Средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств и способ его получения

 

Сущность: средство содержит клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения мест прокола и воду. Способ получения средства для герметизации проколов в шинах состоит в том, что в воду 35-45oC вносят клеящий смазывающий органический компонент в виде вязкой жидкости, компонент для заполнения места прокола, упрочняющий и консервирующий компонент в виде порошка и перемешивают. 2 с.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств и к технологическим процессам получения этих средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому является средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду (см.например, патент СССР N 908243, кл. В 29 С 73/00, 1974).

Однако указанное средство не обладает достаточной эффективностью, поскольку не обеспечивает надежной герметизации прокола при температурах выше 80oC и не позволяет уплотнить место прокола в связи с тем, что уплотняющие частицы расположены во всем объеме полости шины.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое средство, является повышение его эффективности, выражающееся в увеличении надежности герметизации прокола, поскольку средство наносится непосредственно на поверхность шины, в которой получен прокол, что способствует его быстрой герметизации. Надежность герметизации прокола также достигается за счет применения для этого волокнистых компонентов с волокнами различной длины и толщины.

Для достижения указанного технического результата известное средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, выбранный из группы, содержащей волокна асбеста, пеньки, базальта, целлюлозы, и дополнительно содержит упрочняющий компонент, выбранный из группы, содержащей желатин, казеин, и консервирующий компонент, образованный нитритом натрия, а клеящий смазывающий органический компонент выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.

компонент для заполнения места прокола 2-7 упрочняющий компонент 1-3 консервирующий компонент до 1 вода 30-50 клеящий смазывающий органический компонент остальное Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому является способ получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств, состоящий в том, что в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент и компонент для заполнения места прокола и перемешивают их между собой.

Однако этот способ не позволяет получить средство, обеспечивающее быструю и высоконадежную герметизацию прокола в шине, поскольку в нем отсутствуют режимы проведения приемов воздействия на компоненты средства для герметизации проколов в шине, что не позволяет получить средство, эффективно герметизирующее место прокола в шине.

Техническим результатом, на достижение которого направлен заявляемый способ, является возможность получения средства, обеспечивающего эффективную и надежную герметизацию прокола за счет внесения в средство определенных компонентов при определенных приемах их внесения и режимах проведения этих приемов.

Для достижения указанного технического результата в известном способе получения средства для герметизации проколов в шинах транспортного средства, состоящем в том, что в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент и компонент для заполнения места прокола и перемешивают их между собой, воду перед внесением указанных компонентов нагревают до температуры 35-45oC, дополнительно вносят в воду упрочняющий компонент в виде порошка, консервирующий компонент в виде порошка, клеящий смазывающий органический компонент в виде вязкой жидкости, и добавляют к ним волокна компонента для заполнения места прокола и перемешивают полученную смесь в течение 30-60 мин.

Клеящий смазывающий органический компонент, обеспечивающий сохранение рабочих качеств средства для герметизации проколов при минусовых температурах за счет увеличения вязкости, выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль, и представляет собой вязкую негорючую слабоиспаряющуюся жидкость по ТУ-6.01-4689387-288.

Компонент для заполнения места прокола в шине выбран из группы, содержащей волокна асбеста, пеньки, базальта и целлюлозы. Длина волокон каждого из этих материалов составляет до 25 мм, а толщина 0,01-0,3 мм. Асбест представляет собой минеральные волокна по ГОСТ 50134, ТУ 21-028435-1-18-92. Пенька представляет собой растительные волокна по ГОСТ 2300-80. Базальт представляет собой минеральные волокна по ГОСТ 9993-74. Целлюлоза представляет собой растительные волокна по ГОСТ 391474-74. Этот компонент обеспечивает эффективное заполнение места прокола (образование в проколе пробки). Для этого данный компонент в объеме, определяемом формулой изобретения (2-7%) комплектуется из волокон длиной 20-25 мм, составляющих 20% этого объема, волокон длиной 10-20 мм, составляющих 30% этого объема, и волокон длиной менее 10 мм, составляющих остальную часть этого объема. Это необходимо для образования прочной пробки в месте прокола.

Вода представляет собой техническую водопроводную воду.

Упрочняющий компонент, обеспечивающий упрочнение полученной пробки, выбран из группы, содержащей желатин и казеин. Желатин представляет собой порошок с размерами частиц 0,5-3,0 мм по ГОСТ 11293-89. Казеин представляет собой порошок с размерами частиц 0,5-3,0 мм по ГОСТ 3056-74.

Консервирующий компонент образован нитритом натрия (натрием азотокислым), представляющим собой порошок с размерами частиц 0,5-3,0 мм по ГОСТ 4197-74.

Для получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств используют способ, состоящий в том, что в мешалку шнекового типа заливают воду, которую нагревают до температуры 35-45oC. Затем в подогретую воду вносят клеящий смазывающий органический компонент (диэтиленгликоль, или полиэтиленгликоль или пропиленгликоль) в виде вязкой жидкости и перемешивают их между собой. Затем дополнительно вносят в полученную смесь упрочняющий компонент в виде порошка желатина или казеина, консервирующий компонент в виде порошка нитрита натрия, добавляют к полученной смеси компонент для заполнения места прокола в виде волокон асбеста, или пеньки, или базальта, или целлюлозы, скомплектованных, как это было указано выше, и перемешивают полученную смесь в течение 30-60 мин. Указанные режимы проведения приемов способа являются оптимальными для получения надлежащего качества приготовляемой смеси, поскольку при нагреве воды ниже температуры 35oC не будет эффективно растворяться желатин, а при нагреве воды до температуры выше 45oC будет происходить распад желатина и снижение эффективности его действия. При перемешивании смеси в течение времени менее 30 мин будет неравномерное распределение компонентов в смеси. Перемешивание в течение времени более 60 мин является нерациональным.

В результате после проведения способа получают средство в виде вязкой жидкости, в которой во взвешенном состоянии находятся волокна компонента для заполнения места прокола. Эту жидкость заливают в шину нового транспортного средства или в шину после ее прокола. При этом жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, а к отверстию прокола сначала перемещаются волокна меньшей длины, имеющие большую скорость ввиду меньшей инерционности и создающие предварительное уплотнение прокола, к которому затем поступают волокна большей длины, окончательно закупоривающие отверстие прокола и создающие в нем пробку. При этом порошкообразные частицы упрочняющего компонента дополнительно упрочняют полученную пробку.

Формула изобретения

1. Средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, отличающееся тем, что оно содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, содержащий волокна асбеста, или пеньки, или базальта, или целлюлозы, и дополнительно содержит упрочняюший компонент, содержащий желатин или казеин, и консервирующий компонент, образованный нитритом натрия, а клеящий смазывающий органический компонент содержит диэтиленгликоль, или полиэтиленгликоль, или пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.

Компонент для заполнения места прокола 2 7 Упрочняющий компонент 1 3 Консервирующий компонент До 1 Вода 30 50
Клеящий смазывающий органический компонент Остальное
2. Способ получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств, состоящий в том, что в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент и компонент для заполнения места прокола и перемешивают их между собой, отличающийся тем, что воду перед внесением указанных компонентов нагревают до 35 45oС, дополнительно вносят в воду упрочняющий компонент в виде порошка, консервирующий компонент в виде порошка, клеящий смазывающий органический компонент в виде вязкой жидкости, добавляют к ним волокна компонента для заполнения места прокола и перемешивают полученную смесь в течение 30 60 мин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам для повышения безопасности автомобиля при проколе шины

Изобретение относится к шинной и автомобильной промышленностям

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств

Изобретение относится к герметизирующим композициям, в частности, для герметизации проколотой шины транспортного средства, надувного изделия. Композиция для герметизации проколотой шины, включающая жидкий носитель, один или более регулирующих вязкость и суспендирующих агентов, один или более наполнителей и герметиков и полиакрилат натрия. Композиция может содержать ингибитор коррозии. Изобретение позволяет улучшить качество герметизации при ремонте проколотой шины, ускорить время ремонта, не нарушая экологию окружающей среды. 17 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 пр.

Настоящее изобретение относится к набору для накачивания и ремонта надувных изделий, в частности шин. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение автоматического управления потоком сжатого воздуха одним клапаном и упрощение изготовления и установки такого клапана. Технический результат достигается набором для ремонта и накачивания надувных изделий, который содержит корпус, компрессорный узел, вмещенный в корпус, соединительное устройство, имеющее впуск, соединенный с компрессорным узлом, и гнездо, выполненное с возможностью соединения по текучей среде с контейнерным узлом для герметизирующей жидкости и с впуском, клапан, выполненный с возможностью автоматического открытия при соединении контейнерного узла с соединительным устройством и упругом поддержании в первом положении, так чтобы отсоединить по текучей среде впуск от гнезда при отсоединении контейнерного узла от соединительного устройства, и гибкую трубку, соединенную по текучей среде с компрессорным узлом. При этом соединительное устройство содержит выпуск, соединенный по текучей среде с клапаном для соединения по текучей среде с впуском при расположении клапана в первом положении. Причем гибкая трубка соединена с выпуском. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к эмульсионному коагулянту, который можно применять для быстрой коагуляции эмульсии при крайне низкой температуре окружающей среды, а также к набору для ремонта прокола в шине. Эмульсионный коагулянт содержит амфотерный акриловый полимер, причем амфотерный акриловый полимер содержит амидную группу и сульфоновую кислотную группу, имеет средневесовую молекулярную массу 30000 или ниже. Эмульсионный коагулянт применяют для коагуляции эмульсии. Эмульсионный коагулянт обеспечивает коагуляцию эмульсии в условиях крайне низкой температуры окружающей среды, а именно при температуре воздуха на улице - 40°С или ниже. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Самогерметизирующаяся шина включает каркас, беговой пояс шины, нанесенный на внешнюю сторону названного каркаса, по меньшей мере, в верхней части шины, обкладку, нанесенную на внутреннюю сторону названного каркаса, слой герметизирующего материала, нанесенный на внутреннюю сторону названного каркаса и проходящий, по меньшей мере, по всей верхней области шины, в которой названный герметизирующий материал включает частично химически вулканизованную композицию, включающую ненасыщенный стирольный термоэластопласт. Технический результат - повышение надежности самогерметизации шины при проколах. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самовосстанавливающейся экранной защиты против ударов льда о летательный аппарат (ЛА), в частности ЛА с пропеллерными двигателями. Защитный экран против ударов льда о конструкции летательного аппарата содержит слои композитного материала (КМ), имеющего микрокапсулы, содержащие восстановительный реагент. Причем КМ также содержит микрокапсулы, содержащие частицы катализатора. Под действием частиц катализатора восстановительный реагент становится полимеризованным восстановительным реагентом, где восстановительный реагент является дициклопентадиеном. Причем частицы катализатора являются частицами гексахлорида вольфрама и хлорида диэтилалюминия (WCl6-Et2AlCl). Достигается повышение безопасности полета благодаря использованию самовосстанавливающегося материала, который регенерирует защитный материал в условиях полета. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен эмульсионный коагулянт, который можно использовать для коагуляции материала для герметизации прокола в шине. Эмульсионный коагулянт содержит: компонент (А), имеющий размер частиц от 35 до 100 мкм и содержащий по меньшей мере один тип, выбранный из группы, состоящей из оксида алюминия, оксида магния и оксида кремния; альгинат пропиленгликоля; и компонент (В), содержащий по меньшей мере один тип, выбранный из группы, состоящей из оксида кальция, хлорида кальция, ацетата кальция и мочевины. Причем количество компонента (В) составляет от 3 до 30 вес.% от общего количества компонента (А), альгината пропиленгликоля и компонента (В). Эмульсионный коагулянт можно использовать для быстрой коагуляции материала для герметизации прокола в шине при крайне низкой температуре окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 11 табл.

Изобретение относится к коагулянту и набору для герметизации проколов в шинах с его применением. Коагулянт для жидкости для герметизации проколов в шинах содержит по меньшей мере один компонент, который выбирают из группы, состоящей из растительного белка, пектина, целлюлозы, фосфолипида и глицерида жирной кислоты, при этом количество компонентов на 100 мас.ч. жидкости для герметизации проколов в шинах составляет 16 мас.ч. или более. Также описан коагулянт, который содержит растительный белок, пектин, целлюлозу и глицерид жирной кислоты, при этом массовое соотношение растительного белка : пектина : целлюлозы : глицерида жирной кислоты составляет 10-25 : 30-50 : 25-35 : 5-15 и общее количество растительного белка, пектина, целлюлозы и глицерида жирной кислоты на 100 мас.ч. жидкости для герметизации проколов в шинах составляет 8 мас.ч. или более. Также описан набор для герметизации проколов в шинах, содержащий жидкость для герметизации проколов в шинах и коагулянт. Коагулянт и набор для герметизации проколов в шинах обладают превосходной коагулирующей способностью. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 табл.
Наверх