Способ посадки вертолета с неработающими двигателями

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам посадки вертолета с неработающими двигателями. Сущность способа посадки вертолета с неработающими двигателями заключается в осуществлении предпосадочного планирования на режиме с минимальным значением скорости планирования и на максимальной частоте вращения несущих винтов. При этом отношение кинетической энергии вращения несущих винтов и трансмиссии к кинетической энергии снижающегося вертолета имеет максимальное значение. Планирование осуществляется по крутой траектории, торможение вертолета производят подрывом несущих винтов путем увеличения общего шага перед приземлением. В процессе подрыва несущих винтов угол наклона траектории движения вертолета практически не изменяется. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике.

Цель изобретения повышение безопасности полета и точности производства посадки на ограниченную площадку.

На фиг. 1 показан график зависимости вертикальной составляющей скорости вертолета от скорости установившегося планирования при неработающих двигателях; на фиг. 2 траектории планирования вертолета с неработающими двигателями, выполняемые известными и предлагаемыми способами.

Обозначения (см. фиг. 1) выражают: Vy вертикальная составляющая скорости вертолета; Vпл скорость планирования вертолета.

Точкой 1 отмечен режим планирования с минимальной скоростью - Vпл.мин, точкой 2 значение скорости вертолета в момент приземления после выполнения торможения путем подрыва несущих винтов, точкой 3 режим планирования с минимальным значением вертикальной составляющей скорости Vy мин, точкой 4 значение скорости вертолета в момент приземления после выполнения его торможения известным способом.

H и L (см. фиг. 2) координаты местоположения вертолета в воздухе и при посадке, 5 траектория посадки, выполняемой предлагаемым способом, 6 - траектория посадки, выполняемой известным способом.

Способ посадки вертолета с неработающими двигателями выполняют путем планирования с минимальным значением скорости планирования и максимальной частоте вращения несущих винтов, устанавливаемой уменьшением общего шага лопастей посредством перемещения рычага общего шага. Торможение вертолета перед посадкой осуществляется путем подрыва несущих винтов посредством перемещения рычага общего шага вверх до упора (до максимального значения общего шага), а перемещением ручки управления выдерживается посадочный угол тангажа вертолета.

Пример. Критическими параметрами для вертолета Ка-126 при отказе двигателя в полете являются: барометрическая высота 1000 м, температура атмосферного воздуха +8,5oC, полетная масса 3250 кг. При заданной частоте вращения несущих винтов 33,73 с-1 (101%) планирование осуществляется при минимальном значении скорости планирования Vпл.мин 17 м/с с вертикальной ее составляющей Vy 13 м/с (точка 1 на фиг. 1). Отношение кинетической энергии вращающихся несущих винтов и трансмиссии к кинетической энергии снижающегося вертолета при этом является максимальным и составляет 5,9. Угол наклона траектории предпосадочного планирования составляет порядка 50o. Подрыв несущих винтов осуществляют (точка 2 на фиг.1) увеличением общего шага до максимального значения за время 2,2 с, что позволяет получить скорость приземления 7,4 м/с. Ее вертикальная и горизонтальная составляющие соответственно имеют значения Vy 5,7 м/с и Vx 4,8 м/с. Вертикальная составляющая скорости приземления воспринимается полной работой главных опор шасси и остаточными деформациями планера. Горизонтальная составляющая скорости приземления гасится работой тормозов колес и аэродинамическим торможением несущими винтами.

Формула изобретения

Способ посадки вертолета с неработающими двигателями, состоящий из планирования и торможения вертолета перед приземлением, осуществляемым увеличением общего шага несущих винтов отклонением рычага общего шага, отличающийся тем, что предпосадочное планирование вертолета осуществляют на минимальной скорости планирования и максимальной частоте вращения несущих винтов, устанавливаемой уменьшением общего шага лопастей посредством перемещения рычага общего шага, увеличивают общий шаг лопастей при торможении перемещением рычага общего шага до максимального значения, а посадочный угол тангажа вертолета выдерживают перемещением ручки управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и судостроения и может быть использовано на летательных аппаратах, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах, гидролетов, морских и речных судах

Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов с винтами изменяемого диаметра и угла установки лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству винтов летательного аппарата, преимущественно вертолета

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки в качестве силовой установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, и преимущественно может быть использовано в несущей системе вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к несущим системам летательных аппаратов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкциям несущего винта

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах
Наверх