Погрузочное устройство трелевочного трактора

 

Использование: относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Устройство содержит погрузочный щит с выступом в его передней части и блоком для грузового троса, механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора, который включает в себя поперечный ряд вращающихся роликов, установленных в зоне упомянутого выступа. Ролики ориентированы своими продольными осями параллельно продольной оси погрузочного щита, а их опорные поверхности расположены над верхней поверхностью погрузочного щита. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известно погрузочное устройство трелевочного трактора, включающее погрузочный щит с выступом в его передней части, подъемную раму щита и привод рамки [1] Недостатком известного погрузочного устройства тралевочного трактора является то, что погрузочный щит не имеет устройства для поворота трелюемой пачки в горизонтальной плоскости относительно рамы трактора, что затрудняет движение машины с пачкой при поворотах.

Известно погрузочное устройство трелевочного трактора, содержащее погрузочнй щит с выступом в его передней части и блоком для грузового троса, и механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси [2] Известное погрузочное устройство трелевочного трактора имеет сложную конструкцию, большую материалоемкость, значительно повышает центр тяжести трелевочного трактора и пачки деревьев и снижает боковую устойчивость, что все вместе взятое снижает эффективность работы устройства.

Технический результат изобретения повышение эффективности работы устройства и машины в целом.

Технический результат достигается тем, что в погрузочном устройстве трелевочного трактора механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора включает в себя поперечный ряд вращающихся роликов, установленных в зоне упомянутого выступа, при этом ролики ориентированы своими продольными осями параллельно продольной оси погрузочного щита, а их опорные поверхности расположены над верхней поверхностью погрузочного щита.

Кроме того, механизм поворота пачки деревьев содержит дополнительный поперечный ряд вращающихся роликов, расположенный на задней части погрузочного щита.

Кроме того, ролики выполнены бочкообразной формы.

На фиг. 1 изображено погрузочное устройство трелевочного трактора, вид сбоку с местным разрезом; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Погрузочное устройство трелевочного трактора включает погрузочный щит 1, который снабжен передней упорной стенкой 2, выступом 3, упорами 4, ограничивающими боковое перемещение трелюемой пачки деревьев. Стенка 2, выступ 3 и упоры 4 закреплены жестко на каркасе 5 щита 1. Сверху каркас 5 закрыт настилом 6. Сверху на передней упорной стенке 2 жестко закреплена труба 7, на которой подвижно смонтирован блок 8 для грузового троса (не показан). На каркасе 5 погрузочного щита 1 в поперечной горизонтальной плоскости последнего на поперечной балке 9 установлены два ряда 10 и 11 вращающихся в подшипниках 12 роликов 13. Опорные поверхности вращающихся роликов 13 выступают над верхней поверхностью настила 6, а их продольные оси 14 расположены параллельно продольной оси погрузочного щита 1.

Ряд 10 вращающихся роликов 13 установлен в зоне выступа 3, а ряд 11 расположен у задней кромки 15 погрузочного щита 1.

Погрузочное устройство работает следующим образом.

После погрузки части пачки деревьев (хлыстов) на погрузочный щит 1 (вторая часть пачки деревьев находится, т.е. контактирует с грунтом) на лесосеке трактор трелюет ее на верхний склад (разделочную, погрузочную площадку). При этом трелевочный трактор движется не только и не столько прямолинейно, но делает повороты в плане. Так как трелюемая пачка контактирует не с поверхностью настила 6 погрузочного щита 1, а с поверхностью вращающихся роликов 13 одного ряда 10 или обоих рядов 10 и 11, то она как бы обкатывается по погрузочному щиту 1. Общеизвестно, что коэффициент трения качения меньше коэффициента трения скольжения, то значительно легче происходит поворот трелевочного трактора и меньшая энергия затрачивается на его поворот. В связи с тем, что опорные поверхности вращающихся роликов 13 выступают над верхней поверхностью настила 6 и первые выполнены бочкообразными, то поворот трелюемой пачки относительно погрузочного щита 1 практически происходит без скольжения, подобно тому как движутся колесные пары локомотивов и подвижного состава железных дорог по головкам рельсов при повороте в плане.

Формула изобретения

1. Погрузочное устройство треловочного трактора, содержащее погрузочный щит с выступом в его передней части и блоком для грузового троса и механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора, отличающееся тем, что механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора включает в себя поперечный ряд вращающихся роликов, установленных в зоне упомянутого выступа, при этом ролики ориентированы своими продольными осями параллельно продольной оси погрузочного щита, а их опорные поверхности расположены над верхней поверхностью погрузочного щита.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота пачки деревьев содержит дополнительный поперечный ряд вращающихся роликов, расположенный на задней части погрузочного щита.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанные ролики выполнены бочкообразными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки и трелевки древесины /деревьев, хлыстов, сортиментов/

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к способам погрузки и разгрузки сборно-разборных механизированных мостов на транспортные средства, к транспортным средствам, обеспечивающим погрузку и разгрузку мостов, и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб, содержит тягач, на раме которого установлена лебедка и коник, прицеп, связанный дыщлом с тягачом, на дополнительной раме прицепа смонтирован дополнительный коник, несущий съемную опорную стойку с направляющим блоком, в который запасован трос лебедки с грузозахватным элементом на конце, аппарелями, механизмы изменения межколейного пространства моста до транспортного габарита, каждый из которых состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной посредством опорных пластин на соответствующих рамах тягача и прицепа, подвижных наружных труб, расположенных на концах неподвижной трубы и установленных с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, смонтированным на каждой подвижной трубе и устанавливаемым с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены сквозными и овальной формы на цилиндрической поверхности неподвижной трубы на равном расстоянии друг от друга и вертикальных стоек, которые жестко прикреплены на конце каждой подвижной трубы, направляющих роликов, смонтированных в верхних частях указанных вертикальных стоек, съемных консольных ограничительных планок, каждая из которых расположена перпендикулярно указанной вертикальной стойке для обеспечения фиксации моста от вертикальных перемещений
Изобретение относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности для транспортирования в автомобилях товаров в различных контейнерах и на поддонах , и может быть использовано в торговле

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в узкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и уменьшения подвижности тары

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх