Направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин

 

Использование: изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей или лесоповальных машин, имеющих гусеничный движитель. Сущность изобретения: направляющее колесо выполнено из двух дисков простой формы, что позволяет существенно повысить однородность структуры отливок и надежность направляющего колеса. Диски соединены между собой в ступице прессовой посадкой, а по наружной поверхности обода - сварным швом. Направляющие выступы выполнены на каждом диске и смещены от плоскости стыка в сторону беговых дорожек. Диски направляющего колеса выполнены из броневой литейной стали средней твердости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель.

Известно направляющее колесо гусеничного движителя экскаватора, которое представляет собой колесо с ободом, на котором выполнен сплошной трапецеидальный гребень для предотвращения схода гусеничной ленты. Обод и ступица соединены спицами.

Недостатком этого направляющего колеса являются: небольшой запас по боковому зацеплению противовсходового гребня со звеньями гусениц ввиду того, что увеличение высоты приводит к упиранию гребня в замыкающие втулки гусениц; наличие сплошного гребня приводит к появлению дефектов литья, т.к. усадочные раковины и пористость появляются в частях отливки, застывающих в последнюю очередь в утолщениях и массивах, теплоотвод от которых затруднен (горячие узлы); применение прямых спиц в литых конструкциях приводит к появлению внутренних напряжений, что при циклических нагрузках приводит к поломкам.

Известно так же направляющее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, обод с цилиндрическими опорными поверхностями и зубчатыми направляющими выступами.

Указанное направляющее колесо является наиболее близким к описываемому по назначению и конструкции.

К недостаткам этой конструкции следует отнести следующее: сложная форма отливки глубокий корытообразный профиль, наличие полостей в направляющих выступах неизбежно приводит к появлению литейных дефектов в виде рыхлот, усадочных раковин и трещин при остывании отливок ввиду пересечения тепловых полей.

Указанные дефекты приводят к большому проценту отбраковки при изготовлении или к отказам в работе при разрушении колеса в местах эксплуатации.

После ремонта литейных дефектов на беговых дорожках, после их механической обработки, а также в виду наличия скрытых раковин при закалке на индукционной установке ТВЧ на дефектных участках происходит вскипание и выплескивание металла, это приводит к выходу из строя закалочного индуктора.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности направляющего колеса путем устранения дефектов структуры литья.

Указанная цель достигается тем, что направляющее колесо выполнено из двух дисков простой формы, что позволяет существенно повысить однородность структуры отливок.

Для повышения прочности узла диски соединены между собой в ступице прессовой посадкой, а по наружной поверхности обода сварным швом, при этом направляющие выступы выполнены на каждом диске со смещением от плоскости стыка.

Для повышения износостойкости беговых дорожек диски направляющего колеса выполнены из броневой литейной стали средней твердости, что позволяет отказаться от закалки ТВЧ.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан разрез направляющего колеса; на фиг.2 вид сбоку.

Направляющее колесо выполнено из двух дисков 1 и 2, диски соединены между собой в ступице замковой частью с прессовой посадкой по поверхности А, а по наружной поверхности обода сварным швом Б. Направляющие выступы 3 и 4 выполнены на каждом диске и смещены от плоскости стыка в сторону беговых дорожек В и Г.

Выполнение направляющего колеса из двух частей (дисков) позволяет получить прочную конструкцию с коробчатой формой сечения, что в сочетании со смещенными направляющими выступами, устраняющими массивы металла, дает возможность получить детали из отливки простой формы равномерной толщины.

Описанная конструкция позволяет устранить дефекты структуры литья и повысить надежность направляющего колеса.

Выполнение дисков из литейной броневой стали средней твердости позволяет эксплуатировать направляющее колесо без термообработки беговых дорожек.

Формула изобретения

1. Направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин, например экскаватора, содержащее ступицу, обод с цилиндрическими опорными поверхностями и зубчатыми направляющими выступами, отличающееся тем, что оно выполнено из двух дисков, соединенных в ступице по прессовой посадке, а по наружной поверхности обода сварным швом, при этом направляющие выступы выполнены на каждом диске со смещением от плоскости стыка.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что диски выполнены из броневой стали средней твердости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве высокомоментного гидромеханического привода механизмов хода транспортной или дорожно-строительной техники, например экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточным приводом и ведущим приводом переднего колеса установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. Достигается повышение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с осями, на которых установлены опорные, натяжные, ведущие колеса с гусеничными цепями, привод хода. На верхнем листе нижней рамы установлено опорно-поворотное устройство. Гусеничные рамы выполнены литыми. Оси снабжены бронзовыми втулками, на которых консольно установлены колеса, зафиксированные ограничительными планками с внутренней стороны и полухомутами с внешней. Над опорными колесами на гусеничной раме размещена консольная балка с роликами. В передней части гусеничных рам выполнены квадратные отверстия с расположенной в них натяжной осью квадратного сечения и регулировочными пластинами. Каждая гусеничная рама снабжена автономным приводом хода. Замковые соединения нижней и гусеничных рам выполнены в виде усеченного конуса с коаксиальной выемкой в нижнем основании и углом наклона образующей 55°≤α≤80°. На горизонтальных листах поперечных поясов жесткости нижней рамы выполнены технологические отверстия диаметром 450-660 мм. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств тележки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх