали и сообщающейся с руслом водотока, перед перемещением к месту наведения моста понтонную конструкцию выдвигают на всю ее длину в русло водотока, в месте наведения моста при совмещении оси понтонной мостовой конструкции с осью сухопутной магистрали осуществляют фиксацию понтонной мостовой конструкции к береговым устоям, выполненным в створе сухопутной магистрали, после чего устанавливают понтонную мостовую конструкцию на опоры, выполненные в береговых устоях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочной технике, в частности к проектированию плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов большой массы

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ

Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к мостоукладчикам и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия или в качестве аппарели. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. Для укладки моста через препятствие 22 сначала поднимают секции 16, 18 вверх, для чего включают двигатели, которые вращают червяки 5, 14. В результате начинает вращаться на втулке 4 зубчатое колесо 3 и вместе с ним поворачиваться секция 16 моста. Одновременно посредством червячного колеса 13 и связанного с ним глобоидного червяка 12 будет поворачиваться зубчатое колесо 11 с осью 9 и ведущей звездочкой 10. При этом посредством цепи 20 происходит поворот на оси 13 ведомой звездочки 19 заодно с секцией 18 моста. После достижения секциями вертикального положения их опускают первым двигателем, выключив второй, а затем, в момент касания секцией (секциями) земли, первый двигатель выключают. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх