Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства

 

Использование: в системах подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения: повышение плавности хода транспортного средства за счет саморегулирования демпфирующей характеристики рессоры в зависимости от частоты и амплитуды колебаний и снижение потерь энергии от колебаний. 2 ил.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Известна гидропневматическая рессора подвески транспортного средства (Платонов В. Ф. Леиашвили Г.Р. Гусеничные и колесные транспортные машины. - М. Машиностроение, 1986, с. 161, рис. 58), содержащая цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, образующие в цилиндре поршневую и кольцевую полости, и гидроаккумулятор, смонтированный в баллоне, в котором установлена разделительная диафрагма, образующая в нем пневматическую полость и гидравлическую полость, соединенную с поршневой полостью цилиндра через амортизационный узел, установленный в баллоне. Амортизационный узел выполнен в виде корпуса, имеющего основной дроссельный канал, постоянно соединяющий поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, обратный клапан, периодически соединяющий последние полости между собой, и подпружиненный ступенчатый плунжер, установленный в осевом отверстии корпуса и перекрывающий своей большей цилиндрической частью радиальные отверстия корпуса, образующие дополнительный дроссельный канал, сообщающий при больших перепадах давлений поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора. Ступенчатый плунжер образует в осевом отверстии корпуса левую плунжерную полость, соединенную с поршневой полостью цилиндра, кольцевую плунжерную полость, соединенную с левой плунжерной полостью через косые отверстия в большей ступени плунжера, и правую плунжерную полость, соединенную с гидравлической полостью гидроаккумулятора. Кроме того, в баллоне установлено подпружиненное кольцо, взаимодействующее с диафрагмой в конце хода отбоя.

Данная рессора имеет низкий технический уровень, что обусловлено невозможностью данной конструкцией обеспечить регулирование жесткости демпфирующей характеристики в зависимости от частоты колебаний, что вызывает ухудшение плавности хода и бесполезной нагрев рессоры в зарезонансной зоне колебаний.

Наиболее близкой из известных технических решений является пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства /патент N 2045832 B 60 G 1/26 1995 г. /, содержащая цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре поршневую и кольцевую полости, гидроаккумулятор, смонтированный в штоковой полости и соединенный с полостью цилиндра через клапан, и демпфер максимальных колебаний. Клапан, выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого по частоте колебаний, имеющего основной дроссельный канал, выполненный в поршне и постоянно соединяющий поршневую полость цилиндра со штоковой полостью, обратный клапан, установленный в поршне и периодически сообщающий поршневую полость цилиндра со штоковой полостью, подпружиненный полый двухступенчатый плунжер, который установлен в сквозном осевом отверстии поршня и образует с последним надплунжерную полость, сообщенную со штоковой полостью и полостью двухступенчатого плунжера, подплунжерную полость, сообщенную с поршневой полостью цилиндра, нижнюю кольцевую плунжерную полость, соединенную с полостью двухступенчатого плунжера через отверстия в торце его средней части и дополнительно соединенную с поршневой полостью цилиндра через выполненные в поршне радиальные отверстия, перекрытые средней цилиндрической частью двухступенчатого плунжера и образующие дополнительный дроссельный канал, сообщающий в зарезонансной зоне колебаний и при больших перепадах давлений поршневую полость цилиндра со штоковой полостью, и верхнюю кольцевую плунжерную полость, сообщенную с надплунжерной полостью через дроссельный паз на цилиндрической части большей ступени двухступенчатого плунжера, а также имеющего насос, поршень которого установлен в дополнительном сквозном отверстии поршня и образует с последним полость насоса, соединенную со штоковой полостью через всасывающий клапан и фильтр, а с верхней кольцевой плунжерной полостью через нагнетательный клапан. Демпфер максимальных колебаний в этой рессоре образован за счет выполнения на внутренней поверхности цилиндра продольного паза с переменным профилем сечения, соединяющим кольцевую и поршневую полости между собой.

Данная рессора имеет сравнительно низкий технический уровень, что обусловлено невозможностью данной конструкцией обеспечить эффективное гашение колебаний транспортного средства при возникновении условий движения, когда подвеска работает, например, одновременно в режиме резонансных и зарезонансных колебаний. Это возможно при движении по волнистой выбитой дороге со скоростью, вызывающей резонанс вертикальных или угловых колебаний корпуса машины и интенсивные высокочастотные колебания колес. В этом режиме происходит открытие дополнительного дроссельного канала, в результате чего гашение резонансных колебаний корпуса машины резко уменьшается. Наличие же в рессоре демпфера максимальных колебаний лишь частично уменьшает амплитуду колебаний, так как он работает только в конце ходов сжатия и отбоя и его эффективность незначительна по сравнению с режимом, когда открыт был бы только один основной дроссельный канал, обеспечивающий эффективное гашение в течение всего периода колебаний. В результате плавность хода и скорость движения транспортного средства снижаются, а общие потери энергии возрастают. Кроме того, отсутствие в гидроаккумуляторе разделителя жидкости и газа не позволяет использовать эту рессору в горизонтальной компоновке подвески, а выполнение продольного паза демпфера максимальных колебаний на внутренней поверхности цилиндра ослабляет прочность цилиндра и не позволяет применить гидросистему подъема колес, так как для этого требуется, чтобы кольцевая полость не была сообщена с поршневой полостью цилиндра.

В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции пневмогидравлической рессоры подвески транспортного средства, снабженной баллоном, в котором установлена разделительная диафрагма гидроаккумулятора и клапан, соединяющий поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, причем клапан выполнен в виде саморегулируемого по частоте и амплитуде колебаний демпфирующего узла, в корпусе которого имеется основной и дополнительный дроссельные каналы и обратный клапан, подпружиненный полый двухступенчатый плунжер и насос, а также подпружиненный клапан с упором, который установлен в глухом отверстии корпуса, выполненном со стороны гидравлической полости гидроаккумулятора, и взаимодействует с подпружиненным кольцом, установленным в баллоне. Тем самым достигается работа рессоры с новым принципом действия демпфирующей системы, автоматически изменяющей гидравлическое сопротивление в зависимости от режимов колебаний транспортного средства.

Техническим результатом предложенной пневмогидравлической рессоры подвески транспортного средства является саморегулирование жесткости демпфирующей характеристики в зависимости от частоты и амплитуды колебаний за счет нового технического цикла работы демпфирующего узла, позволяющего обеспечивать эффективное гашение колебаний корпуса транспортного средства при любых условиях движения, вызывающих резонансный, зарезонансный или одновременно резонансно-зарезонансный режимы колебаний, что приводит к повышению плавности хода транспортного средства и надежности работ всей рессоры в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что в пневмогидравлической рессоре подвески транспортного средства, содержащей цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, образующие в цилиндре поршневую и кольцевую полости, и гидроаккумулятор, соединенный с полостью цилиндра через клапан, рессора снабжена баллоном, в котором установлена разделительная диафрагма гидроаккумулятора, образующая в последнем пневматическую полость и гидравлическую полость, соединенную с поршневой полостью цилиндра через клапан, размещенный в баллоне, а клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого по частоте и амплитуде колебаний, имеющего основной дроссельной канал, выполненный в корпусе демпфирующего узла и постоянно соединяющий поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, обратный клапан, установленный в корпусе демпфирующего узла и периодически сообщающий поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, подпружиненный полый двухступенчатый плунжер, который установлен в сквозном осевом отверстии корпуса демпфирующего узла и образует с последним правую плунжерную полость, сообщенную с гидравлической полостью гидроаккумулятора и полостью двухступенчатого плунжера, левую плунжерную полость, сообщенную с поршневой полостью цилиндра, кольцевую плунжерную полость меньшего диаметра, соединенную с полостью двухступенчатого плунжера через отверстия в торце его средней части и дополнительно соединенную с поршневой полостью цилиндра через выполненные в корпусе демпфирующего узла радиальные отверстия, перекрытые средней цилиндрической частью двухступенчатого плунжера и образующие дополнительный дроссельный канал, сообщающий в зарезонансной зоне колебаний и при больших перепадах давлений поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, и кольцевую плунжерную полость большего диаметра, сообщенную с правой плунжерной полостью через дроссельный паз на цилиндрической части большей ступени двухступенчатого плунжера, а также имеющего насос, поршень которого установлен в дополнительном сквозном отверстии корпуса демпфирующего узла и образует с последним полость насоса, соединенную с гидравлической полостью гидроаккумулятора через всасывающий клапан и фильтр, а с кольцевой плунжерной полостью большего диаметра через нагнетательный клапан, причем последняя полость сообщена с гидравлической полостью гидроаккумулятора через выполненное в корпусе демпфирующего узла дополнительное радиальное отверстие, перекрытое подпружиненным клапаном с упором, который установлен в глухом отверстии, выполненном в корпусе демпфирующего узла со стороны гидравлической полости гидроаккумулятора, взаимодействует упором с подпружиненным кольцом, установленным в баллоне, и обеспечивает открытие дополнительного радиального отверстия в конце ходов сжатия и отбоя.

Благодаря тому, что рессора снабжена баллоном, в котором установлена разделительная диафрагма гидроаккумулятора и клапан, соединяющий гидравлическую полость аккумулятора с поршневой полостью цилиндра, а клапан выполнен в виде демпфирующего узла, в корпусе которого имеется основной дроссельный канал, обратный клапан, дополнительный дроссельный канал, перекрытый подпружиненным полым двухступенчатым плунжером, насос и подпружиненный клапан с упором, установленный со стороны гидравлической полости гидроаккумулятора и взаимодействующий упором с подпружиненным кольцом, установленным в баллоне, обеспечивается две ступени жесткости демпфирующей характеристики рессоры, саморегулируемой в зависимости от частоты и амплитуды колебаний. Вследствие этого достигается эффективное гашение резонансных колебаний, практически не происходит усиления колебаний в зарезонансной зоне, а также эффективно гасятся колебания при одновременном действии резонансных и зарезонансных частот возбуждения со стороны дороги, что в итоге повышает плавность хода транспортного средства и уменьшает общие потери энергии при движении транспортного средства практически в любых дорожных условиях.

Установкой насоса в корпусе демпфирующего узла и наличием дроссельного паза на цилиндрической части большей ступени подпружиненного полого плунжера обеспечивается подача жидкости из полости насоса в кольцевую плунжерную полость большего диаметра и расход жидкости из последней полости в правую плунжерную полость, в результате чего достигается открытие дополнительного дроссельного канала при действии высокочастотных колебаний в зарезонансной зоне.

Введением в конструкцию демпфирующего узла подпружиненного клапана с упором, который установлен в глухом отверстии, выполненном в корпусе демпфирующего узла со стороны гидравлической полости гидроаккумулятора, взаимодействует упором с подпружиненным кольцом, установленным в баллоне, и перекрывает дополнительное радиальное отверстие, соединяющее кольцевую плунжерную полость большего диаметра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, достигается открытие дополнительного радиального дроссельного канала, что обеспечивает эффективное гашение максимальных колебаний в случае их возникновения в зарезонансной зоне.

Выполнением полого плунжера двухступенчатым достигается уменьшение размеров установленной внутри него пружины сжатия, рассчитанной на сравнительно большие перепады давлений, действующие на меньшую ступень плунжера при работе демпфирующего узла в режиме предохранения при больших скоростях сжатия рессоры.

Наличием в конструкции демпфирующего узла фильтра, установленного в гидравлической полости аккумулятора перед всасывающим клапаном насоса, исключается засорение дроссельного паза плунжера и клапанов насоса, что повышает надежность работы демпфирующего узла и стабильность его характеристик.

Установкой в корпусе демпфирующего узла обратного клапана, периодически соединяющего поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью аккумулятора, обеспечивается несимметричность демпфирующей характеристики на ходах сжатия и отбоя, что повышает плавность хода транспортного средства.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 продольный разрез демпфирующего узла.

Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в цилиндре 1 поршневую 4 и кольцевую 5 полости, и гидроаккумулятор, размещенный в баллоне 6, в котором установлена разделительная диафрагма 7, образующая в баллоне 6 пневматическую полость 8 и гидравлическую полость 9, соединенную с поршневой полостью 4 через клапан 10, выполненный в виде саморегулируемого по частоте и амплитуде колебаний демпфирующего узла, корпус 10 которого установлен в гидравлической полости 9 баллона 6. Полости 4 и 9 заполнены жидкостью через штуцер 11, а полость 8 газом через зарядный клапан 12.

Демпфирующий узел имеет основной дроссельный канал 13, выполненный в корпусе 10 и постоянно соединяющий поршневую полость 4 цилиндра 1 с гидравлической полостью 9 баллона 6, обратный клапан 14, установленный в корпусе 10 и периодически сообщающий полости 4 и 9 между собой, подпружиненный полый двухступенчатый плунжер 15, установленный в сквозном осевом отверстии 16 корпуса 10, насос 17, поршень 17 которого установлен в дополнительном сквозном отверстии 18 корпуса 10, и подпружиненный клапан 19 с упором 20, который установлен в глухом отверстии 21, выполненном в корпусе 10 со стороны гидравлической полости 9 гидроаккумулятора.

Двухступенчатый плунжер 15 образует в сквозном осевом отверстии 16 правую плунжерную полость 22, сообщенную с гидравлической полостью 9 гидроаккумулятора и с полостью 3 двухступенчатого плунжера 15, левую плунжерную полость 24, сообщенную с поршневой полостью 4 цилиндра 1, кольцевую плунжерную полость меньшего диаметра, соединенную с полостью 23 двухступенчатого плунжера 15 через отверстия 26 в торце его средней части, и кольцевую плунжерную полость 27 большего диаметра, сообщенную с правой плунжерной полостью 22 через дроссельный паз 28 на цилиндрической части большей ступени двухступенчатого плунжера 15.

Двухступенчатый плунжер 15 подпружинен с помощью пружины сжатия 29, установленной в полостях 22 и 23, и перекрывает своей средней цилиндрической частью выполненные в корпусе 10 радиальные отверстия 30, образующие дополнительный дроссельный канал 30, сообщающий в зарезонансной зоне колебаний и при больших перепадах давлений поршневую полость 4 цилиндра 1 с гидравлической полость 9 гидроаккумулятора.

Клапан 19 подпружинен с помощью пружины сжатия 31, установленной в глухом отверстии 21, и выполнен в виде ступенчатого штока, меньшая ступень которого является упором 20, взаимодействующим подпружиненным кольцом 32, установленным в баллоне 6, а большая ступень перекрывает своей цилиндрической частью выполненное в корпусе 10 дополнительное радиальное отверстие 33, сообщающее в конце ходов сжатия и отбоя рессоры кольцевую плунжерную полость 27 большего диаметра с гидравлической полостью 9 гидроаккумулятора. Большая ступень штока уплотняется уплотнением 34 для обеспечения герметичности полости 35 глухого отверстия 21, давление в которой при сборке рессоры равно атмосферному. Усилие поджатия пружины 31 выбирают из условия открытия клапана 19 в конце хода сжатия под действием перепада давлений между полостями 9 и 35.

Кольцо 32 подпружинено по оси корпуса 10 с помощью пружины сжатия 36, установленной снаружи корпуса 10, а также пружины сжатия 31 клапана 19 и пружины сжатия 37, которая установлена в дополнительном глухом отверстии 38, выполненном в корпусе 10 диаметрально отверстию 21, и взаимодействует с кольцом 32 через установленный в отверстии 38 дополнительный упор 39. Жесткость и усилие поджатия пружин 31 и 37 должны быть одинаковыми для исключения перекоса и заедания кольца 32 при его движении в конце хода отбоя при взаимодействии с диафрагмой 7.

Поршень 17 насоса 17 образует с отверстием 18 полость 40, соединенную с полостью 9 через всасывающий клапан 41 и фильтр 42, а с кольцевой плунжерной полостью 27 через нагнетательный клапан 43.

При закрытых радиальных отверстиях 30 рессора имеет жесткую демпфирующую характеристику, а при открытых радиальных отверстиях 30 мягкую демпфирующую характеристику. Обратный клапан 14 обеспечивает нессиметричную демпфирующую характеристику ходов сжатия и отбоя.

Предлагаемая пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства работает следующим образом.

Колебания транспортного средства при движении его по неровному пути вызывает перемещение поршня 2 и штока 3 относительно рабочего цилиндра 1.

На ходе сжатия рессоры, т.е. когда шток 3 с поршнем 2 входит в цилиндр 1, жидкость из поршневой полости 4 перетекает в гидравлическую полость 9 баллона 6 через клапан 10, выполненный в виде саморегулируемого по частоте и амплитуде колебаний демпфирующего узла, корпус 10 которого установлен в гидравлической полости 9 баллона 6. При этом жидкость течет только основной дроссельный канал 13, так как обратный клапан 14 закрыт. В результате этого диафрагма 7 перемещается вправо, сжимая газ в пневматической полости 8, что упруго ограничивает ход сжатия рессоры. При этом возможны следующие режимы работы демпфера.

Если перепад давлений между полостями 4 и 9 незначителен, то поршень 17 насоса 17 находится в левом положении дополнительного сквозного отверстия 18 корпуса 10. При превышении определенной величины перепада давлений, определяемого отношением усилия пружины 29 к сумме площадей торца меньшей ступени плунжера 15 и сечения кольцевой плунжерной полости 27 большего диаметра, поршень 17 движется вправо, подавая жидкость из полости 40 насоса 17 в кольцевую плунжерную полость 27 через нагнетательный клапан 43, т.к. всасывающий клапан 41 закрыт. Это приводит вначале к перемещению двухступенчатого плунжеры 15 вправо на величину меньшую той, которая требуется для приоткрытия радиальных отверстий 30, перекрытых средней цилиндрической частью плунжера 15. После этого под действием перепада давлений между полостями 22 и 27 жидкость из полости 27 перетекает в полость 22 через дроссельный паз 28, выполненный на цилиндрической части большей ступени плунжера 15, что приводит к медленному перемещению двухступенчатого плунжера 15 влево. В результате работы демпфера в данном режиме жидкость перетекает из полости 4 в полость 9 через основной дроссельный канал 13, обеспечивая жесткую демпфирующую характеристику.

Если перепад давлений между полостями 4 и 9 больше, чем отношение усилия пружины 29 к площади торца меньшей ступени плунжера 15, образующего в отверстии 16 левую плунжерную полость 24, происходит перемещение двухступенчатого плунжера 15 вправо и открытие радиальных отверстий 30. При перемещении двухступенчатого плунжера 15 вправо жидкость поступает в кольцевую плунжерную полость 27 из полости 9 через фильтр 42, всасывающий 41 и нагнетательный 43 клапана насоса 17. При этом жидкость из полости 4 перетекает в полость 9 через основной дроссельный канал 13, а также через радиальные отверстия 30, образующие дополнительный дроссельный канал 30, кольцевую плунжерную полость 25, отверстия 26 в торце средней части двухступенчатого плунжера 15, плунжерную полость 23 и правую плунжерную полость 22, что обеспечивает работу демпфера в качестве предохранительного клапана.

На ходе отбоя, т. е. когда шток 3 с поршнем 2 выходит из цилиндра 1, давление в поршневой полости 4 уменьшается, и жидкость под действием перепада давлений перетекает из полости 9 в полость 4 через обратный клапан 14 и основной дроссельный канал 13. Это обеспечивает уменьшение гидравлического сопротивления на ходе отбоя по сравнению с ходом сжатия, что обычно требуется для повышения плавности хода гусеничных транспортных средств. В случае установки тарелки обратного клапана 14 с другой стороны корпуса 10 обеспечивается оптимальное соотношение характеристик сжатия и отбоя для колесных транспортных средств. Кроме того, на ходе отбоя поршень 17 насоса 17 движется влево, нагнетательный клапан 43 закрыт, и полость 40 заполняется жидкостью из полости 9 через фильтр 42 и всасывающий клапан 41.

В резонансной зоне колебаний подача жидкости насосом 17 меньше ее расхода из кольцевой плунжерной полости 27 через дроссельный паз 28. Поэтому дополнительный дроссельный канал 30 закрыт, и жидкость перетекает на ходе сжатия только через основной дроссельный канал 13, а на ходе отбоя через канал 13 и обратный клапан 14, что обеспечивает эффективное гашение резонансных колебаний.

В зарезонансной зоне колебаний подача жидкости насосом становится больше ее расхода, и двухступенчатый плунжер 15 постепенно перемещается вправо, открывая через несколько циклов работы насоса дополнительный канал 30. Это обеспечивает уменьшение гидравлического сопротивления, в результате снижается амплитуда колебаний, повышается плавность хода и уменьшается нагрев рессоры, а, значит, повышается стабильность ее характеристик и надежность рессоры в целом.

В случае возникновения больших колебаний при открытом дополнительном дроссельном канале 30, например в режиме одновременного действия резонансных и зарезонансных колебаний, происходит открытие установленного в глухом отверстии 21 клапана 19, выполненного в виде ступенчатого штока, большая ступень которого уплотнена уплотнением 34. В конце хода сжатия клапан 19 открывается вследствие того, что сила от действия перепада давлений между полостями 9 и 35 становится больше усилия поджатия пружины 31, поэтому ступенчатый шток клапана 19 перемещается влево, открывая цилиндрической частью большей ступени дополнительное радиальное отверстие 33. В конце хода отбоя клапан 19 открывается вследствие того, что диафрагма 7 под действием перепада давлений между полостями 9 и 4 давит на кольцо 32, которое перемещается влево, сжимая пружину 36 и одновременно воздействуя на упор 20 клапана 19 и на упор 39, установленный в дополнительном глухом отверстии 38. Упоры 20 и 39 в свою очередь сжимают пружины 31 и 37, что также приводит к перемещению влево штока клапана 19 и открытию дополнительного радиального отверстия 33. В результате этого под действием пружины 29 двухступенчатый плунжер 15 перемещается влево, вытесняя жидкость из полости 27 в полость 9 через отверстие 33 и закрывая своей средней цилиндрической частью радиальные отверстия 30 или дополнительный дроссельный канал 30, что резко увеличивает гидравлическое сопротивление демпфера и эффективность гашения максимальных колебаний.

Для увеличения или уменьшения клиренса транспортного средства жидкость, соответственно, подается в поршневую полость 4 через штуцер 11 или сливается из нее, в результате чего рессора разжимается или сжимается. Зарядку рессоры газом осуществляют через зарядный клапан 12. Полость 5 служит пространством для продольно-углового перемещения штока 3, поскольку цилиндр 1 в подвеске транспортного средства закреплен неподвижно.

Предлагаемая пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства обеспечивает повышение его плавности хода и надежности работы рессоры вследствие саморегулирования ее гидравлических характеристик в зависимости от частоты и амплитуды колебаний. Это приводит к снижению общих потерь энергии, вызванных колебаниями, увеличению средних скоростей и производительности транспортных средств при движении практически по любым дорогам.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий: -пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства, воплощающая изобретение при его осуществлении, предназначена для применения в подвеске транспортных средств и обеспечивает саморегулирование гидравлических характеристик в зависимости от частоты и амплитуды колебаний, снижение общих потерь энергии и повышение плавности хода; -для изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления в соответствии с описанием и прилагаемым чертежом; -пневмогидравлическая рессора, воплощающая изобретение при его осуществлении, способны обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, изобретение соответствует требованию "промышленная применимость".

Формула изобретения

Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства, содержащая цилиндр, в котором установлен поршень с штоком, образующие в цилиндре поршневую и кольцевую полости, и гидроаккумулятор, соединенный с полостью цилиндра через клапан, отличающаяся тем, что рессора снабжена баллоном, в котором установлена разделительная диафрагма гидроаккумулятора, образующая в последнем пневматическую полость и гидравлическую полость, соединенную с поршневой полостью цилиндра через клапан, размещенный в баллоне, а клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого по частоте и амплитуде колебаний, имеющего основной дроссельный канал, выполненный в корпусе демпфирующего узла и постоянно соединяющий поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, обратный клапан, установленный в корпусе демпфирующего узла и периодически сообщающий поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, подпружиненный полый двухступенчатый плунжер, который установлен в сквозном осевом отверстии корпуса демпфирующего узла и образует с последним правую плунжерную полость, сообщенную с гидравлической полостью гидроаккумулятора и полостью двухступенчатого плунжера, левую плунжерную полость, сообщенную с поршневой полостью цилиндра, кольцевую плунжерную полость меньшего диаметра, соединенную с полостью двухступенчатого плунжера через отверстия в торце его средней части и дополнительно соединенную с поршневой полостью цилиндра через выполненные в корпусе демпфирующего узла радиальные отверстия, перекрытые средней цилиндрической частью двухступенчатого плунжера и образующие дополнительный дроссельный канал, сообщающий в зарезонансной зоне колебаний и при больших перепадах давлений поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора, и кольцевую плунжерную полость большего диаметра, сообщенную с правой плунжерной полостью через дроссельный паз на цилиндрической части большей ступени двухступенчатого плунжера, а также имеющего насос, поршень которого установлен в дополнительном сквозном отверстии корпуса демпфирующего узла и образует с последним полость насоса, соединенную с гидравлической полостью гидроаккумулятора через всасывающий клапан и фильтр, а с кольцевой плунжерной полостью большего диаметра через нагнетательный клапан, причем последняя полость сообщена с гидравлической полостью гидроаккумулятора через выполненное в корпусе демпфирующего узла дополнительное радиальное отверстие, перекрытое подпружиненным клапаном с упором, который установлен в глухом отверстии, выполненном в корпусе демпфирующего узла со стороны гидравлической полости гидроаккумулятора, взаимодействует с упором с подпружиненным кольцом, установленным в баллоне, и обеспечивает открытие дополнительного радиального отверстия в конце ходов сжатия и отбоя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей

Изобретение относится к рессорам пневматических подвесок транспортных средств, в частности автобусов

Изобретение относится к ципиндропоршневому устройств и может быть использовано в качестве амортизатора толчков и вибраций в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх