Грузоподъемное устройство крана

 

Использование: в кранах, преимущественно козловых. Грузоподъемное устройство состоит из двух канатных барабанов 1 и 2. Барабаны соединены с приводом, а между собой - синхронной кинематической связью 3, например, в виде зубчатых колес 4 и 5. Между барабанами 1 и 2 размещен канатоукладчик, включающий каретку 18, которая может перемещаться по направляющей 19, механизмом подачи 20. Канат 6 закреплен своими концами 7 и 8 на концах рабочих частей 1 и 2. Ветвь 9 направлена на отклоняющий блок 10, соответственно ветвь 11 конца 8, навиваемая на барабан 2, направлена на 12. Диски 10 и 12 расположены между барабанами 1 и 2 в плоскости, касательной к образующим и проходящей через ветви 9 и 11, расположенные преимущественно соосно друг с другом. При нагружении каната 6 от усилия на подвеске 17 возникают крутящие моменты на барабанах 1 и 2. Ветви 6 и 9, 11, 14 и 15 получают одинаковые натяжения. При включении привода начинают синхронно вращаться, наматывая на себя (или разматывая) ветви 9 и 11, 6. Перемещение каретки 18 канатоукладчика с жестко прикрепленными к ней блоками 10 и 12 вдоль направляющей 19 и соответственно вдоль направления ветвей 14 и 15 обеспечивает укладку ветвей 9 и 11, 6 на барабаны 1 и 2 с заданным шагом. Ветви каната в любом положении каретки остаются соосны друг с другом, тем самым уравновешивают друг друга на пути движения каретки канатоукладчика и обеспечивают ее разгрузку от натяжения канатов. 3 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых.

Известно грузоподъемное устройство крана, содержащее два барабана, установленные на раме параллельно друг другу, гибкий тяговый орган, закрепленный на барабанах и запасованный на подвеску через отклоняющие и направляющие блоки /1/.

Однако для компенсации узлов отклонения канатов при их намотке на барабаны их приходится размещать в разных концах металлоконструкции крана, которая выполняется для прохода каната при любом его положении с проемом шириной более рабочей длины барабана. Это ведет к увеличению металлоконструкции крана.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости устройства.

Существо изобретения заключается в том, что барабаны связаны между собой кинематической синхронной связью, при этом между барабанами размещен канатоукладчик, а ветви каната, сходящие с барабанов, направлены соосно друг другу на отклоняющие, расположенные в плоскости, касательной к образующим барабанов, блоки, установленные на канатоукладчике, огибают их и далее направлены параллельно осям барабанов в противоположные стороны, соосно друг другу, на направляющие блоки, установленные на раме.

На фиг.1 изображена кинематическая схема грузоподъемного устройства; на фиг. 2 разрез А-А фиг.1,вариант конструкции при вращении барабанов в разные стороны; на фиг.3 разрез А-А фиг.1, вариант конструкции при вращении барабанов в одну сторону.

Грузоподъемное устройство состоит из соединенных с приводом двух канатных барабанов 1 и 2. Эти барабаны соединены между собой синхронизирующей кинематической связью 3, например, за счет зацеплений зубчатых колес 4 и 5 барабанов 1 и 2.

Канат 6 своими концами 7 и 8 закреплен на концах рабочих частей параллельных друг другу барабанов 1 и 2. Навиваемая на барабан 1 ветвь 9 конца 7 направлена на отклоняющий блок 10, соответственно ветвь 11 конца 8, навиваемая на барабан 2, направлена на блок 12.

Диски блоков 12 и 10 расположены между барабанами 1 и 2 в плоскости, касательной образующим барабанов 1 и 2 и проходящей через ветви 9 и 11. Ветви 9 и 11 расположены преимущественно соосно друг с другом.

Обогнув блок 10, канат 6 направляется на отклоняющий блок 13. Участок каната 6 между блоками 10 и 13 обозначен как ветвь 14. Соответственно, обогнув блок 12, канат 6 направляется ветвью 15 на блок 16.

Ветви 14 и 15 преимущественно соосны друг с другом и расположены параллельно осям барабанов 1 и 2.

Участок каната 6 между блоками 13 и 16, огибая блоки конкретной для каждого индивидуального механизма схемой расположения, запасовывается в сдвоенный полиспаст с подвеской 17.

Между барабанами 1 и 2 размещен канатоукладчик, имеющий каретку 18, которая может перемещаться по направляющей 19 механизмом подачи 20, который может быть винтовым, цепным и т.п.

Блоки 10 и 12 закреплены к каретке 18.

Механизмы подачи 20 соединены кинематической связью 21 с барабанами 1 и 2. При этом эта связь обеспечивает подачу каретки 18 за один оборот барабанов 1 и 2 на величину шага укладки каната 6 на барабанах 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

Усилием на подвеску 17 канат 6 погружается и, проходя через блоки 13, 16, 10 и 12, обеспечивает крутящие моменты на барабанах 1 и 2.

При этом ветви 9, 11, 14 и 15 каната 6 имеют одинаковое натяжение (для упрощения рассуждений влиянием КПД пренебрегаем).

Таким образом, к каретке 18 с закрепленными к ней блоками 10 и 12 приложены внешние силы от натяжения ветвей канатов 9, 11, 14 и 15, которые попарно соосны друг с другом, направлены в каждой паре в разные стороны, взаимно уравновешивают друг друга, включая воздействие на каретку 18 внешних неуравновешенных сил (в реальной конструкции с учетом КПД каретка будет загружена неуравновешенностью, определяемой величиной КПД).

При включении привода барабаны 1 и 2 начинают синхронно вращаться, наматывая (разматывая) на себя ветви 9 и 11 каната 6. При этом механизм подачи 20 каретки 18 обеспечивает продольное относительно осей барабанов 1 и 2 перемещение каретки 18 с жестко прикрепленными к ней блоками 10 и 12. Это перемещение обеспечивает укладку ветвей 9 и 11 на барабаны 1 и 2 с заданным шагом. В связи с тем, что перемещение каретки 18 происходит вдоль направляющей 19 и соответственно вдоль направления ветвей 14 и 15 эти ветви в любом положении кареток по направляющей 19 остаются соосны друг с другом и тем самым уравновешивают друг друга. Также ветви 9 и 11 между блоками 10 и 12 и барабанами 1 и 2 смещаются в процессе перемещения каретки 18 и навивки их на барабаны 1 и 2 плоскопараллельно, что обеспечивает постоянство их направлений соосно друг с другом в любом месте по пути каретки 18 и направляющей.

Таким образом, ветви 14, 15, 9 и 11, уравновешивая друг друга на всем пути движения каретки, обеспечивают ее разгрузку от натяжений канатов в любом рабочем положении (неуравновешенным остается знакомопеременное при реверсировании привода усилие, величина которого определяется КПД канатной системы механизма).

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство крана, содержащее два барабана, установленные на раме параллельно друг другу и кинематически связанные между собой, канат, закрепленный на барабанах и запассованный на подвесках через отклоняющие блоки, и направляющие блоки, установленные на раме, отличающееся тем, что оно снабжено расположенным между барабанами канатоукладчиком, при этом отклоняющие блоки смонтированы на канатоукладчике и расположены в плоскости, касательной к образующим барабанов, а ветви каната, сходящие с барабанов, направлены соосно друг другу на отклоняющие блоки, огибают их и далее направлены параллельно горизонтальным осям барабанов в противоположные стороны соосно друг другу на направляющие блоки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Лебедка // 821394

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх