Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. Сущность: подвеска содержит балансир, на котором закреплены оси последовательно расположенных колес, упругий амортизирующий элемент, шарнир и подвижное соединение для связи подвески с кузовом транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно соединенные с рамой, кронштейны, жестко связанные с колесными балками, направленные к опорной поверхности колес и шарнирно связанные с концами балансира, и реактивные штанги, установленные над колесными балками и связанные одними концами с рамой, а другими с колесными балками (пат. США N 4811972, B 60 G 5/02, 1989).

Известна подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая треугольный балансир, продольная часть которого связана с двумя осями последовательно расположенных колес, а вершина балансира закреплена к кузову посредством шарнира, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром, с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качания балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства (а. с. СССР N 5956322, B 60 G 5/02, 1982) прототип.

Недостатками этих подвесок являются большая трудоемкость в изготовлении и низкая эксплуатационная надежность из-за большого количества шарнирно сопряженных деталей.

Задача изобретения упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности за счет сокращения шарнирно сопряженных деталей.

Поставленная техническая задача решается тем, что в подвеске последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащей треугольный балансир, продольная часть которого связана с двумя осями последовательно расположенных колес, а вершина балансира закреплена к кузову посредством шарнира, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, расположенного в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде тяги, соединенной с концом продольной части балансира.

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска содержит треугольный балансир 1, концы 2 и 3 продольной части его жестко связаны с осями 4 и 5 последовательно расположенных колес 6 и 7 и ограничителями хода 8 и 9. Околоколесная часть 10 балансира 1 через упругий амортизирующий элемент 11 опирается на кузов 12. На поперечной части 13 балансира 1 ближе к центральной продольной оси кузова 12 транспортного средства установлен шарнир 14 с возможностью качания балансира 1 относительно кузова 12 транспортного средства.

Подвижное соединение 15 выполнено в виде тяги, соединенной с концом продольной части балансира, развернутой в горизонтальной плоскости.

Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства работает следующим образом.

Взаимодействия последовательно расположенных колес 6 и 7, закрепленных на треугольном балансире 1, с дорожным покрытием передаются на кузов 12 через упругий амортизирующий элемент 11 и подвижное соединение 15, в виде тяги установленные в околоколесной части 10 балансира 1, а также через шарнир 14, связывающий балансир 1 и кузов 12 ближе к центрально продольной оси транспортного средства. Шарнир 14, в основном, воспринимает боковые нагрузки от колес 6 и 7, упругий амортизирующий элемент 11 вертикальные нагрузки, подвижное соединение 15 продольной нагрузки, и оно дополнительно устанавливает общую плоскость последовательно расположенных колес 6 и 7 параллельно продольной оси транспортного средства.

При этом упругий амортизирующий элемент 11 и подвижное соединение 15 не препятствуют качанию балансира 1 относительно продольной и поперечной осей транспортного средства, приходящихся на шарнир 14. Предельные перемещения балансира 1 ограничиваются ограничителями хода 8 и 9.

Формула изобретения

Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая треугольный балансир, продольная часть которого связана с двумя осями последовательно расположенных колес, а вершина балансира закреплена к кузову посредством шарнира, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарнир крепления вершины балансира расположен в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде тяги, соединенной с концом продольной части балансира.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески
Наверх