Фитинг

 

Использование: в машиностроении, в частности в запорной арматуре. Сущность изобретения: фитинг состоит из корпуса, накидной гайки со штоком отжима и с отверстиями в торце, шарика, седла, пружины. Шток отжима выполнен ступенчатым. Диаметр цилиндрической части штока меньшей ступени меньше диаметра проходного канала, а длина его больше длины проходного канала корпуса. В торце накидной гайки выполнены сквозные отверстия. Зазор для прохода среды образован между соответствующими поверхностями штока и проходного канала корпуса. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запорной трубопроводной арматуре.

Известна пресс-машина для подачи смазки, имеющая корпус, обратный клапан, пружину и дифференцирующий поршень [1] Недостатком этого устройства является отсутствие контроля избыточного давления в смазываемом механизме.

Известен запорный кран, имеющий корпус, наконечник шланга, контактирующий конической частью с внутренней поверхностью корпуса, запорный клапан и гайку [2] Недостатком данного запорного крана является невозможность применения его при больших давлениях.

Целью данного изобретения является простота конструкции, удобство определения наличия избыточного давления в смазываемом механизме, отбор проб рабочей среды.

Достигается эта цель за счет наличия в торце накидной гайки сквозных отверстий и того, что шток отжима обратного клапана имеет вид ступенчатого стержня, диаметр меньшей ступени которого меньше диаметра проходного канала корпуса, т.е. между цилиндрическими поверхностями меньшей ступени стержня и проходного канала корпуса образован зазор для прохода среды. С помощью данного устройства возможен контроль наличия избыточного давления в смазываемом механизме, отбор рабочей среды и нагнетания смазки. Для выхода рабочей среды достаточно 1/3 2/3 хода обратного клапана, шток отжима обратного клапана может быть соединен с гайкой сваркой, клепкой или изготовлен заодно с ней.

На фиг. 1 показан фитинг, установленный в корпусе задвижки; на фиг.2 - фитинг с закрытым затвором с отжатым обратным клапаном; на фиг.3 изображен фитинг с открытым затвором в положении для подачи смазки; на фиг.4 изображено одно из возможных соединений штока отжима с гайкой с указанием длины отжима штока и длины цилиндрической части отверстия корпуса.

Фитинг состоит из корпуса 1, накидной гайки 2, имеющей в торце отверстия A, обратного клапана, состоящего из запорного элемента 3, седла 4, имеющего радиальные пазы Б для выхода рабочей среды, пружины 5. Гайка 2 соединена со штоком отжима 6 сваркой или клепкой, но может быть выполнена заодно с гайкой. Шток 6 выполнен ступенчатым, образует конической частью с корпусом затвор. Длина L цилиндрической части штока 6 меньшего диаметра больше длины l проходного канала корпуса, а диаметр d штока меньше диаметра проходного канала.

Фитинг работает следующим образом, затвор закрыт (фиг.2). Для контроля избыточного давления или для отбора рабочей среды гайка 2 отвинчивается. Затвор приоткрывается, запорный элемент 3 находится в отжатом положении. При наличии избыточного давления в полости B компонент проходит по продольному каналу, радиальным пазам седла 4, по внутренней полости фитинга через отверстия A на поверхность торца гайки 2.

Далее отвинчивая гайку 2, полностью открываем затвор, выводим из соприкосновения шток отжима с запорным элементом 3, который полностью закрывает выходное отверстие фитинга (фиг.3). Затем к резьбовой поверхности Г крепится штуцер насоса подачи смазки. В этом случае запорный элемент отжимается смазкой. Смазка поступает в полость задвижки. В данном случае не требуется применение смазочной головки как в прототипе.

Применение данного фитинга позволит контролировать наличие избыточного давления, что необходимо для частой замены уплотнительных элементов, производить отбор проб рабочей среды, осуществлять подачу смазки в полость задвижки.

Формула изобретения

Фитинг, содержащий корпус с проходным каналом, размещенный в корпусе подпружиненный обратный клапан, шток отжима обратного клапана, расположенный в проходном канале корпуса и образующий с корпусом запорную пару, и накидную гайку, соосно сочлененную со штоком отжима, длина цилиндрической части которого больше длины цилиндрической части проходного канала корпуса, отличающийся тем, что в торце накидной гайки выполнены сквозные отверстия, а шток отжима обратного клапана выполнен в виде ступенчатого стержня, причем между цилиндрическими поверхностями меньшей ступени стержня и проходного канала корпуса образован зазор для прохода среды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах любого типа для подачи смазки в полости, находящиеся под избыточным давлением

Изобретение относится к смазочным устройствам для нагнетания консистентной смазки через маслонаполняемый резервуар и позволяет повысить эффективность нагнетания смазки в зону трения

Изобретение относится к области турбостроения и касается кинематической цепи передачи вращения от вала ротора паровой турбины к вспомогательным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы

Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, например сельскохозяйственное производство

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах, имеющих картерную систему смазки и работающих в условиях вибрации и запыленности

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей
Наверх