Устройство для срезки столбчатых опор

 

Использование: изобретение относится к механизированному инструменту для срезки опор контактной сети на электрифицированных линиях железных дорог, а также может быть использовано в строительстве, например, при срезке сваи. Сущность изобретения: устройство содержит хомут 1 с установочными 2 и зажимными 3 винтами для его крепления на столбчатой опоре 4, каретку 5 с роликами 6, несущую двигатель 7 с режущим инструментом 8 и установленную с возможностью перемещения режущего инструмента 8 вокруг оси столбчатой опоры 4 по направляющим, смонтированным на хомуте 1, а также в радиальном направлении. Хомут 1 выполнен из полухомутов, соединенных одними своими концами разъемно 9, а другими с помощью шарнира 10. Направляющие 11 и 12 для роликов 6 смонтированы, соответственно, на верхней и нижней поверхностях хомута 1. Каретка 5 образована рычагом 13, тягой 14 и поперечным элементом 15, связывающим обращенные к хомуту 1 концы рычага 13 и тяги 14. Противоположные указанными концы рычага 13 и тяги 14 связаны между собой вертикальной втулкой 16, через которую пропущена фиксируемая по высоте штанга 17 с рукоятями 18 для оператора. Обращенный к хомуту 1 конец рычага 13 связан шарниром 20 с поперечным элементом 15. Тяга 14 выполнена на обращенном к хомуту 1 конце с продольной прорезью 21 для регулирования подачи режущего инструмента 8. В прорези установлен зажимной элемент 22 для фиксации тяги 14 относительно поперечного элемента 15 и режущего инструмента 8 относительно столбчатой опоры 4. Оси роликов 6 каретки 5 размещены, соответственно, в верхних 22 и нижних 23 втулках, закрепленных на поперечном элементе 15. Нижние втулки 23 выполнены эксцентриковыми с фиксатором 24 каждого их положения. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области механизированного инструмента для срезки столбчатых опор контактной сети на электрофицированных линиях железных дорог, а также может быть использовано в строительстве, например при срезке свай.

Из уровня техники в указанных областях известно устройство для срезки столбчатых опор, содержащее хомут с установочными и зажимными винтами для его крепления на столбчатой опоре, каретку с роликами, несущую двигатель с режущим инструментом и установленную с возможностью перемещения режущего инструмента в радиальном направлении и вокруг оси столбчатой опоры по направляющим, смонтированным на хомуте (авт.свид. СССР N 307157, кл. Е 02 D 9/00, 1971).

Недостатки известного устройства заключаются в сложности конструктивного выполнения каретки и неразъемности хомута, что не позволяет подводить его и устанавливать сбоку столбчатой опоры.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, состоит в упрощении конструктивного выполнения каретки и обеспечении подводки хомута и установки его сбоку столбчатой опоры.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для срезки столбчатых опор, содержащем хомут с установочными и зажимными винтами для его крепления на столбчатой опоре, каретку с роликами, несущую двигатель с режущим инструментом и установленную с возможностью перемещения режущего инструмента в радиальном направлении и вокруг оси столбчатой опоры по направляющим, смонтированным на хомуте, хомут выполнен из полухомутов, соединенных одними своими концами шарнирно, а другими разъемно, направляющие смонтированы на верхней и нижней поверхностях хомута, каретка образована рычагом, тягой и поперечным элементом, связывающим обращенные к хомуту концы рычага и тяги, при этом указанный конец рычага связан шарнирно с поперечным элементом, а указанный конец тяги с возможностью поворота рычага в горизонтальной плоскости и фиксации тяги относительно поперечного элемента, противоположные указанным концы рычага и тяги соединены между собой, двигатель с режущим инструментом закреплен на рычаге, а оси роликов каретки установлены на поперечном элементе с возможностью параллельного перемещения друг относительно друга в вертикальной плоскости.

А также в частности тем, что хомут выполнен с опорами на его нижней поверхности для опирания на грунт вокруг столбчатой опоры при ее срезке и боковыми ручками для ручной переноски устройства.

Тем, что противоположные обращенным к хомуту концы рычага и тяги связаны между собой вертикальной втулкой, через которую пропущена фиксируемая в последней по высоте штанга с рукоятями для оператора.

Также тем, что тяга выполнена на обращенном к хомуту конце с продольной прорезью для регулирования подачи режущего инструмента, в которой установлен зажимной элемент для фиксации тяги относительно поперечного элемента и режущего инструмента относительно опоры, например винт.

И в частности тем, что оси роликов каретки размещены во втулках, закрепленных на поперечном элементе, причем нижние втулки выполнены эксцентриковыми с фиксатором каждого их положения, например винтом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана общая схема работы устройства при срезке столбчатой опоры; на фиг. 2 устройство на виде сбоку, обозначенное элементом А на фиг.1; на фиг. 3 то же, вид в плане по стрелке Б на фиг.2; на фиг. 4 показан узел шарнирного соединения по стрелке В на фиг. 3, вид сбоку.

Устройство для срезки столбчатых опор содержит хомут 1 с установочными 2 и зажимными 3 винтами для его крепления на столбчатой опоре 4, каретку 5 с роликами 6, несущую двигатель 7 с режущим инструментом 8 и с возможностью перемещения режущего инструмента 8 вокруг оси столбчатой опоры 4 по направляющим, смонтированным на хомуте 1, и в радиальном направлении. Двигатель 7 может быть выполнен бензиновым, электрическим и т.п. Хомут 1 выполнен из полухомутов, соединенных одними своими концами разъемно, например откидным болтом 9, а другими с помощью шарнира 19. Направляющие 11 и 12 для роликов 6 смонтированы, соответственно, а верхней и нижней поверхностях хомута 1. Каретка 5 образована рычагом 13, тягой 14 и поперечным элементом 15, связывающим обращенные к хомуту 1 концы рычага 13 и тяги 14. Противоположные указанным концы рычага 13 и тяги 14 связаны между собой вертикальной втулкой 16, через которую пропущена фиксируемая по высоте штанга 17 с рукоятями 18 для оператора. Штанга 17 фиксируется во втулке 16 винтами 19. Обращенный к хомуту 1 конец рычага 13 связан шарниром 20 с поперечным элементом 15. Тяга 14 выполнена на обращенном к хомуту 1 конце с продольной прорезью 21 для регулирования подачи режущего инструмента 8. В прорези установлен зажимной элемент 22, например винт, для фиксации тяги 14 относительно поперечного элемента 15 и режущего инструмента 8 относительно столбчатой опоры 4. Двигатель 7 с режущим инструментом 8, например абразивным кругом, закреплен на рычаге 13. Оси роликов 6 каретки 5 размещены, соответственно, в верхних 22 и нижних 23 втулках, закрепленных на поперечном элементе 15. Нижние втулки 23 выполнена эксцентриковыми с фиксаторами 24 каждого их положения например, гайкой. Хомут 1 выполнен с опорами 25 на его нижней поверхности для опирания на основание (грунт) столбчатой опоры 4 и боковыми ручками 26 для ручной переноски устройства. Для поддержания столбчатой опоры 4 при ее срезке может быть использовано крановое оборудование, например, кран с чалочным захватом автомотрисы 27.

Устройство работает следующим образом.

После обесточивания контактной сети и зачаливания срезаемой столбчатой опоры 4 чалочным захватом крана автомотрисы 27 хомут 1 ставят опорами 25 на основание (грунт), охватывают столбчатую опору 4 полухомутами и стягивают их откидным болтом 9. Перед этим на направляющие 11 и 12 устанавливают ролики 6 каретки 5, несущей двигатель 7 с режущим инструментом 8, причем сначала устанавливают поперечный элемент 15, потом рычаг 13 с тягой 14, затем к рычагу 13 крепят двигатель 7 с режущим инструментом 8. После чего в вертикальную втулку 16 пропускают штангу 17 с рукоятками для оператора. Штангу 17 по высоте фиксируют во втулке 16 винтами 19. Затяжку хомута 1 на столбчатой опоре производят винтами 2 и 3, соответственно, установочными и зажимными. Ослабляют зажимной элемент 22 (винт), подводят режущий инструмент 8 к опоре 4, включают привод и осуществляют врезание на необходимую глубину резания. После этого затягивают зажимной винт 22 и осуществляют круговую подачу для срезания установленного слоя по всей окружности. Аналогично осуществляют последующие проходы, углубляясь постепенно. Во избежание заклинивания режущего инструмента 8 в конце срезки оставляют тонкий внутренний слой, что позволяет после демонтажа устройства краном удалить срезанную часть столбчатой опоры 4. Изношенный режущий инструмент 8 заменяют по мере необходимости. По окончании срезки столбчатой опоры ослабляют зажимной элемент (винт) 22, режущий инструмент выводят наружу и снова стягивают этим элементом. Выключают двигатель 7, ослабляют винты 2 и 3, отпускают и выводят из паза откидной болт 9, размыкают хомут 1, отводят его от столбчатой опоры 4 и переносят за ручки 26 к следующей столбчатой опоре, а срезанную удаляют краном.

Формула изобретения

1. Устройство для срезки столбчатых опор, содержащее хомут с установочными и зажимными винтами для его крепления на столбчатой опоре, каретку с роликами, несущую двигатель с режущим инструментом и установленную с возможностью перемещения режущего инструмента в радиальном направлении и вокруг оси столбчатой опоры по направляющим, смонтированным на хомуте, отличающееся тем, что хомут выполнен из полухомутов, соединенных одними своими концами шарнирно, а другими разъемно, направляющие смонтированы на верхней и нижней поверхностях хомута, каретка образована рычагом, тягой и поперечным элементом, связывающим обращенные к хомуту концы рычага и тяги, при этом указанный конец рычага связан шарнирно с поперечным элементом, а указанный конец тяги с возможностью поворота рычага в горизонтальной плоскости и фиксации тяги относительно поперечного элемента, противоположные указанным концы рычага и тяги соединены между собой, двигатель с режущим инструментом закреплен на рычаге, а оси роликов каретки установлены на поперечном элементе с возможностью параллельного перемещения друг относительно друга в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что хомут выполнен с опорами на его нижней поверхности для опирания на грунт вокруг столбчатой опоры при ее срезке и боковыми ручками для ручной переноски устройства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что противоположные обращенным к хомуту концы рычага и тяги связаны между собой вертикальной втулкой, через которую пропущена фиксируемая в последней по высоте штанга с рукоятями для оператора.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена на обращенном к хомуту конце с продольной прорезью для регулирования подачи режущего инструмента, в котором установлен зажимной элемент для фиксации тяги относительно поперечного элемента и режущего инструмента относительно опоры, например винт.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси роликов каретки размещены во втулках, закрепленных на поперечном элементе, причем нижние втулки выполнены эксцентриковыми с фиксатором каждого их положения, например винтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для извлечения из грунта свай, столбов и других стержневых элементов

Изобретение относится к строительству и предназначено для механизации свайных работ при воздвижении фундаментов

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей, в частности к устройствам для обработки деревянных шпал

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей, в частности к устройствам для обработки деревянных шпал

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе
Наверх