Способ продувки рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания и выхлопная система двигателя внутреннего сгорания для осуществления этого способа

 

Использование: изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам продувки рабочих цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: для более глубокой очистки камеры сгорания цилиндра, осуществляющего впуск свежего заряда в период, когда выпускной клапан еще открыт, сообщают магистралью коллектор этого цилиндра с коллектором того цилиндра, который в данный момент осуществляет выпуск отработавших газов в выпускную систему двигателя внутреннего сгорания. За счет эжекторного разряжения увеличивается интенсивность отсоса продуктов сгорания из камеры цилиндра, что приводит к увеличению коэффициента цилиндра свежим зарядом. Для этого осуществляют перекрытие тех коллекторов, цилиндры которых не участвуют в данный момент в процессе выпуска отработавших газов. Это позволяет расходовать энергию выходящих отработавших газов для создания разряжения именно в том коллекторе, в цилиндр которого поступает свежий заряд при открытом выпускном клапане. 2 с., 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания для обеспечения более глубокой очистки цилиндров от продуктов сгорания.

Известен способ продувки рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при выпуске отработавших газов одного из цилиндров через коллектор этого цилиндра в основную выхлопную трубу осуществляют эжекторным путем разряжение в коллекторе другого цилиндра, начавшего впуск свежего заряда (см. заявку Великобритании N 2093524, F02B27/04, F1B, 1982 г.).

Настоящий способ позволяет при работе двигателя внутреннего сгорания осуществлять дополнительное разряжение в коллекторе того цилиндра, в котором начался такт впуска свежего заряда, но выпускной клапан еще не закрыт, при этом разряжение осуществляется за счет эжекторного действия потока отработавших газов цилиндра, осуществляющего такт выпуска.

Недостатком этого способа является то, что все коллекторы и связывающие их магистрали сообщены между собой в общую систему, обеспечивающую эффект разряжения во всей системе при выпуске отработавших газов одного цилиндра. Это снижает эффективность отсоса продуктов сгорания из того цилиндра, в котором открылся клапан впуска и началась подача свежего заряда. Степень разряжения, создаваемая эжекторным действием отходящих газов, по величине невелика и ее не хватает на всю разветвленную сеть коллекторов и магистралей выпускной системы двигателя внутреннего сгорания. Целесообразно было бы это разряжение использовать только на один цилиндр, именно тот, в котором начался такт впуска свежего заряда. В том случае существенно повышается степень очищения камеры этого цилиндра от остаточных газов.

Кроме того, недостатком такого способа является то, что при создании даже небольшого разряжения в системе в целом появляется возможность возврата отработавших газов из выхлопной трубы в коллекторы. Происходит замыкание потока выхлопа с частичным его возвратом в зону разряжения, но уже в другой коллектор.

Известна выхлопная система двигателя внутреннего сгорания, осуществляющая указанный способ продувки рабочих цилиндров. Эта система описана в заявке Великобритании N 2093524 и содержит по количеству цилиндров коллекторы, сообщенные с выпускными окнами цилиндров и каждый из которых сообщен с основной выхлопной трубой, при этом коллектор каждого цилиндра сообщен магистралью с коллектором другого цилиндра, такт впуска свежего заряда которого совпадает с началом такта выпуска отработавших газов первого цилиндра, а в зоне соединения коллектора с магистралью на внутренней стенке коллектора выполнен наклонный отражательный щиток для ускорения потока отработавших газов.

Недостатки данной системы выпуска отработавших газов и продувки цилиндров те же, что присущи и рассмотренному способу.

Настоящее изобретение направлено на решение следующих технических задач: создание разряжения в коллекторе того цилиндра, в котором начался впуск свежего заряда, для более глубокой очистки камеры цилиндра от продуктов сгорания и изолирование всех цилиндров, в которых не начался процесс выпуска отработавших газов, от основной выхлопной трубы для исключения повышения давления от возврата отработавших газов.

Получаемый при этом технический эффект заключается в улучшении наполнения цилиндров свежим зарядом и увеличении механической отдачи двигателя внутреннего сгорания.

Указанный технический эффект обеспечивается тем, что в способе продувки рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при выпуске отработавших газов из цилиндра через коллектор этого цилиндра в основную выхлопную трубу осуществляют эжекторное разряжение в коллекторе цилиндра, начавшего впуск свежего заряда, при выпуске отработавших газов из указанного первым цилиндра перекрывают выходы коллекторов других цилиндров в основную выхлопную трубу.

Кроме того, при закрытии выпускного клапана цилиндра, начавшего впуск свежего заряда, перекрывают канал сообщения коллектора этого цилиндра с коллектором цилиндра, осуществляющего выпуск отработавших газов в основную выхлопную трубу.

Для реализации этого способа с целью достижения указанного эффекта необходимо чтобы в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания, содержащей по количеству цилиндров коллекторы, сообщенные с выпускными окнами цилиндров и каждый из которых сообщен с основной выходной трубой, при этом коллектор каждого цилиндра сообщен магистралью с коллектором другого цилиндра, такт впуска свежего заряда которого совпадает с началом такта выпуска отработавших газов первого цилиндра, а в зоне соединения коллектора с магистралью на внутренней стенке коллектора выполнен наклонный отражательный щиток для ускорения потока отработавших газов, каждый коллектор сообщен с основной выхлопной трубой через газодинамический замок, представляющий собой редукционный клапан с функцией открытия от давления в коллекторе.

Целесообразно, чтобы в каждой магистрали каждого цилиндра был установлен управляемый кран с функцией открытия от положения впускного и выпускного клапанов этого цилиндра.

Указанные признаки в способе и в устройстве являются существенными и взаимосвязанными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, однозначно характеризующих заявленное предложение и возможность достижения указанного эффекта.

Так, например, в способе перекрытие выходных отверстий коллекторов всех цилиндров, кроме того, который работает на выпуск отработавших газов, позволяет осуществить более глубокое разряжение в замкнутой системе выхлопа двигателя, не расходуя энергии на компенсацию повышения давления от возвратных газов. Это позволяет более интенсивно провести процесс отсоса продуктов сгорания из камеры цилиндра, начавшего впуск свежего заряда при открытом еще выпускном клапане.

Введение перекрытия магистралей позволяет целенаправленно отсасывать продукты сгорания, не расходуя при этом энергии на разряжение в коллекторах других цилиндров, не сохраняя в них ранее достигнутый уровень разряжения. Это позволяет усилить процесс вывода продуктов сгорания из цилиндров.

Эти рассуждения справедливы и для устройства, реализующего указанный способ.

На фиг. 1 общий вид выпускной системы двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 показана зона соединения коллектора с магистралью и цилиндром; на фиг. 3 пример исполнения газодинамического замка; на фиг. 4 управляемый кран магистрали; на фиг. 5 часть индикаторной диаграммы, относящаяся к процессу газообмена.

Заявляемый способ продувки рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания рассматривается применительно к четырехтактному двигателю с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 (см. фиг. 1). В основе способа лежит особенность действительного процесса работы двигателя внутреннего сгорания, отраженного на индикаторной диаграмме, относящейся к процессу газообмена (см. фиг. 5). В действительном цикле выпуск происходит не мгновенно: выпускной клапан открывается в точке 3, т.е. до прихода поршня в н.м.т. и закрывается в точке 4, т. е. после прохода поршнем в н.м.т. В точке 3 диаграммы давление газов в цилиндре значительно выше атмосферного (0,3-0,5 МПа) и предварением выпуска (участок 3b) обеспечивает удаление отработавших газов. Вследствие этого к приходу поршня в н.м.т. (точка b) давление в цилиндре оказывается значительно ниже давления конца расширения и на последующее удаление газов при перемещении поршня к в.м.т. затрачивается меньшая работа. В конце выпуска скорость истечения отработавших газов все еще велика (60-100 м/с). Поэтому запаздывание выпуска (участок r4) улучшают очистку цилиндра за счет инерции газов.

Степень заполнения цилиндра свежим зарядом оценивают коэффициентом наполнения, представляющим собой отношение количества свежего заряда, фактически поступившего в цилиндр, к количеству заряда, которое могло бы заполнить рабочий объем. Для того, чтобы улучшить наполнение цилиндра свежим зарядом, стремятся уменьшить давление в конце выпуска. Кроме того впускной клапан открывают до прихода поршня в в.м.т. (точка 1 на фиг. 5), а закрывают после прохода поршнем н.м.т. (точка 2). Опережение открытия впускного клапана необходимо для того, чтобы к моменту, когда поршень во время движения к н. м.т. займет положение, соответствующее точке 4, клапан был бы открыт возможно дольше и не затруднял поступление свежего заряда в цилиндр.

Таким образом видно, что в четырехтактном двигателе имеет место совпадение процессом по времени: открытие выпускного клапана одного цилиндра (участок 3b) процесс выпуска отработавших газов с высокой скоростью и большим давлением и открытие впускного клапана другого цилиндра при незакрытом выпускном клапане этого же цилиндра (участок 1-4). Перекрытие указанных процессов применительно к взятому в качестве примера двигателю с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 имеет место в следующем виде: 1 цилиндр (выпуск) и 2 цилиндр (впуск), 3 цилиндр (выпуск) и 1 цилиндр (впуск), 4 цилиндр (выпуск) и 3 цилиндр (впуск), 2 цилиндр (выпуск) и 4 цилиндр (впуск).

Таким образом видно, что по крайней мере в двух цилиндрах (например, в первом и втором) одновременно открыты оба выпускных клапана, сообщающих камеры рабочих цилиндров с выхлопной трубой. При этом из первого цилиндра поступают отработавшие газы под большим давлением и с высокой скоростью, а из второго остаточные газы за счет инерции в условиях значительно сниженного давления. Если сообщить оба коллектора между собой, то возможно организовать эжекторное разряжение в коллекторе второго цилиндра, используя для этого энергию отработавших газов первого цилиндра. В этом случае к инерционному процессу выхода продуктов сгорания из второго цилиндра прибавится эффект отсасывания этих продуктов, что приводит к уменьшению давления во втором цилиндре.

Согласно способа продувки рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания при выпуске отработавших газов из первого цилиндра через коллектор этого цилиндра в основную выхлопную трубу осуществляют эжекторное разряжение в коллекторе того цилиндра, в котором начался процесс впуска свежего заряда, при этом коллекторы всех цилиндров, кроме первого, перекрывают с тем, чтобы исключить разгерметизацию в коллекторах, достигнутую за счет эжекторного воздействия выходящего высокоскоростного потока отработавших газов из первого цилиндра. Затем этот процесс повторяется применительно к цилиндрам 3-1, где в цилиндре 3 осуществляется выпуск газов, а в цилиндре 1 впуск свежего заряда. При этом все коллекторы, кроме коллектора цилиндра 3, перекрыты и не имеют сообщения с выхлопной трубой.

Таким образом обеспечивается снижение давления в цилиндре, осуществляющем начало такта впуска свежего заряда по сравнению с традиционно принятыми системами продувки.

Обращается внимание на то, что перекрытие коллекторов цилиндров, не участвующих в выпуске отработавших газов, позволяет исключить возможность повышения давления за счет возврата газов. При этом вся энергия выходящих отработавших газов используется на разряжение замкнутой системы, а не разомкнутой, как это имеет место в прототипе. При системе, имеющей замкнутый объем, процесс разряжения имеет большую интенсивность и более ярко выраженный вид. Обращается внимание на то, что с увеличением количества цилиндров увеличивается разветвленность коллекторной системы. Поэтому процесс снижения давления за счет эжекторного воздействия отходящих газов цилиндра в такой сильно разветвленной системе существенно падает и теряет его эффективность. В этом случае целесообразно согласно способу по изобретению сохранить воздействие газов только на один цилиндр и только на его коллектор. В этом случае перекрывают магистрали связи коллекторов между собой, оставляя открытым только ту связь, которая сообщает коллектор цилиндра в такте выпуска с коллектором цилиндра в такте впуска свежего заряда. Тогда вся энергия по созданию разряжения будет расходоваться на откачивание продуктов сгорания только на один цилиндр, а не на всю коллекторную систему двигателя внутреннего сгорания.

Способ иллюстрируется устройством выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, представляющим собой один из возможных примеров исполнения.

Каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания (см. фиг. 1) связан в зоне выпускного окна с отдельным коллектором 2, через газодинамический замок 3 сообщенный с отводными каналами 4. Отводные каналы 4 связаны через муфту 5 с выхлопной трубой 6. При этом коллектор 2 сообщен с соответствующим ему коллектором другого цилиндра через магистраль 7. Соответствие связей коллекторов между собой определяется порядком работы цилиндров. В представленном примере определен следующий порядок: 1-3-4-2. Следовательно, коллектор первого цилиндра сообщен с коллектором второго цилиндра, коллектор третьего цилиндра сообщен с коллектором первого цилиндра, коллектор четвертого цилиндра сообщен с коллектором третьего цилиндра, коллектор второго цилиндра сообщен с коллектором четвертого цилиндра.

Таким образом, магистрали 7 направлены на сообщение коллекторов тех цилиндров, в которых по установленному порядку имеет место перекрытие процессов выпуска отработавших газов и впуска свежего заряда.

Каждая магистраль 7 подключена определенным образом. Так магистраль 7 между первым и вторым цилиндрами связана одним концом с коллектором первого цилиндра в зоне гидродинамического замка, а другим концом в зоне выпускного окна второго цилиндра (см. фиг. 2).

В месте соединения магистрали 7 с коллектором 2 в зоне выпускного окна цилиндра (см. фиг. 2) выполняется наклонный отражательный щиток 8, образующий участок усеченно-конической формы. Это позволяет увеличить скорость потока отработанных газов с целью создания эжекторного разряжения в магистрали 7.

Коллекторы связаны с отводными каналами через газодинамический замок (см. фиг. 3), основной задачей которого является открытие канала отвода газов в выхлопную трубу в процессе выпуска отработавших газов и закрытие этого канала при работе цилиндра в режиме других тактов. В качестве примера исполнения такого замка использован редукционный клапан, работающий от давления на его входе.

Этот клапан содержит установленную в канале заслонку 9, смонтированную с возможностью поворота на оси, кинематически связанной (поз. 10) с поршнем 11, установленным в камере 12. Камера 12 сообщена каналом 13 с внутренней полостью коллектора 2. При истечении из цилиндра отработавших газов под большим давлением и с высокой скоростью газ оказывает давление через канал 13 на поршень 11, который перемещается по камере 12 и поворачивает заслонку 9, открывающую проход отработавшему газу.

После падения давления в коллекторе 2 поршень возвращается в прежнее исходное положение, в котором заслонка 9 перекрывает клапан сообщения с выхлопной трубой. Возврат поршня может быть организован любыми известными средствами, например, пружиной, подачей противодавления от канала другого цилиндра, работающего на выпуск, или введением разницы между массами нижней части заслонки и верхней части заслонки с связью и поршнем (по типу игрушки "неваляшки"). В этом случае при падении давления за счет более утяжеленной нижней своей части заслонка повернется и возвратит поршень в исходное положение.

Соответствующим подбором размеров камеры, поршня и канала обеспечивают режим работы газодинамического замка, при котором открытие заслонки происходит при повышении давления в коллекторе.

Возможна установка крана перекрытия магистрали 7 с функцией открытия и закрытия от положения впускного и выпускного клапанов цилиндра. Этот кран монтируется в магистрали цилиндра, в зоне его выпускного окна. Установка этого крана позволяет перекрывать магистраль 7 (см. фиг. 4) сразу же после закрытия выпускного клапана цилиндра с тем, чтобы сохранить созданное в коллекторе этого цилиндра разряжение (область низкого давления) и исключить повышение давления вследствие работы других цилиндров.

Кран представляет собой поворотно установленную заслонку 14, имеющую кинематическую связь с толкателем 15, на который воздействует кулачок 16 распределительного вала 17, несущего кулачки 18 воздействия на впускные и выпускные клапаны цилиндра. Кулачок 16 в данном варианте выполняется на том же распределительном валу, что и кулачки открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Это позволяет увязать положение клапанов на участке 1r4 диаграммы (фиг. 5), когда они открыты, с открытием заслонки 14 в магистрали 7 этого же цилиндра. Возможны и другие варианты исполнения. Данный пример представлен для иллюстрации возможности решения этой проблемы, т.е. увязки положения заслонки с положением впускного и выпускного клапанов.

Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания, реализующая предложенный способ продувки цилиндров, работает следующим образом.

При открытии выпускного клапана первого цилиндра поток отходящих газов с большим давлением и большой скоростью устремляется по своему коллектору 2 в направлении газодинамического замка. Повышение давления в этом коллекторе приводит к перемещению поршня 11 и открытию клапана в выхлопную трубу за счет поворота заслонки 9. Поток отработавших газов поступает в глушитель. Гидродинамические замки в других коллекторах перекрывают каналы связи с выхлопной трубой вследствие недостаточности давления в соответствующих им коллекторах.

Одновременно во втором цилиндре происходит начало впуска свежего заряда при открытом выпускном клапане. За счет связи коллекторов этих цилиндров магистралью 7 происходит разряжение в коллекторе 2 второго цилиндра, которое увеличивает интенсивность отсоса продуктов сгорания из камеры этого цилиндра, одновременно уменьшается давление и в других коллекторах, т.е. третьего и четвертого цилиндров, так как все коллекторы объединены между собой в замкнутую систему.

После закрытия выпускного клапана второго цилиндра процесс выхода отработавших газов идет по угасающей с последующим перекрытием заслонкой 9 канала этого коллектора.

При выпуске продуктов сгорания из третьего цилиндра процесс разряжения повторяется применительно к первому цилиндру, в котором начался впуск свежего заряда и к всей системе коллекторов в целом.

При введении в магистрали 7 каждого цилиндра в зоне его выпускного окна крана с функцией открытия и закрытия от положения клапанов этого цилиндра обеспечивается разделение замкнутой системы коллекторов на подсистемы замкнутого вида. В этом случае при выпуске отработавших газов из первого цилиндра разряжение будет создаваться только в коллекторе второго цилиндра, так как все другие магистрали перекрыты. Это позволяет осуществить более глубокое очищение камеры сгорания второго цилиндра.

При выпуске отработавших газов из третьего цилиндра эжекторное разряжение будет организовано в коллекторе первого цилиндра, так как все другие магистрали, в том числе и ранее открытая магистраль между первым и вторым цилиндром, перекрыты.

Настоящее изобретение позволяет увеличить механическую отдачу двигателя внутреннего сгорания за счет улучшения наполнения рабочего цилиндра свежим зарядом.

Формула изобретения

1. Способ продувки рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при выпуске отработавших газов из цилиндра через коллектор этого цилиндра в основную выхлопную трубу осуществляют эжекторное разрежение в коллекторе цилиндра, начавшего впуск свежего заряда, отличающийся тем, что при выпуске отработавших газов из указанного первым цилиндра перекрывают выходы коллекторов других цилиндров в основную выхлопную трубу.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при закрытии выпускного клапана цилиндра, начавшего впуск свежего заряда, перекрывают канал сообщения коллектора этого цилиндра с коллектором цилиндра, осуществляющего выпуск отработавших газов в основную выхлопную трубу.

3. Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая по количеству цилиндров коллекторы, сообщенные с выпускными окнами цилиндров и каждый из которых сообщен с основной выхлопной трубой, при этом коллектор каждого цилиндра сообщен магистралью с коллектором другого цилиндра, такт впуска свежего заряда которого совпадает с началом такта выпуска отработавших газов первого цилиндра, а в зоне соединения коллектора с магистралью на внутренней стенке коллектора выполнен наклонный отражательный щиток для ускорения потока отработавших газов, отличающаяся тем, что каждый коллектор сообщен с основной выхлопной трубой через газодинамический замок, представляющий собой редукционный клапан с функцией открытия от давления в коллекторе.

4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что в каждой магистрали каждого цилиндра установлен управляемый кран с функцией открытия и закрытия от положения впускного и выпускного клапанов этого цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроениюи может быть использовано для снижения температуры газов перед турбиной и улучшения экономичности двухцилиндровых ДВС с газотурбинным наддувом и неравномерным чередованием вспышек в цилиндрах

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, которыми последние могут быть оснащены с различными целями: улавливания и/или дожигания несгоревших остатков топлива, и/или глушения шума выхлопа газов, и/или оптимизации работы названного двигателя и может использоваться преимущественно в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Четырехтактный дизельный двигатель содержит цилиндры (1), верхнюю цилиндровую крышку (2), прикрепленную к цилиндрам (1), кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, механизм привода вспомогательных агрегатов, механизм управления двигателем, системы смазки, питания, охлаждения и запуска. Цилиндр (1) содержит внутри перегородку (4), имеющую центральное отверстие с элементами уплотнения (5), делящую внутренний объем цилиндра (1) на две равные полости и закрыт снизу нижней крышкой (6), имеющей центральное отверстие с элементами уплотнения (7). Внутрь обеих полостей цилиндра (1) вставлены поршни (9) с элементами уплотнения (10), по одному на каждую полость, соединенные между собой штоком (11), пропущенным в центральные отверстия перегородки (4) и нижней крышки (6). Нижний конец штока (11) соединен с шатуном (12). Шатун (12) связан с кривошипом коленчатого вала (13). Перегородка (4) и поршни (9) с нижней крышкой (6) образуют в цилиндре (1) четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускное устройство и выпускное устройство. Газораспределительный механизм содержит горизонтальные впускной и выпускной валы с шестернями, каждый из которых посредством цепных передач соединен с шестернями коленчатого вала (13). Вертикальные впускные и выпускные валы (42) и (44) имеют кулачки для привода впускных и выпускных клапанов. Впускной горизонтальный вал посредством шестерен соединен с впускными вертикальными валами (42). Выпускной горизонтальный вал посредством шестерен соединен с выпускными вертикальными валами (44). Технический результат заключается в упрощении газораспределительного механизма. 13 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автотракторной технике и может быть использовано в устройствах выхлопа двигателей внутреннего сгорания и дизелей. Вихревой эжектор выхлопных газов содержит усилитель выброса потока выхлопных газов и атмосферного воздуха, переходную втулку, струйную камеру. Струйная камера выполнена в виде тонкостенного полого конуса с углом при вершине не более 15°, расположенного за переходной втулкой и обращенного в сторону движения потока выхлопных газов, и полого конусного цилиндра. Между поверхностью конуса и полого конусного цилиндра установлено N продольных прямоточных пластин. Поперечное сечение проточных каналов от вершины конуса к торцу преобразуется из треугольного в трапецеидальное. Эжектор образован торцом тонкостенного полого конуса, N проточными каналами выхлопных газов и проходным кольцевым каналом, образованным внешней поверхностью полого конусного цилиндра и воздухозаборника, обращенного в сторону движения автомобиля. Пружинящие лопасти установлены к потоку под углом 30°-60° и являются продолжением продольных пластин, размещенных в начале вихревой камеры. Соотношение площади сечения входного потока выхлопных газов к площадям сечений других функциональных элементов выполнены как ~ 1:1,38:1,626:1,38, соотношение длины струйной камеры к длине вихревой камеры и длине выходного диффузора выполнены как ~ 1:1,2:0,4, отношение входной площади проходного кольцевого канала эжектируемого атмосферного воздуха к площади поступающего потока выхлопных газов и отношение диаметра сужения выходного диффузора соотносится к диаметру входного сечения вихревой камеры как ~ 0,65:1. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания и дизеля, снижение токсичности выхлопных газов, снижение расхода топлива и шума выхлопа. 4 ил.

Рабочая машина с приводом от двигателя, включающая в себя: двухтактный двигатель, включающий в себя поршень, который выполнен для возвратно-поступательного движения внутри цилиндра, к которому приформован выхлопной канал, и инструмент в передней части, выполненный так, чтобы быть приводимым в действие двигателем, причем с выхлопным каналом через соединительный канал соединена расширительная камера, причем соединительный канал включает в себя первый конец и второй конец, и соединительный канал простирается от первого конца в аксиальном направлении выхлопного канала, изогнут в направлении от оси выхлопного канала и соединен с расширительной камерой на втором конце, и причем на внутренней стороне соединительного канала расположен кожух расширительной камеры, и блок двигателя включает в себя цилиндр и кривошипную камеру. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом с отключаемыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение КПД двигателя во всех диапазонах скоростей вращения двигателя. Сущность изобретений заключается в том, что двигатель содержит четыре цилиндра (1, 2, 3, 4) в рядной компоновке, при этом каждый цилиндр содержит по меньшей мере один выходной проем (5a) для выпуска выхлопных газов через систему (6) выпуска выхлопных газов, и каждый выходной проем (5a) примыкает к выпускной магистрали (5), при этом четыре цилиндра выполнены для образования двух групп, в каждом случае с двумя цилиндрами. Выпускные магистрали (5) цилиндров каждой группы цилиндров соединены в каждом случае для образования общей выпускной магистрали (8) для образования выпускного коллектора (7). По меньшей мере одна турбина (17a) турбонагнетателя (17) с приводом от выхлопных газов расположена в каждой общей выпускной магистрали (8). При этом в каждом случае один наружный цилиндр (1, 4) и смежный внутренний цилиндр (2, 3) образуют группу, при этом цилиндры (3, 4) первой группы являются цилиндрами (3, 4), которые работают постоянно при работе двигателя внутреннего сгорания, а цилиндры (1, 2) второй группы образованы в качестве цилиндров (1', 2'), которые вводятся в действие в зависимости от нагрузки и которые выводятся из работы в случае частичного вывода из работы при недоборе заданной нагрузки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является улучшение очистки цилиндра от продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что четырехтактный ДВС содержит цилиндр, поршень, клапаны газораспределения и каналы впуска и выпуска. Согласно изобретению в нижней части цилиндра с наружной стороны расположена квадратная металлическая пластина, служащая основанием для размещения корпуса дополнительного клапана, одна поверхность которой обработана по радиусу, равному наружному радиусу гильзы цилиндра, и припаяна к наружной поверхности гильзы цилиндра; а в гильзе цилиндра и пластине прорезано сквозное окно. К пластине прикреплен корпус, а внутри корпуса размещены клапан и пружина. При этом внутреннее пространство корпуса одновременно служит выпускным каналом; пружина в нерабочем состоянии двигателя закрывает клапан, а открывает клапан, противодействуя пружине, избыточное давление в цилиндре. 3 ил.
Наверх