Зубчатый редуктор

 

Использование: в агрегатах авиационной и космической техники. При приложении вращающего момента к ведущему валу движение передается через вал 9 на ведомый вал. При этом осевые габариты редуктора минимальны и определяются только шириной зубчатых колес валов. Это обеспечивается наличием прорезей 11 и 12, служащих для введения в корпус 1 вала 9 при сборке редуктора с последующей установкой на вал 9 и гнезда 4 и 5 подшипников 6 и 7, а также наличием прорезей аналогичной конструкции для ведущего и ведомого валов. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники.

Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус и валы с зубчатыми колесами, установленные на подшипниках в гнездах, выполненных в корпусе и его стенке [1] Наиболее близким к изобретению является зубчатый редуктор, содержащий корпус с двумя параллельными друг другу фланцами, и установленные в последних на подшипниках валы с зубчатыми колесами [2] Недостатки такого редуктора значительные габариты и масса, что обусловлено используемым способом сборки.

Технический результат заключается в снижении массы и габаритов и достигается тем, что на фланцах выполнены параллельные друг другу сквозные продольные прорези, соединяющие каждая гнездо с наружной поверхности фланца.

На фиг. 1 приведен пример конкретного выполнения редуктора, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид по стрелке А.

Зубчатый редуктор содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, в которых выполнены гнезда 4 и 5 под подшипники 6 и 7. Подшипники фиксируются пружинными кольцами 8. В корпусе размещен вал 9 с зубчатыми колесами. На валу 9 выполнены посадочные цапфы 10 под подшипники 6 и 7. На фланцах 2 и 3 выполнены прорези 11 и 12, соединяющие гнезда 4 и 5 с наружными поверхностями фланцев. Прорези выполнены параллельными друг другу, а их ширина больше или равна диаметрам цапф 10 вала 9. Редуктор содержит также валы 13 и 14 с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с колесами вала 9.

Редуктор работает следующим образом.

При приложении вращающего момента к ведущему валу 13 движение передается через вал 9 на вал 14, так как их зубчатые колеса находятся в зацеплении. При этом осевые габариты редуктора минимальны и определяются только шириной зубчатых колес валов. Это обеспечивается наличием прорезей 11 и 12, служащих для ввода в корпус 1 вала 9 при сборке редуктора с последующей установкой на вал 9 и в гнезда 4 и 5 подшипников 6 и 7, а также наличием прорезей аналогичной конструкции для валов 13 и 14. В результате использования снижаются осевые размеры и масса редуктора за счет уменьшения длин валов редуктора.

Формула изобретения

Зубчатый редуктор, содержащий корпус с двумя параллельными друг другу фланцами с гнездами и установленные в последних на подшипниках валы с зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, на фланцах выполнены параллельные друг другу сквозные продольные прорези, соединяющие каждая гнездо с наружной поверхностью фланца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота

Изобретение относится к общему машиностроению

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к двойному сцеплению с дифференциатором. Двойное сцепление (20, 50, 90) содержит внутреннее сцепление (39, 46, 92) для соединения внутреннего входного вала (34) с коленчатым валом (66) двигателя. Двойное сцепление (20, 50, 90) также содержит наружное сцепление (41, 48, 94) для соединения наружного входного вала (36) с коленчатым валом (66). Двойное сцепление (20, 50, 90) дополнительно содержит один или несколько дифференциаторов (163, 164), связанных, по меньшей мере, с одним из рычагов (26, 28) обоих сцеплений (39, 41, 46, 48, 92, 94) и служащих для регулировки длины хода, по меньшей мере, одного из двух сцеплений (39, 41, 46, 48, 92, 94). Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к пластинчатой цепи. Пластинчатая цепь состоит из одинаковых внутренних и наружных пластин, в которые свободно установлены валики. Валики выполнено бочкообразной формы. Достигается повышение надежности цепи. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к передаче движения от двигателя к исполнительному механизму. Способ смены режимов передачи вращательного движения включает смену направления вращения и блокировку передачи. Смену направления передаваемого вращательного движения осуществляют следующими манипуляциями: действием смены позиции, на внешнем элементе, точки, линии, или области контакта, в зависимости от типа элементов, внешнего и внутреннего элемента, на противоположную относительно оси вращения внешнего, через поворот вокруг нее внутреннего элемента и его оси. Действие по блокировке передачи осуществляется переводом соединяющего элемента, осуществляющего передачу далее по цепи через связующий элемент передачи, в соосное положение его оси к оси вращения элемента, на котором он закреплен, что делает его неподвижной вращательной парой связующего элемента цепи. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх