Убирающееся шасси летательного аппарата

 

Использование: изобретение относится к области авиационной техники. Сущность изобретения: шасси содержит стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с пяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага. Шасси снабжено механизмом разворота тележки, состоящим из системы шарнирных качалок и тяг. Качалка выполнена двухплечей, шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, а другим плечом посредством тяги подсоединена к качалке. 1 з.п. ф-лы 7 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного самолета.

Известны убираемые в полете шасси, предназначенные для движения летательного аппарата по земле и поглощения энергии при посадке, состоящие из амортстойки, тележки с колесами, гидроподъемника и подкоса [1] Недостатком известного аналога является невозможность размещения тележки при выпущенном шасси на достаточном удалении от места навески стойки, например, силового шпангоута, положение которого в ряде случаев обусловлено компоновкой летательного аппарата.

Узлы крепления стойки, подкоса и подъемника размещены в одной области конструктивного пространства, а уборка производится в противоположно расположенную область, что требует дополнительных компоновочных объемов.

Известна конструкция убирающегося шасси, содержащего стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с подпяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, и основной амортизатор, шарнирно закрепленный на стойке и колесной тележке [2] -прототип.

Недостатком прототипа является неизменность формы взлетно-посадочной конфигурации при уборке опоры, что требует дополнительных компоновочных объемов для убранного шасси.

Задачей изобретения является уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении.

Поставленная задача решается за счет того, что убирающиеся шасси, содержащие стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с подпяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, и основной амортизатор, шарнирно закрепленный на стойке и колесной тележке, снабжено механизмом разворота колесной тележки, который состоит из системы шарнирных качалок и тяг, при этом верхняя качалка выполнена двухплечей, шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, закрепленной на фюзеляже, а другим плечом посредством второй тяги подсоединена к нижней качалке закрепленной на стойке.

Нижняя качалка может быть выполнена двухплечей, а тележка снабжена шарнирно связанными между собой тягами, одна из которых телескопическая, соединена с плечом нижней качалки, а другая тяга шарнирно закреплена на тележке.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображено шасси в выпущенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в стояночном положении; на фиг. 3 то же, в убранном положении; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 узел крепления амортизатора с качалкой и тягой; на фиг. 6 тележка с тягами, в выпущенном положении шасси; на фиг 7 то же, в убранном положении.

Убирающееся шасси содержит подъемник 1, шарнирно соединенный с фюзеляжем и со стойкой 2.

На фюзеляже шарнирно закреплена тяга 3.

На стойке шарнирно закреплены основной амортизатор 4, другой конец которого присоединен к колесной тележке 5.

Стойка на нижнем конце имеет шарнир 6 и соединена со складывающимся подкосом 7, шарнирно закрепленным на фюзеляже.

Тележка снабжена телескопической тягой 8 и подпяточным амортизатором 9.

Тележка имеет шарнир 10 для крепления рычага 11, соединенного с шарниром 6 стойки 2.

На стойке закреплены нижняя качалка 12 и верхняя двухплечая качалка 13, соединенные между собой тягой 14.

Качалки 12, 13 и тяга 3 и 14 образуют систему механизма разворота колесной тележки.

На тележке может быть закреплена тяга 15, шарнирно соединенная с телескопической тягой 8, которая подсоединена к нижней качалке 12. При этом нижняя качалка 12 выполнена двухплечей для крепления на ней тяги 14.

Конструкция шасси работает следующим образом.

Под действием подъемника 1 стойка 2 поворачивается в узлах навески (в рассматриваемом варианте по часовой стрелке), при этом тяга 3, закрепленная на фюзеляже через качалку 12, 13 и тягу 14 толкает основной амортизатор 4, который (в данном случае, выполняя роль жесткой тяги) поворачивает тележку 5 относительно шарнира 6 (тележка 5 прижата к рычагу 11 пяточным амортизатором 9 и в данном случае все этим три элемента составляют как бы одно целое).

Наличие поперечного смещения фюзеляжного узла складывающегося подкоса 7 от плоскости уборки стойки создает возможность укладки звеньев покоса в убранном положении в ограниченное по высоте пространство, которое определяется убранным положением всех остальных элементов опоры.

В дополнение двухплечая качалка 12 управляет телескопической тягой 8, которая при уборке опоры совместно с тягой 15 опускает сжатый пяточный амортизатор 9, под воздействием которого тележка 5 поворачивается относительно шарнира 10 до момента постановки тележки 5 на упор рычага 11.

Данная конструкция шасси обеспечивает закрепление стойки шасси на силовых элементах фюзеляжа, удаленных по компоновочным соображениям от места расположения выпущенной стойки, которое обусловлено положением центра тяжести летательного аппарата во взлетно-посадочной конфигурации.

Шасси убирается в ограниченное пространство, в котором размещены элементы навески стойки, что позволяет сократить часть объема летательного аппарата, предназначенного для уборки шасси.

Формула изобретения

1. Убирающееся шасси летательного аппарата, содержащее стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с подпяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, и основной амортизатор, шарнирно закрепленный на стойке и колесной тележке, отличающееся тем, что шасси снабжено механизмом разворота колесной тележки, состоящим из системы шарнирных качалок и тяг, при этом верхняя качалка выполнена двуплечей, шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, закрепленной на фюзеляже, а другим плечом посредством второй тяги подсоединена к нижней качалке, закрепленной на стойке и связанной с основным амортизатором.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что нижняя качалка выполнена двуплечей, а колесная тележка снабжена шарнирно связанными между собой тягами, одна из которых телескопическая соединена с плечом нижней качалки, а другая тяга шарнирно закреплена на тележке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приводов уборки и выпуска шасси летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации грузов или конструкций в поднятом на высоту состояния, в частности в авиационной технике для фиксации опор шасси летательных аппаратов в убранном положении

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к взлетно-посадочным устройствам, а именно к убирающемуся шасси самолета и предназначено для фиксации убранного положения шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов и может быть использовано в качестве опоры шасси самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к конструкциям убирающихся шасси самолетов, Целью изобретения является упрощение конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к убирающимся шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх