Роторный привод поршней четырехцилиндрового двигателя стирлинга двойного действия

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения: основной частью привода является ротор, жестко посаженный на выходной вал. Цилиндры двигателя с поршнями и штоками расположены на неподвижном корпусе вокруг выходного вала и параллельно ему. Штоки снабжены ползунами, находящимися в направляющих. На боковой поверхности ротора выполнена замкнутая канавка, а каждый ползун снабжен роликом, размещенным в канавке ротора. Геометрическая форма канавки обеспечивает возможность совершения одними противолежащими поршнями возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях при неподвижных других противолежащих поршнях, и наоборот, с одновременной возможностью поворота ротора вместе с выходным валом на четверть оборота при каждом рабочем ходе поршней. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании двигателей, криогенных газовых машин и тепловых насосов работающих по циклу Стирлинга.

Аналогом является двигатель Стирлинга с косой шайбой (разновидность роторного привода), например, по книге: Круглов М.Г. (ред.) "Двигатели Стирлинга", М. Машиностроение, 1977, с. 90, рис. 45.

Главным недостатком существующих механизмов привода поршней является неполное прекращение движения поршней в нужных точках, что существенно снижает КПД двигателя.

Цель изобретения повышение КПД четырехцилиндрового двигателя Стирлинга двойного действия путем осуществления прерывистого движения поршней.

Указанная цель достигается за счет того, что в четырехцилиндровом двигателе Стирлинга двойного действия цилиндры с поршнями, штоками и ползунами расположены в неподвижном корпусе вокруг выходного вала и параллельно ему, ползуны расположены в направляющих, и ротор, жестко посаженный на выходной вал, получил измененный привод поршней. Изменение заключается в том, что на боковой поверхности ротора выполнена замкнутая канавка, а каждый ползун снабжен роликом, размещенным в канавке ротора, при этом геометрическая форма канавки обеспечивает возможность совершения одними противолежащими поршнями возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях вдоль оси ротора при неподвижных других противолежащих поршнях, и наоборот, с одновременной возможностью поворота ротора вместе с выходным валом на четверть оборота при каждом рабочем ходе поршней, так же имеется возможность совместного движения всех поршней вблизи их мертвых точек, что позволяет перекачать сжатое рабочее тело из холодной полости в горячую. Таким образом, каждый поршень имеет возможность совершить два рабочих хода, чередующихся остановками за один оборот ротора (вверх, остановка, вниз, остановка).

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя с роторным приводом поршней; на фиг. 2 роторный привод поршней (упрощенный вид); на фиг. 3 - график, описывающий зависимость смещения боковой поверхности ротора при его вращении от перемещения любого из поршней. Двигатель, оснащенный роторным приводом поршней, содержит четыре цилиндра 1 (фиг. 1), установленных на неподвижном корпусе (на схеме не показан). В каждом цилиндре находятся поршни 2, которые делят цилиндры 1 на холодные 3 и горячие 4 рабочие полости. Холодные 3 и горячие 4 полости соседних цилиндров соединены через нагреватели 5, регенераторы 6 и охладители 7. Снизу поршни 2 соединены со штоками 8, проходящими через уплотнение 9. Свободные концы штоков 8 соединены с роликами 10, которые находятся в канавке 11 ротора 12. Ротор 12 жестко посажен на вал 13. Ползуны и направляющие на схеме не показаны. Цилиндры расположены вокруг выходного вала и параллельно ему.

Четырехцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия с роторным приводом поршней работает следующим образом: под действием разности давлений рабочего тела два противолежащих поршня 2 (фиг. 1), совершают возвратно-поступательные движения в противоположных направлениях при неподвижных других двух поршнях, и наоборот. Возвратно-поступательное движение поршней 2 преобразуется во вращательное движение вала 13 посредством ротора 12.

Формула изобретения

Роторный привод поршней четырехцилиндрового двигателя Стирлинга двойного действия, содержащий цилиндры с поршнями, расположенные в неподвижном корпусе вокруг выходного вала и параллельно ему, штоки поршней, снабженные ползунами, расположенными в направляющих, и ротор, жестко посаженный на выходной вал, отличающийся тем, что на боковой поверхности ротора выполнена замкнутая канавка, а каждый ползун снабжен роликом, размещенным в канавке ротора, при этом геометрическая форма канавки выбрана такой, чтобы обеспечить прерывистое движение поршней с поочередными остановками в мертвых точках в продолжение четверти оборота выходного вала с ротором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению, к тепловым, а именно к ТД с внешним сгоранием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области тепловых двигателей с внешним подводом тепла, к тепловым насосам и холодильным машинам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей Стирлинга

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, на водномоторных судах, дельтопланах, космосе, т

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, холодильной технике и тепловым насосам

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тепловым установкам такого типа, который охарактеризован в ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внешнего сгорания, паровым котлам и отопительным системам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, и может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта

Изобретение относится к области теплоэнергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга, предназначенных в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх