Привод центрифуги

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрифуг, имеющих значительный дисбаланс роторной системы. Сущность: привод центрифуги содержит корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем корпуса. Опорный поплавок снабжен кольцевым диском с отбортовкой, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки и перекрывающим в осевом и радиальном направлении зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительный дисбаланс роторной системы.

Известен центробежный привод, включающий опорный цилиндрический поплавок, размещенный в корпусе, заполненном жидкостью, эквидистантно ему установленную с заданным зазором цилиндрическую обечайку демпферную стенку, образующую с опорным поплавком при вращении ротора гидродинамический подшипник [1] Недостатком указанного привода является недостаточное демпфирование радиальных колебаний ротора при разгоне и торможении.

Ближайшим техническим решением к предложенному является привод центрифуги, содержащий корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство ротора в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и соединенной со стенкой и днищем корпуса [2] Недостатком этого привода является невысокий ресурс работы и недостаточно эффективное демпфирование ротора. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в увеличении радиальной жесткости демпфирующего устройства и повышении эффективности демпфирования ротора центрифуги.

Для решения этой задачи в предложенном приводе центрифуги, содержащем корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем корпуса, опорный поплавок снабжен кольцевым диском с отбортовкой, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки и перекрывающим в осевом и радиальном направлении зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала.

На чертеже схематично изображен продольный разрез привода.

Привод центрифуги содержит корпус 1, заполненный жидкостью 2, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок 3, служащий для установки ротора 4 центрифуги, электродвигатель 5 с приводным валом 6 и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки 7, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем 8 корпуса при помощи упругих элементов 9. Опорный поплавок 3 снабжен кольцевым диском 10 с отбортовкой 11, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки 7 и перекрывающим в осевом и радиальном направлении зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала 12. Днище поплавка по центру прикреплено при помощи шарнирной связи 13 к днищу 8 корпуса 1.

Размеры стенки и отбортовки кольцевого диска 10 определяются из следующих условий где величина зазора между стенкой опорного поплавка и стенкой цилиндрической обечайки; d1 величина зазора между стенкой кольцевого диска и торцом цилиндрической обечайки; см толщина стенки обечайки.

Величину зазора 1 определяют расчетом по условиям обеспечения требуемого эффекта дросселирования жидкости в зазоре и бесконтактного с торцом цилиндрической обечайки вращения ротора.

Привод центрифуги работает следующим образом.

Включают электродвигатель 5 и приводят во вращение ротор 4 и опорный поплавок 3. По мере разгона ротора возрастает осевая скорость движения жидкости в зазоре между стенкой цилиндрической обечайки 7 и поплавком 3, так как площадь проходного сечения между торцом обечайки и горизонтальной стенкой кольцевого диска 10 выбрана меньше, чем площадь зазора между опорным поплавком и стенкой обечайки 7, то есть . В результате давление жидкости в нем будет возрастать, обеспечивается, таким образом, дросселирование потока жидкости в указанном выше зазоре и это приводит к повышению эффективности демпфирования ротора центрифуги.

Формула изобретения

Привод центрифуги, содержащий корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем корпуса, отличающийся тем, что опорный поплавок снабжен кольцевым диском с отбортовкой, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки и перекрывающим в осевом и радиальном направлениях зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для разделения по плотности крупнозернистых суспензий и может быть использовано для обогащения золотосодержащих песков при разработке россыпных месторождений золота

Изобретение относится к верхним опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, посредством которых роторы удерживаются в вертикальном положении, например, роторов газовых ультрацентрифуг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самобалансирующимся центрифугам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании самобалансирующихся центрифуг на гидроопоре

Изобретение относится к центрифугам и может быть использовано в химической, медицинской и других отраслях промышленности для разделения газообразных, жидких и твердых смесей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самобалансирующимся центрифугам

Изобретение относится к устройствам для разделения полидисперсных систем, а более точно к центрифугам

Изобретение относится к оборудованию для разделения неоднородных систем в центробежном поле, а именно к приводам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода центробежного сепаратора, применяемого в химической и пищевой промышленности

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки жидкости, например масла в двигателях внутреннего сгорания, в централизованных системах смазки обкаточных цехов, в регенерационных установках; рабочих жидкостей в гидросистемах машин; топлива и др

Изобретение относится к области очистки жидкостей в центробежных силовых полях и может быть использовано для очистки масел в двигателях и станочном оборудовании, а также для частичной регенерации отработавших масел

Изобретение относится к газовым ультрацентрифугам и касается верхней магнитной опоры высокооборотного ротора, посредством которой ротор удерживается в вертикальном положении и осуществляется осевая нагрузка нижнего подшипника

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для разделения смесей газов, в частности смесей изотопов газов

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла
Наверх