Фиксирующее устройство карданного вала

 

Использование: машиностроение, в частности карданные передачи сельхозмашин. Сущность изобретения: устройство снабжено обоймой, имеющей внутренний стакан, свободно установленный на ступице концевой вилки, а запорный элемент закреплен жестко в обойме и выполнен в виде ступенчатой втулки с окном, взаимодействующим со стопорными шариками и отогнутым концом пружины. При этом внутренний стакан обоймы имеет пазы, соосные с отверстиями, под шарики в ступице вилки для возвратно-поступательного перемещения по последней. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к карданным передачам сельхозмашин, и может быть использовано для фиксации карданного вала с валом сельскохозяйственного орудия или вала отбора мощности трактора, а в случае необходимости в межузловых передачах.

За прототип выбрано устройство для фиксации карданного вала, соединяющего трактор с сельскохозяйственной машиной (патент ФРГ N 873164, М кл A 01 B 71/06, 1953), содержащее подпружиненный запорный элемент в виде конического стакана, взаимодействующего с цилиндрической пружиной сжатия, удерживаемой в сжатом состоянии специальным упором, жестко закрепленным на ступице вилки, при этом последняя выполнена с тремя отверстиями под углом 120oC друг к другу, в которые входят фиксирующие шарики, взаимодействующие с канавкой шлицевого вала.

На фиг. 1 изображен общий вид карданного вала с фиксирующими устройствами; на фиг. 2 фиксирующее устройство в разрезе; на фиг. 3 разрез A A на фиг. 2 на фиг. 4 шлицевой вал.

Карданный вал 1 состоит из двух шарниров 2 с концевыми вилками 3, снабженными фиксирующими устройствами 4 (фиг.1). Ступица 5 каждой вилки 3 имеет шлицевое отверстие 6 и три отверстия 7. Последние расположены перпендикулярно к шлицевому отверстию 6 и соосно со шлицевыми пазами 8 (фиг. 2,3). В отверстия 7 установлены шарики 9 фиксирующего устройства 4, которое состоит из ступенчатой втулки 10, пружины 11, упора 12, обоймы 13. Пружина 11 имеет отогнутый внутрь конец 14. Ступенчатая втулка 10 выполнена с окном 15 для шариков 9 на ступени большего диаметра. Обойма 13 снабжена внутренним стаканом 16, имеющим продольные пазы 17, выполненные соосно с отверстиями под шарики 9 в ступице 5 концевой вилки 3. С помощью пазов 17 обойма 13 может осуществлять возвратно-поступательные перемещения вдоль ступицы 5 (фиг. 2,3).

Шлицевой вал 18 (фиг.4) выполнен с кольцевой канавкой 19 по радиусу больше радиуса шариков 9.

Для подготовки карданного вала 1 к работе его необходимо зафиксировать на валах отбора и приема мощности с помощью фиксирующих устройств 4.

При этом шлицевой вал 18 (это может быть валом отбора или приема мощности) вставляют в шлицевое отверстие 6 ступицы 5 концевой вилки 3 и фиксируют ее от осевого смещения на валу 18 с помощью фиксирующего устройства 4.

Сборку фиксирующего устройства осуществляют в следующем порядке: одевают на ступицу 5 вилки 3 упор 12, ставят в него пружину 11 и ступенчатую втулку 10. При этом отогнутый конец 14 пружины 11 не позволяет ей одеться на ступень с большим диаметром и перекрыть окно 15.

Нажатием на ступенчатую втулку 10 окно 15 поочередно совмещают с каждым отверстием 7 и вставляют в них шарики 9, после этого отогнутый конец 14 пружины заводят в окно 15 и напрессовывают обойму 13, изготовленную из пластмассы, например полиэтилена, в разогретом состоянии на ступенчатую втулку 10.

Работа фиксирующего устройства осуществляется следующим образом. На обойму 13 нажимают рукой, при этом она с помощью пазов 17 перемещается и сжимает пружину 11. В этот момент ступенчатая втулка 10 сдвигается так, что его ступенька с большим диаметром размещается против шариков 9, которые свободно выходят из канавки 19 шлицевого вала 18, чем обеспечивают возможность фиксации или разъединения карданного вала 1 со шлицевым валом 18.

Формула изобретения

Фиксирующее устройство карданного вала, содержащее подпружиненный в осевом направлении запорный элемент в виде втулки с шариками, устанавливаемыми в отверстиях ступицы вилки карданного вала, отличающееся тем, что оно снабжено устанавливаемой с возможностью возвратно-поступательного перемещения на ступице вилки обоймой, имеющей внутренний стакан с продольными пазами, ось каждого из которых расположена в одной плоскости с осью соответствующего отверстия в ступице вилки, втулка жестко закреплена в обойме и выполнена ступенчатой с отверстием в ступени большего диаметра для периодического размещения в нем одного из шариков, а пружина выполнена с отогнутым концом, размещенным в отверстии ступенчатой втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединениям валов, преимущественно приводов карданного вала с валом отбора мощности трактора или подобной ему машины

Муфта // 1463981
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Демпфер // 1312275
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880

Муфта // 777275

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка

Описано кухонное устройство, содержащее основание, имеющее опорную поверхность на его верхней части, и вращающийся приводной вал, содержащий первую соединительную часть на своем свободном конце. Устройство содержит съемную емкость, содержащую нижнюю часть, которая поддерживается при помощи опорной поверхности во время работы, и соединительный элемент, поддерживаемый от упомянутой нижней части. Элемент содержит вторую соединительную часть для соединения с первой соединительной частью. Первая соединительная часть содержит головку с наружной поверхностью с рядом первых скошенных участков. Вторая соединительная часть содержит гнездо для вмещения головки, гнездо имеет внутреннюю периферийную поверхность с рядом вторых скошенных участков, упомянутые первые и вторые скошенные участки содержат, соответственно, первые и вторые скошенные поверхности, которые соединяются вместе при вмещении головки в гнездо. Обеспечивается легкость и надежность закрепления и легкость очистки разных частей, содержащихся в кухонном устройстве. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Проявочное устройство, используемое с электрофотографическим устройством формирования изображений и подвижное в направлении, по существу перпендикулярном осевому направлению приводного вала, содержащее элемент муфты, для передачи поворотного усилия на проявочный валик, способный к принятию углового положения передачи поворотного усилия для передачи поворотного усилия, углового положения перед зацеплением, которое принимается перед тем, как элемент муфты приводится в зацепление с частью прикладывания поворотного усилия, и в котором элемент муфты отклонен от углового положения передачи поворотного усилия и углового положения расцепления, которое принимается, чтобы элемент муфты расцеплялся с приводным валом, и в котором элемент i муфты отклонен от углового положения передачи поворотного усилия в направлении, противоположном угловому положению перед зацеплением; при этом, в ответ на перемещение проявочного устройства, элемент муфты перемещается из углового положения перед зацеплением в угловое положение передачи поворотного усилия, чтобы располагаться напротив приводного вала, и при этом, когда подвижный элемент совершает дополнительное перемещение в том же самом направлении, элемент муфты расцепляется с приводным валом, перемещаясь из углового положения передачи поворотного усилия в угловое положение расцепления. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 78 ил.

Изобретение относится к электромобилям и зарядной системе для них. В гибридном транспортном средстве используется двигатель внутреннего сгорания с системой смазки и охлаждения и электромотор. В электромобиле используется электромотор и двигатель-генератор. В способе управления двигателем электромобиля осуществляют управление двигателем и производят зарядку аккумулятора электромобиля. В способе зарядки аккумулятора электромобиля зарядку производят от электродвигателя, путем генерирования токов, в том числе, при рекуперативном торможении. Система управления для электромобиля содержит двигатель-генератор с контроллером управления, аккумулятор и устройство выбора режима двигателя-генератора. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 15 н. и 96 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в принтере или копировально-множительной машине. Обрабатывающий картридж содержит фоточувствительный барабан и механизм передачи движущей силы. Механизм передачи движущей силы содержит приводной элемент фоточувствительного барабана, который входит в зацепление с приводным элементом устройства формирования изображения и воспринимает движущую силу от приводного элемента устройства формирования изображения. Приводной элемент устройства формирования изображения имеет треугольную выемку треугольного сечения и элемент, предназначенный для передачи движущей силы, расположенный в треугольной выемке. Приводной элемент фоточувствительного барабана имеет выступ с неискривленной поверхностью, который выступает вдоль оси из торца вала барабана и входит в зацепление с выемкой на приводном элементе устройства формирования изображения. На выступе расположен выступающий зуб, имеющий сопряженную поверхность, которая входит в зацепление с компонентом, предназначенным для передачи движущей силы. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 29 ил.
Наверх