Топливный бак малотоннажного автомобиля

 

Использование: в автомобильном транспорте, а именно в конструкции топливных баков транспортных средств. Сущность изобретения: в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, причем нижняя часть отражателя выступает за линию соединения горловины с корпусом, а в верхней расширяющейся части выполнены поднутрения, образующие со стенкой заливной горловины воздушные каналы. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам малотоннажных автомобилей.

Известен топливный бак малотоннажного автомобиля, содержащий корпус и заливную горловину (Каталог деталей автомобиля УАЗ-469Б, М. Внешторгиздат, 1983 г. с. 78-79).

Бак не обеспечивает скоростной заправки в соответствии с международными требованиями из-за выплескивания топлива через заливную горловину.

Технической задачей настоящего изобретения является исключение выплескивания топлива при заправке бака.

Техническая задача решается тем, что в известной конструкции топливного бака, содержащего корпус и заливную горловину, в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, причем нижняя часть отражателя выступает за линию соединения горловины с корпусом, а в верхней расширяющейся части выполнены поднутрения, образующие со стенкой заливной горловины воздушные каналы.

На фиг.1 представлено сечение топливного бака в зоне заливной горловины; на фиг.2 показана заливная горловина с заправочным пистолетом; на фиг.3 показано сечение А-А фиг.1.

Топливный бак содержит корпус 1, заливную горловину 2 с линией 3 их соединения, установленный в горловине 2 с зазором к ней отражатель 4, выполненный в виде трубы с нижней частью 5, выступающей за линию 3 соединения корпуса 1 с заливной горловиной 2, и верхней расширяющейся до внутреннего размера заливной горловины в месте их соединения, частью 6 с поднутрениями 7, образующими со стенкой заливной горловины 2 воздушные каналы 8. При заправке бака в заливную горловину 2 устанавливают заправочный пистолет 9.

При заправке бака струя топлива из заправочного пистолета 9 направляется в корпус 1 через внутреннюю полость отражателя 4. Вытесняемый топливом воздух, поднимаясь в верхнюю часть корпуса 1, свободно выходит через зазор между отражателем 4 и заливной горловиной 2 и далее через воздушные каналы 8, образованные поднутрениями 7 в верхней расширяющейся части 6 отражателя 4 и стенкой заливной горловины 2. Выступающая за линию 3 соединения корпуса 1 с заливной горловиной 2 нижняя часть 5 отражателя 4 не позволяет вытесняемому из бака воздуху захватывать с собой поступающее в бак топливо, обеспечивая возможность скоростной заправки без выплескивания топлива из заливной горловины 2. При этом полностью исключается возможность образования в верхней части корпуса 1 воздушной подушки, что в свою очередь позволяет использовать весь объем бака.

Изобретение предполагается использовать в конструкции малотоннажных грузовых автомобилей ОАО "ГАЗ".

Формула изобретения

Топливный бак малотоннажного автомобиля, содержащий корпус и заливную горловину, отличающийся тем, что в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, а в нижней части отражателя выступающей за линию соединения горловины с корпусом, причем верхняя расширяющаяся часть выполнена с поднутрениями, образующими со стенкой заливной горловины воздушные каналы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для повышения различных параметров топливных баков

Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступающего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к конструкции топливных баков

Изобретение относится к системам топливоподачи моторизованных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к крепежной структуре наливного патрубка, предназначенного для направления топлива из отверстия для топлива, выполненного в корпусе транспортного средства, в топливный бак

Изобретение относится к затвору горловины наливного патрубка

Изобретение относится к топливному баку моторного транспортного средства из термопластов

Топливозаправочное устройство (1) состоит из заправочной головки (2) и распложенной между топливным баком и заправочной головкой (2) заливной трубы (3), имеет другую направляющую трубу (7; 23) с передним в направлении ввода концом (8) и с задним в направлении ввода концом (9), которая расположена внутри заливной трубы (3), причем передний конец (8) расположен непосредственно под заправочной головкой (2). Передний конец (8) имеет пружинный элемент (27), а задний конец (9) опирается на нижнюю коническую область (4) заливной трубы (2). Пружинный элемент (27) находит на наружную сторону (22) ограничительного конца (12) заправочной головки (2). Достигается упрощение конструкции и увеличение скорости заправки топливом. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для размещения вставляемого в проем в кузовном листе кузова транспортного средства контейнера для гнезда зарядки гибридного или электрического транспортного средства содержит проем кузова, окруженный внутренней рамкой, которая содержит опорный выступ, и контейнер. Выступ имеет проходящий по периметру удерживающий край, который смещен вовнутрь и может быть присоединен к проходящему по периметру буртику, отогнутому от края проема. Удерживающий край имеет отогнутый от него соединительный выступ, который выступает в проем кузова и на котором плотно удерживается контейнер. Контейнер поддерживается по всему периметру посредством выступа на контейнере. Достигается упрощение конструкции устройства для размещения контейнера. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх