Устройство управления разъединителем

 

Использование: в области высоковольтного аппаратостроения, для управления высоковольтным разъединителем. Сущность: к источнику питания через ключ управления подключены катушки реле включения и отключения разъединителя, через контакты этих реле и блок-контакты привода - катушки пускателей включения и отключения, через контакты пускателей подключены обмотки якоря и возбуждения реверсивного электродвигателя и обмотка стопорного электромагнита. К источнику питания через контакты реле и пускателей, через зарядное устройство с токоограничительным резистором подключен конденсатор, разрядная цепь которого образована диодом и стопорным электромагнитом. 1 ил.

Изобретение относится к области высоковольтного аппаратостроения и предназначено для управления высоковольтным разъединителем.

Известно устройство управления разъединителем фирмы ВВС [1] в котором привод разъединителя и соединенная с ним подвижная часть разъединителя в ее конечных положениях фиксируется блокировочным рычагом, закрепленным на валу приводного электродвигателя и соприкасающимся с ним сердечником стопорного электромагнита. При подаче команды на включение или отключение разъединителя замыкаются контакты пускателя и по реверсной схеме на электродвигатель подается питание. Одновременно питание подается на обмотку стопорного электромагнита. Сердечник электромагнита втягивается, блокировочный рычаг освобождается и вращение вала двигателя передается на привод, что приводит к срабатыванию разъединителя. В конце операции размыкающиеся блок-контакты привода разъединителя снимают напряжение с обмотки пускателя, размыкающиеся контакты последнего обесточивают двигатель и обмотку электромагнита. Однако, якорь электромагнита возвращается в исходное положение только через время, определяемое временем работы тормозного (часового) механизма. Это необходимо, чтобы устранить механические удары блокировочного рычага о сердечник электромагнита на время "выбега" двигателя после снятия с него напряжения.

Кроме того, одновременная подача питания на электромагнит и двигатель приводит к тому, что освобождающее блокировочный рычаг движения сердечника электромагнита происходит одновременно с началом вращения двигателя, в связи с чем может происходить затирание не успевшего втянуться сердечника электромагнита с уже начинающим вращение блокировочным рычагом.

Для устранения этого недостатка приходится подбирать электродвигатели и электромагниты по их временным характеристикам, которые к тому же "уходят" во время эксплуатации как под влиянием старения, так и под воздействием значительных механических нагрузок, что удорожает разъединитель. Кроме того, тормозной (часовой) механизм вместе с элементами сопряжения с сердечником электромагнита является сложным многоэлементным узлом, также находящимся под влиянием старения и воздействием значительных механических нагрузок, что снижает надежность работы разъединителя.

Технической задачей, на осуществление которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение конструкции, повышение надежности разъединителя, а также его удешевление.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство управления разъединителем, содержащее реле команды включения и реле команды отключения, через замыкающие контакты которых и блок-контакты привода подсоединены катушки пускателя включения и пускателя отключения, через замыкающие контакты которых источник питания подключен к реверсивному двигателю и обмотке стопорного электромагнита, дополнительно снабжено конденсатором, подключенным через зарядный блок, содержащий выпрямитель и токоограничительный элемент, и дополнительные замыкающие контакты реле команд включения и отключения, включенные параллельно замыкающим контактам пускателя, к источнику питания, обмотка стопорного электромагнита подсоединена параллельно выпрямителю зарядного блока, параллельно токоограничительному элементу зарядного блока включен диод, анод которого подключен к зарядному блоку, катод к одной из обкладок конденсатора.

Техническим результатом, который достигается при реализации заявляемого изобретения, является опережение на срабатывание электромагнита относительно двигателя в начале операции и задержка возвращения сердечника электромагнита в исходное, стопорящее блокировочный рычаг, положение на время "выбега" двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема управления разъединителем.

К источнику питания 1 через ключ управления 2 подсоединены катушки реле отключения 3 и реле включения 4. К контактам 5,6 указаннх реле через блок-контакты 7 и 8 привода разъединителя подключены катушки пускателей включения 9 и отключения 10. К источнику питания 1 через замыкающие контакты 11-18 указанных пускателей подключены обмотки якоря 19 и возбуждения 20 реверсивного электродвигателя и обмотка стопорного электромагнита 21. К источнику питания 1 через контакты 17, 18 пускателей, дополнительные замыкающие контакты 15,16 реле включения и отключения, включенные параллельно замыкающим контактам пускателя, зарядный блок 22, выполненный в виде выпрямителя 23 и токоограничительного элемента 24, подключен конденсатор 25. Обмотка стопорного электромагнита 21 подсоединена параллельно выпрямителю 23 зарядного блока 22. Параллельно токоограничительному элементу 24 зарядного блока 22 включен диод 26, анод которого подключен к зарядному блоку 22, а катод к одной из обкладок конденсатора.

Работа устройства управления разъединителем осуществляется следующим образом.

Пусть разъединитель находится в положении "включено". Тогда при переводе ключа управления 2 в положение "0" сработает реле команды отключения и своим контактом 5 через блок-контакт 7 привода разъединителя подсоединит источник питания 1 к катушке отключения 9 пускателя. Одновременно через контакт 15 реле команды отключения 3 источник питания 1 подключается к стопорному электромагниту 21. При выполнении источника питания в виде источника переменного тока указанный выпрямитель используется для питания стопорного электромагнита 21.

После срабатывания пускателя через его контакты 11-12 осуществляется подача напряжения на электродвигатель, а контактом 17 осуществляется "подхват" контакта 15 реле отключения. Через этот контакт, выпрямитель 23 и токоограничительный элемент 24 происходит заряд конденсатора 25. В конце операции отключения разъединителя блок-контакт 7 привода размыкается, пускатель 9 обесточивается, его контакты 11, 12 обесточивают двигатель, а контакт 17 обесточивает стопорный электромагнит 21. Конденсатор 25 начинает разряжаться через стопорный электромагнит 21 во втянутом положении и обеспечивая возможность "выбега" двигателя до его остановки.

Формула изобретения

Устройство управления разъединителем, содержащее реле команды включения и реле команды отключения, через замыкающие контакты которых и блок-контакты привода подсоединены катушки пускателя включения и пускателя отключения, через замыкающие контакты которых источник питания подключен к реверсивному двигателю и обмотке стопорного электромагнита, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено конденсатором, подключенным через зарядный блок, содержащий выпрямитель и токограничительный элемент, а также дополнительные замыкающие контакты реле команд включения и отключения, включенные параллельно замыкающим контактам пускателя, к источнику питания, обмотка стопорного электромагнита подсоединена параллельно выпрямителю зарядного блока, параллельно токоограничительному элементу зарядного блока включен диод, анод которого подключен к зарядному блоку, катод к одной из обкладок конденсатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог
Наверх