Сбрасываемая спасательная шлюпка

 

Сущность изобретения: сбрасываемая спасательная шлюпка содержит корпус с расположенными внутри него автономными непроницаемыми модулями (для размещения пассажиров и снабжения), которые в своей нижней части имеют качающиеся вокруг своей оси опоры, а в верхней части жестко закреплены на несущем тросе, проходящем вдоль шлюпки, и страховочном поперечном тросе, причем оба троса закреплены на корпусе шлюпки. На торцевых стенках этих модулей установлены амортизаторы. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам.

Известна сбрасываемая шлюпка, содержащая корпус и систему снижения ударных нагрузок. При эксплуатации этой шлюпки требуется длительное время подготовки шлюпки к ее сбросу.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении безопасного сброса шлюпки без предварительной подготовки.

Этот технический результат достигается тем, что спасательная шлюпка содержит корпус, выполненный с непроницаемыми модулями, каждый из которых выполнен в нижней части с двумя шарнирами, посредством которых он установлен в корпусе с возможностью качания вокруг осей этих шарниров, при этом каждый модуль, за исключением носового, снабжен автономными системами вентиляции, освещения и внутренней радиосвязи, а также систему снижения ударных нагрузок, выполненную с установленными на торцевых стенках модулей амортизаторами и с закрепленными на корпусе несущим и страховочными тросами, неподвижно соединенными с верхними частями упомянутых модулей.

Сбрасываемая шлюпка может быть снабжена балластной цистерной, расположенной у кормовой оконечности корпуса на расстоянии не меньше половины его длины от носовой оконечности, а также двумя побортно расположенными каналами, сообщающими балластную цистерну с забортным пространством и выполненными с запорными клапанами, установленными в носовой оконечности корпуса.

Кроме того, верхняя часть корпуса может быть выполнена с рубкой и двумя продольными выступами, расположенными параллельно диаметральной плоскости от носовой оконечности до рубки.

На фиг.1 показана сбрасываемая спасательная шлюпка, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 спасательная шлюпка в момент приводнения.

Сбрасываемая спасательная шлюпка содержит корпус с днищем 1, имеющий носовую 2 и кормовую 3 оконечности с продольными выступами 4, расположенными в верхней его части, параллельно диаметральной плоскости шлюпки. Корпус оборудован всеми системами, механизмами и устройствами, необходимыми для нормального функционирования шлюпки.

Внутри корпуса 1 находятся непроницаемые модули 5, на боковых стенках которых установлены водогазонепроницаемые двери 6, а на торцовых стенках - амортизаторы 7.

Модули 5 в своей нижней части имеют по две качающиеся вокруг оси опоры 8, а в верхней части жестко закреплены на несущем тросе 9, проходящем вдоль шлюпки от носовой 2 до кормовой 3 оконечности, и страховочном тросе 10, причем оба троса закреплены на корпусе 1.

Модули 5, за исключением одного носового, предназначенные для размещения экипажа шлюпки и спасаемых, оборудованы автономными системами освещения, вентиляции, внутренней радиосвязи (не показаны). Носовой модуль 5 является хозяйственным и предназначен для размещения предметов снабжения, устройства гальюна и радиорубки.

В нижней части корпуса 1, внутри шлюпки, расположены каналы 11, по одному с каждого борта, проходящие от носовой оконечности 2 до балластной цистерны 12, расположенной в кормовой оконечности 3, на расстоянии не менее половины длины шлюпки от ее носовой оконечности 2.

Каналы 11 в районе носовой оконечности 2 имеют клапаны 13.

После сброса спасательной шлюпки при входе корпуса 1 в воду происходит удар, в результате которого модули 5 за счет резкого торможения шлюпки начинают смещаться в носовую оконечность 2, соударяясь последовательно друг с другом.

Возможность смещения модулей 5 обеспечивается условиями их крепления к корпусу, в частности наличие качающихся опор 8 дает возможность модулям 5 отклоняться от вертикальной оси, а несущий трос 9, удерживая их, не позволяет делать эти перемещения значительными. Страховочный трос 10 дублирует работу несущего троса 9, обеспечивая удержание модулей 5, в случае повреждения или обрыва несущего троса 9.

Установленные между модулями 5 амортизаторы 7 гасят энергию удара, тем самым постепенно снижая ударные нагрузки, передаваемые от модуля к модулю, что, в свою очередь, приводит к уменьшению перегрузок, действующих на людей, находящихся внутри модулей 5.

Помимо этого, уменьшение перегрузок, а также улучшение выхода шлюпки из воды, достигается за счет работы каналов 11.

В момент приводнения спасательная шлюпка входит в воду носовой оконечностью 2, при этом вода поступает в каналы 11, что позволяет смягчить удар за счет уменьшения сопротивления корпуса 1, т.к. часть воды по каналам 11 попадает в балластную цистерну 12 из-за разрежения воздуха, создаваемого в цистерне.

Переток воды в балластную цистерну 12 создает дополнительный кренящий момент, способствующий погружению кормовой оконечности 3 шлюпки, что улучшает выход шлюпки на поверхность воды, а наличие в корпусе 1 продольных выступов 4 позволяет стабилизировать шлюпку, т.е. удерживать ее от вращений и поворотов в момент приводнения.

Формула изобретения

1. Сбрасываемая спасательная шлюпка, содержащая корпус и систему снижения ударных нагрузок, отличающаяся тем, что корпус выполнен с непроницаемыми модулями, каждый из которых выполнен в нижней части с двумя шарнирами, посредством которых он установлен в корпусе с возможностью качения вокруг осей этих шарниров, при этом каждый модуль, за исключением носового, снабжен автономными системами вентиляции, освещения и внутренней радиосвязи, а система снижения ударных нагрузок выполнена с установленными на торцевых стенках модулей амортизаторами и с закрепленными на корпусе несущим и страховочным тросами, неподвижно соединенными с верхними частями упомянутых модулей.

2. Шлюпка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена балластной цистерной, расположенной у кормовой оконечности корпуса на расстоянии, не меньшем половины его длины от носовой оконечности, а также двумя побортно расположенными каналами, сообщающими балластную цистерну с забортным пространством и выполненными с запорными клапанами, установленными в носовой оконечности корпуса.

3. Шлюпка по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть корпуса выполнена с рубкой и двумя продольными выступами, расположенными параллельно диаметральной плоскости от носовой оконечности до рубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках

Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.
Наверх