Планетарный механизм

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в планетарном механизме центральные колеса выполнены в виде дисков, имеющих на торцах по два венца с внутренними зубьями для зацепления с приводной шестерней и сателлитом. Один из дисков - сменный. Шестерни и сателлит выполнены прямозубыми. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с большим передаточным отношением.

Известен планетарный механизм, содержащий корпус, водило, два червячных колеса с двумя червяками-сателлитами, кинематически связанными между собой, причем одно из червячных колес заторможено /1/.

Недостатком известного механизма является сложность конструкции, невозможность изменения передаточного отношения механизма, так как оно жестко задано, и большие габариты, так как двигатель вращается вместе с механизмом, что, в свою очередь, увеличивает центробежные силы.

Наиболее близким к изобретению является планетарный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем шестерню, установленную в корпусе с возможностью вращения, водило с сателлитом и два центральных колеса в виде дисков, имеющих на торцах по два венца для зацепления с сателлитом и шестерней /2/.

Недостатком известного механизма является невозможность применять сменные блоки колес и осуществлять их регулировку.

Задачей изобретения является повышение КПД, упрощение конструкции и уменьшение габаритов механизма, а также расширение технологических возможностей.

Это достигается тем, что в планетарном механизме, содержащем корпус, размещенные в нем шестерню, установленную в корпусе с возможностью вращения, водило с сателлитом и два центральных колеса в виде дисков, имеющих на торцах по два венца для зацепления с сателлитом и шестерней, шестерня выбрана ведущей, причем последняя и сателлит выполнены прямозубыми, центральные колеса выполнены с внутренними зубьями и одно из них установлено в корпусе с возможностью замены.

На чертеже изображена схема планетарного механизма.

Механизм состоит из корпуса 1, двигателя 2, приводной шестерни 3 /с числом зубьев Z0/, двух центральных колес в виде дисков 4 и 5 с торцевыми зубьями /Z1, Z2 и Z3, Z4/ и водила 6 с сателлитом 7. Диск 5 сменный.

Передаточное отношение определяется по формуле i=(Z2+Z4 /Z0(Z2Z1-Z4Z3), где Z0 число зубьев приводной шестерни; Z1, Z3 число зубьев дисков, контактирующих с Z0; Z2, Z4 число зубьев дисков, контактирующих с сателлитом.

Планетарный механизм работает следующим образом.

При вращении шестерни 3 /Z0/ движение передается сразу через наружные венцы /Z1 и Z3/ на диски 4 и 5, которые вращаются встречно с разными угловыми скоростями, зависящими от Z1 и Z3. Сателлит 7, контактируя с внутренними венцами /Z2 и Z4/ дисков 4 и 5, вращается вокруг своей оси на водиле 6. За счет разности угловых скоростей дисков 4 и 5 водило 6 получает вращение вокруг своей оси.

Формула изобретения

Планетарный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем шестерню, установленную в корпусе с возможностью вращения, водило с сателлитом и два центральных колеса в виде дисков, имеющих на торцах по два венца для зацепления с сателлитом и шестерней, отличающийся тем, что шестерня выбрана ведущей, которая и сателлит выполнены прямозубыми, центральные колеса выполнены с внутренними зубьями и одно из них установлено в корпусе с возможностью замены.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с большим передаточным отношением

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей

Изобретение относится к системе передач с разделением потока мощности и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей
Наверх