Подводная лодка

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: подводная лодка содержит емкости для изменения глубины погружения. Одна часть емкостей выполнена с положительной, а другая - с отрицательной плавучестью. Указанные емкости с положительной и отрицательной плавучестью закреплены соответственно на верхней и нижней частях корпуса подводной лодки с помощью тросов. Тросы соединены со шкивами, связанными с приводами. Подводная лодка с указанными емкостями и без них имеет положительную плавучесть. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для изменения глубины погружения подводных лодок и глубоководных аппаратов.

Известна подводная лодка, содержащая корпус, энергетическую установку, вертикальный руль, кормовые и носовые горизонтальные рули, размещенные по боковым сторонам корпуса на его оконечностях, и емкость для изменения глубины погружения.

Данная подводная лодка принята в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известной подводной лодки являются значительная энергоемкость для выполнения операций по вытеснению забортной воды из балластных емкостей и вероятность аварийных ситуаций при выходе из строя энергопитания.

Техническим результатом изобретения является снижение энергопотребления и устранение аварийных ситуаций.

Он достигается тем, что в известной подводной лодке одна часть емкостей для изменения глубины погружения выполнена с положительной, а другая с отрицательной плавучестью, причем емкости с положительной и отрицательной плавучестью закреплены соответственно на верхней и нижней частях корпуса с помощью тросов, соединенных со шкивами, связанными с приводами, при этом подводная лодка с указанными емкостями и без них имеет положительную плавучесть.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично изображена подводная лодка.

Подводная лодка содержит корпус 1, гребной винт 2, соединенный с двигателем, вертикальный руль 3 и горизонтальные рули 4, которые размещены по боковым сторонам корпуса и на его концевых частях. На корпусе 1 сверху и снизу закреплены емкости 5 и 6, которые притянуты тросом 7, который закреплен на шкиве 8, соединенным с приводом (не показан). Шкивы для емкостей 5 и 6 могут быть разные, но могут быть для каждого троса 7, включая верхнюю и нижнюю ветви троса, один шкив с намоткой ветвей троса в разные стороны. Емкости 5 имеют постоянную положительную плавучесть и могут быть выполнены в виде металлической оболочки с легким и прочным заполнителем, например, пенопластика, а емкости 6 имеют постоянную отрицательную плавучесть и могут быть выполнены в виде металлической оболочки с водной средой внутри. Особенностью весового баланса является положительная плавучесть лодки с емкостями 5 и 6 и без них.

Действует подводная лодка следующим образом.

В походном положении лодка имеет вид, показанный в положении 1, когда емкости 5, 6 притянуты к корпусу 1.

Для компенсации вертикальной составляющей в процессе движения горизонтальные рули 4 поворачиваются на угол и лодка притопляется в процессе движения. Угол поворота рулей на оконечностях корпуса 1 может быть различным для компенсации неравномерного распределения масс. Уравновешивание масс лодки можно осуществить и степенью заполнения емкости 6 при выходе из порта или перед подготовкой к выходу. Если необходимо движение в подводном положении при малой скорости, то выпускаются емкости 5, 6 путем вращения шкивов 8. Если шкивы едины для обеих ветвей троса 7, то глубина погружения будет происходить пропорционально числу оборотов шкива 8. Однако это может оказаться не всегда удобно на мелких местах, когда необходимо полностью использовать глубину при незначительном удалении емкостей 6. В этом случае целесообразно иметь два шкива, соединенные управляемыми муфтами с общим валом или с корпусом при другом положении муфты. Такое выполнение позволит осуществить любые варианты погружения емкости 6. При одном приводе емкости займут положение 111, а при неподвижном положении лодки емкости займут положение 11. Лодка может перемещаться по тросу 7 вверх и вниз, наматывая или сматывая трос 7 (обе ветви троса 7 или одну любую). При аварийной ситуации достаточно сбросить емкости 6 и лодка всплывает. Аналогичные действия необходимо провести при повреждении емкостей 5.

Формула изобретения

Подводная лодка, содержащая корпус, энергетическую установку, вертикальный руль, кормовые и носовые горизонтальные рули, размещенные по боковым сторонам корпуса на его оконечностях, и емкости для изменения глубины погружения, отличающаяся тем, что одна часть упомянутых емкостей выполнена с положительной, а другая с отрицательной плавучестью, причем емкости с положительной и отрицательной плавучестью закреплены соответственно на верхней и нижней частях корпуса с помощью тросов, соединенных со шкивами, связанными с приводами, при этом подводная лодка с указанными емкостями и без них имеет положительную плавучесть.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к подводному аппаратостроению, в частности к системам регулирования их плавучести в погруженном положении

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к системам обеспечения работы электрохимического генератора водородо-кислородного типа и предназначено для использования на обитаемых подводных и космических аппаратах

Изобретение относится к области строительства и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны: быстрой доставки грузов в районы Крайнего Севера в любое время года без использования дорогостоящих ледоколов; торговых перевозок кратчайшим путем подо льдом Северного Ледовитого океана; проведения подледных геолого-разведочных работ, поиска полезных ископаемых и нефтяных месторождений; изучение флоры и фауны подледных районов океана, решение проблем рыболовства

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к спасательно-рабочим подводным аппаратам, предназначенным для подготовки к подъему затонувших судов и подводных лодок, эвакуации экипажей затонувших подводных лодок, эвакуации и смены вахт обитаемых подводных модулей, а также производства других подводно-технических и спасательных работ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов
Наверх