Устройство поддержания объекта на плаву

 

Сущность изобретения: устройство выполнено в виде силового пояса, состоящего из кольца, силовой сети и стяжного стропа для охвата кормовой части объекта, причем концы стропа пропущены через огоны на силовой сети и кольце. Огоны на кольце могут иметь приспособления, обеспечивающие свободный проход концов стяжного стропа только в одном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к средствам и устройствам поддержания аварийного корабля на плаву, например приводнившегося летательного аппарата.

Известно устройство поддержания аварийных кораблей на плаву с помощью судоподъемных понтонов, закрепляемых к аварийному кораблю с помощью обхватных стропов, пропускаемых под корпусом аварийного корабля. При эксплуатации этого устройства возникают большие ударные нагрузки на корпус при продувании понтонов, что может привести к нарушению прочности корпуса, также затруднена буксировка объектов с закрепленными понтонами в виду опасности срыва понтонов при буксировке. Кроме того, это устройство невозможно использовать для объектов, плавающих с большим дифферентом.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении снижения нагрузки на корпус поддерживаемого объекта, удобства его буксировки и возможности поддержания объекта, плавающего с дифферентом.

Это достигается тем, что обхватные стропы выполнены в виде силового пояса, состоящего из кольца, силовой сети и стяжного стропа для охвата кормовой части объекта, причем концы этого стропа пропущены через огоны, закрепленные по периметру силовой сети, и кольца могут иметь приспособления, обеспечивающие свободный проход концов стяжного стропа только в одном направлении.

На фиг.1 изображено устройство со стороны днища объекта; на фиг.2 - устройство сбоку объекта; на фиг.3 устройство при заведении его на объект, плавающий с большим дифферентом.

Устройство поддержания на плаву состоит из силового пояса, выполненного из кольца 1, силовой сети, состоящей из продольных 2 и поперечных 3 тросов, плавучестей 4 и стяжного стропа 5.

Кольцо 1 надевается на носовую часть объекта 6, выполнено по ее форме из троса и предназначено для удержания в вертикальном положении (под объектом) устройства при заведении его на объект и последующей обтяжки силовой сети на объекте.

Силовая сеть предназначена для распределения усилий, создаваемых подъемной силой плавучестей на корпус объекта, корпус которого не допускает большие удельные давления. По периметру силовой сети на концах поперечных тросов выполнены огоны 7 в виде колец, предназначенные для проводки через них стяжного стропа 5. Ветви стяжного стропа 5, охватывая кормовую часть объекта, проходят через огоны 7, приспособления 8 на кольце 1, обеспечивающие свободный проход концов стяжного стропа только в одном направлении, и соединяются скобой 9, образуя буксирную брагу. Стяжной строп 5, проходя через огоны 7, обтягивает силовую сеть вокруг днищевой части крыльев объекта, препятствуя его вываливанию из сети при всплытии в горизонтальное положение и при нахождении объекта в устройстве поддержания. Устройство 8 (на фиг. не показано) обеспечивает удержание стяжного стропа 5 в обтянутом состоянии.

Плавучести 4 равномерно размещаются по корпусу объекта и создают положительную плавучесть. Крепление плавучестей 4 к силовой сети производится в узлах соединения продольных и поперечных тросов.

Заполнение плавучестей воздухом производится раздельно по шлангам от распределительной колонки, устанавливаемой на обеспечивающем судне (не показано).

Устройство используется следующим образом.

На носовую часть аварийного объекта, в том числе и плавающего в полузатопленном положении с большим дифферентом, с плавсредств заводится кольцо 1 устройства. Силовая сеть с закрепленными на ней плавучестями сбрасывается в воду, где под тяжестью тросов разворачивается. Концы стяжного стропа 5 обводят через кормовую часть объекта 6, пропускают через огоны 7, приспособления кольца 1, соединяют скобой 9, и обтягивают лебедками судна, прикрепляя силовую часть к объекту. Поочередной продувкой плавучестей объект приводится в положение близкое к горизонтальному и удерживается в таком положении, обеспечивая возможность проведение работ по эвакуации людей, грузов из объекта, а также буксировку.

Формула изобретения

1. Устройство поддержания объекта на плаву, содержащее плавучести и обхватные стропы, отличающееся тем, что обхватные стропы выполнены в виде силового пояса, состоящего из кольца, силовой сети и стяжного стропа для охвата кормовой части объекта, причем концы стяжного стропа пропущены через огоны, закрепленные по периметру силовой сети и кольца, и соединены между собой скобой, а силовая сеть выполнена с приспособлениями для крепления плавучестей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что огоны на кольце выполнены с приспособлениями для обеспечения свободного перемещения концов стяжного троса в одном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам снятия с эксплуатации отработанных атомных электростанций, расположенных в береговых зонах морей и других водоемов, имеющих необходимой глубины выход в океан

Изобретение относится к области подъема затонувших судов и других объектов

Изобретение относится к судоподъему, в частности к устройствам судоподъемных средств

Изобретение относится к судоподъему, в частности к всплывающим буям

Изобретение относится к судоподъему и касается конструирования судоподъемных понтонов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к судоподъемным понтонам

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к устройствам остропки судоподъемных понтонов, снабженных клюзовыми крышками

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судоподъемных понтонов
Наверх