Устройство для подъема груза в отсек летательного аппарата

 

Устройство для подъема груза в отсек летательного аппарата. Сущность: корпус устройства снабжен направляющими 5, пластинами 6 и тремя валиками: лебедки, центральным и промежуточным, причем на валике лебедки 7 ее барабан 11 снабжен ограничительными щеками 12 со ступеньками, на центральном валике 25 размещены звездочки 26 подачи, на промежуточном валике 27 установлен направляющий барабан 28. Центральный валик 25 связан с валиком лебедки 7 при помощи цепной передачи 29. Барабан 11 лебедки 7 снабжен подъемным тросом 21, оканчивающимся грузозахватом 22 с быстросъемной шпилькой 23, которая попеременно связывается с патронной лентой 24 и ограничительными щеками 12. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом.

Известно "Устройство для подъема груза в отсек летательного аппарата (патент США N 2358096, кл. B 64 D 9/00, 1944), содержащее лебедку с барабаном, грузозахват и звездочки.

Недостатком известного устройства является недостаточная безопасность в работе при подъеме и опускании, так как отсутствует механизм стопорения груза на нужной высоте.

Задачей изобретения является повышение удобства эксплуатации путем уменьшения времени подъема боекомплекта и заправки отсека летательного аппарата с повышением безопасности работ при подъеме (опускании) боекомплекта.

Указанная задача решается тем, что устройство для подъема груза в отсек летательного аппарата, содержащее механизм подъема, включающий барабан лебедки, грузозахват и звездочки, согласно изобретению, снабжено корпусом с направляющими и тремя валиками, на одном из которых установлен барабан лебедки, на другом центральном установлены звездочки подачи, связанные цепной передачей с валиком барабана, на третьем валике промежуточном установлен направляющий барабан, при этом барабан лебедки снабжен ограничительными щеками со ступеньками и стопорным механизмом, а грузозахват снабжен быстросъемной шпилькой, попеременно связанной с грузом и ограничительными щеками.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в рабочем положении; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 вид В на фиг.2; на фиг. 5 вид Г на фиг.3.

Устройство (фиг.1) состоит из корпуса 1, снабженного Г-образными опорами 2 для взаимодействия с люком самолета, опорами 3, кронштейном 4, направляющими 5 и пластинами 6. В корпус 1 вмонтирована лебедка 7, состоящая из стакана 8 (фиг.3), в который вмонтировано червячное колесо 9 с валиком 10 лебедки 7, на который с одного конца установлен барабан 11 с ограничительными щеками 12 (фиг.4), которые снабжены ступеньками 13 с отверстиями, а на другом конце вмонтирован стопорный механизм 14, состоящий из стопорной пластины 15 (фиг.5), контактирующей с подпружиненным штоком 16, который вмонтирован в ручку 17 механизма стопорения 14. Червячное колесо 9 соединено с червяком 18 вала, на котором закреплена рукоятка 19.

На барабане 11 закреплен болтом при помощи пластинчатой пружины 20 (фиг. 2) подъемный трос 21, оканчивающимся грузозахватом 22, снабженный быстросъемной шпилькой 23, для крепления груза захвата в отверстиях ограничительных щек или за патронную ленту 24.

В корпус также вмонтирован центральный валик 25 со звездочками 26, контактирующими в работе с патронной лентой 24, и промежуточный валик 27 с направляющим барабаном 28, причем валики 10 и 25 связаны между собой цепной передачей 29.

Порядок работы механизма.

Отсоединить грузозахват 22 от ограничительных щек 12 барабана 11 и пропустить его под пластинами 6 между звездочками 26, и уложить трос 21 в углубление направляющего барабана 28.

Снять крышку люка с самолета 30 и закрепить лоток (на фиг. не показано) для прохождения и укладки патронной ленты в отсек летательного аппарата.

Установить устройство опорами 3 на наплыв самолета, а опоры 2 вставить и зацепить за люк самолета. Зацепить крюками грузозахвата 22 при помощи шпильки 23 за крайнее звено патронной ленты, которая находится на земле около самолета. Оттянуть и повернуть ручку 17 стопорного механизма на 180o (ручка стопорного механизма снабжена стрелкой, которая показывает направление движения патронной ленты).

Произвести подъем патронной ленты, вращая рукоятку 19 лебедки, при этом трос 21 наматывается на барабан 11, патронная лента поднимается и зубья звездочек 26 входят в звенья патронной ленты, при подходе грузозахвата 22 к барабану 11 вращение которого необходимо прекратить на нужной высоте. После этого отцепить грузозахват от патронной ленты 24 и зацепить его в отверстиях ограничительных щек 12 при помощи шпильки 23. Продолжить за рукоятку 19 подъем патронной ленты 24, который происходит за счет зацепления зубьев звездочки 26 и звеньев патронной ленты 24, до полной загрузки ее в патронный отсек летательного аппарата.

Выгрузка патронной ленты 24 происходит в обратном порядке, но для этого нужно ручку стопорного механизма 14 переставить на 180o так, чтобы стрелка показывала направление движения, и продолжать вращение звездочек 26, работая рукояткой 19.

После окончания работы снять устройство, лоток и закрыть люк.

Технико-экономический эффект заключается в том, что повысилось удобство эксплуатации, путем уменьшения времени подъема и укладки ленты в патронный отсек уменьшились трудозатраты, так вместо двух операторов нужен один, а также повысилась безопасность работы при подъеме (опускании) патронной ленты путем введения в вал барабана лебедки стопорного механизма.

Формула изобретения

Устройство для подъема груза в отсек летательного аппарата, содержащее механизм подъема, включающий барабан лебедки, грузозахват и звездочки, отличающееся тем, что оно снабжено корпусом с направляющими и тремя валиками, на одном из которых установлен барабан лебедки, на другом центральном - установлены звездочки подачи, связанные цепной передачей с валиком барабана, на третьем валике промежуточном установлен направляющий барабан, при этом барабан лебедки снабжен ограничительными щеками со ступеньками и стопорным механизмом, а грузозахват снабжен быстросъемной шпилькой, попеременно связанной с грузом и ограничительными щеками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески грузов

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески груза

Изобретение относится к наземному обслуживанию ЛА и может быть применено для транспортировки длинномерного груза.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при перемещении груза по неровному пути

Изобретение относится к наземному обслуживанию авиационной техники и касается устройства для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете

Самолет // 2082650

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске

Изобретение относится к авиации и может бять использовано при перевозке приспособлений для раскатки проводов

Изобретение относится к воздушному транспорту и предназначено для перевозки грузов в труднодоступные районы
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на вертолетах при проведении монтажных работ по установке грузов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для подъема и транспортировки грузов на внешней подвеске вертолета
Наверх