Гибкая муфта для валов

 

Использование: в двигателестроении, а более конкретно для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя. Сущность изобретения: гибкая муфта для валов содержит фланцы для каждого вала, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев, и упругий обод, состоящий из комплекса дисков. Под гайками зажимных пальцев установлены прижимные кольца, зафиксированные относительно зажимных пальцев квадратными профильным соединением, с радиальным зазором 1,5...2,0 мм по наружному диаметру. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя.

Известна гибкая муфта для валов [1] содержащая фланцы для каждого вала, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев и упругого обода, состоящего из комплекта дисков.

Недостатком известной муфты является низкая надежность, обусловленная возможностью коробления дисков при затяжке гаек и разрыва кинематической связи из-за поломки упругого обода.

Наиболее близкой к заявляемой является гибкая муфта для валов [2] содержащая соединительный фланец для каждой полумуфты и расположенный между ними упругий обод, состоящий из комплекта дисков, установленного в зажимных втулках зажимных пальцев и зафиксированных гайками.

Недостатком известной муфты является низкая надежность из-за возможности коробления дисков при затяжке гаек и разрыва кинематической связи в случае поломки упругого обода.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении надежности гибкой муфты путем исключения коробления дисков при затяжке гаек и разрыве кинематической связи.

Сущность технического решения заключается в том, что в гибкой муфте для валов, содержащей фланцы, устанавливаемые на соединяемых валах, упругий обод, состоящий из комплекта дисков, связанных с фланцами посредством расположенных в отверстиях фланцев зажимных пальцев, зафиксированных гайками, установленными на пальцах, имеются прижимные кольца, установленные под гайками в отверстиях фланцев с радиальным зазором от 1,5 до 2,0 мм по наружному диаметру и зафиксированные относительно пальцев в окружном направлении посредством профильного квадратного соединения.

Установка под гайками прижимных колец, зафиксированных относительно пальцев посредством квадратного профильного соединения позволяет исключить коробление дисков при затяжке гаек за счет отсутствия их взаимного проворачивания.

Выполнение прижимных колец с радиальным зазором 1,5.2,0 мм по наружному диаметру позволяет исключить контакт колец с фланцами при угловой и радиальной несоосности валов.

На фиг. 1 изображена гибкая муфта для валов в разрезе.

На фиг. 2 сечение А-А по квадратным посадочным поверхностям.

Гибкая муфта для валов состоит из двух дискообразных фланцев 1, 2, соединенных посредством четкого количества зажимных пальцев 3, расположенных взаимно-противоположно в шахматном порядке, закрепленных посредством гаек 4, упругого обода, состоящего из комплекта дисков 5. Комплект дисков 5 и фланцы 1, 2 для обеспечения прогиба комплекта дисков разделены кольцами 6 и шайбами 7, 8. Под гайками 4 для предотвращения коробления дисков 5 при затяжке гаек 4 крутящим моментом установлены прижимные кольца 9, зафиксированные от проворачивания относительно зажимных пальцев 3 квадратными посадочными поверхностями 10 и выполненные с радиальным зазором d 1,5.2,0 мм по наружному диаметру.

Упругая муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается между дисками фланцев 1 и 2 посредством упругого обода, состоящего из комплекта дисков 5, при этом для исключения контакта прижимных колец 9 с фланцами 1 и 2 при угловой и радиальной несоосности валов между прижимными кольцами 9 и фланцами выполнен радиальный зазор d 1,5.2,0 мм. В случае поломки упругого обода происходит смещение прижимных колец 9 на величину радиального зазора d и крутящий момент передается посредством контакта прижимных колец с фланцами 1 и 2, что позволяет исключить разрыв кинематической связи и тем самым повышает надежность упругой муфты.

Таким образом, использование изобретения позволяет исключить поломку дисков упругого обода из-за предотвращения их коробления и сохранить кинематическую связь при обрыве упругого обода, что в целом повышает надежность упругой муфты.

Формула изобретения

Гибкая муфта для валов, содержащая фланцы, устанавливаемые на соединяемых валах, упругий обод, состоящий их комплекта дисков, связанных с фланцами посредством расположенных в отверстиях фланцев зажимных пальцев и зафиксированных гайками, установленными на пальцах, отличающаяся тем, что она снабжена прижимными кольцами, установленными под гайками в отверстиях фланцев с радиальным зазором 1,5 2,0 мм по наружному диаметру и зафиксированными относительно пальцев в окружном направлении посредством профильного квадратного соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011

PC4A Государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права

Дата и номер государственной регистрации договора: 19.09.2011 № РД0087155

Приобретатель исключительного права: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU), Открытое акционерное общество "Газпром" (RU)

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU),Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU),Открытое акционерное общество "Газпром" (RU)

Адрес для переписки:ОАО "Авиадвигатель", отдел защиты интеллектуальной собственности, Комсомольский пр-кт, 93, ГСП, г. Пермь, 614990

Дата публикации: 27.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, точнее к упругим муфтам, и предназначено для использования при соединении высокомоментных валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств

Муфта // 1670219
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, передающих крутящий момент, в частности в стендах при обкатке сборочных единиц при необходимости удаления одной из сборочных единиц перемещением в радиальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент при наличии несоосности валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх