Токоприемник работающего на переменном токе транспортного средства

 

Использование: троллейные токопроводы механизмов, работающих в сложных зимних условиях с повышенной влажностью. Сущность изобретения: с целью повышения эффективности устранения гололеда с троллейного токопровода нагревательные трубы размещены в теле токосъемника в специальных отверстиях и соединены друг с другом так, чтобы ток в трубах, размещенных в одном отверстии, протекал согласованно. Нижняя часть токосъемника, взаимодействующая с троллеем, выполнена съемной для замены при взносе. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к энергоснабжению транспортного средства и может быть использовано для токосъема кранов (Ушаков Н.С. Мостовые электрические краны. Л. Машиностроение, 1971. С. 169-171).

Известно устройство энергоснабжения транспортного средства, содержащее троллейный токопровод и взаимодействующий с ним токосъемник с установленным на нем нагревателем для обеспечения надежного контакта при образовании на троллеях наледи (А.с. N 816807 СССР М. кл. 3 B 60 L 5/02. Устройство энергоснабжения транспортного средства/А. Л. Штейнер//Открытия и изобретения. - 1981. N 12. С. 63). Нагреватель выполнен из ферромагнитных труб, вставленных одна в другую с радиальным зазором, заполненным теплоносителем. Трубы одним концом соединены между собой сваркой, наружная труба приварена к поверхности токосъемника, а внутренняя подключена к электроцепи механизма. Недостатком такого устройства является малая эффективность его нагревателя, т.к. выбранная схема электрического соединения труб обеспечивает выделение тепла только за счет омического сопротивления, которое мало, и для обеспечения нормальной работы нагревателя требуется ток до нескольких сотен ампер, что снижает надежность и ограничивает область применения устройства. Кроме этого тепловой контакт нагревателя с токосъемником мал, и большая часть выделяемого тепла теряется.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности устройства.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее электронагреватель, выполненный в виде двух электрически разделенных труб, расположенных одна в другой с заполненным теплоносителем радиальным зазором, имеет электрическое соединение труб такое, что в трубах, расположенных в одном отверстии, токи протекают в одном направлении. Для этого трубы, расположенные в соседних отверстиях, соединены между собой последовательно с помощью металлических перемычек, а крайние трубы подсоединены к электроцепи крана. Чтобы обеспечить необходимую схему соединения труб, в токосъемнике выполнено дополнительное отверстие, в котором размещена вспомогательная труба.

На фиг. 1, 2 изображено устройство энергоснабжения транспортного средства.

Устройство содержит троллей 1, токосъемник 2 со съемной частью 3. Токосъемник содержит в отверстиях металлические трубы 4, 5, соединенные металлическими перемычками 6, и две клеммы, одна из которых подсоединена к токосъемнику 7, другая к электроцепи нагрузки 8, и в дополнительном отверстии вспомогательную тубу 9. Трубы разделены между собой и токосъемником теплоносителем 10. Внутренние трубы 4 могут быть заменены на металлические стержни.

Электрический ток проходит от троллея 1 через съемную часть 3, токосъемник 2 и клемму 7, электрически соединенную с токосъемником, трубы 5, вспомогательную трубу 9, трубы 4, клемму 8 на электроцепь нагрузки. Причем ток силовой цепи механизма протекает в трубах, расположенных в одном отверстии, согласованно. Суммарное электромагнитное поле индуцирует вторичные токи, которые нагревают как трубы, так и токосъемник. Количество выделяемого тепла зависит от величины тока нагрузки, числа отверстий в токосъемнике и количества труб в одном отверстии и определяется необходимой эффективностью нагрева с учетом климатических условий.

За счет увеличения выделяемого тепла и его эффективного использования устраняется наледь на троллеях и улучшается контакт токосъемника с троллеем, повышается надежность электроснабжения транспортного средства.

Нижняя часть токосъемника, взаимодействующая с троллеем, выполнена съемной для замены при механическом износе.

Результаты испытаний устройства в лабораторных и заводских условиях подтвердили надежность его работы в зимний период. Использование в устройстве индукционного принципа обеспечивает сохранение потребляемой мощности и температуры нагрева токосъемника на определенном уровне.

Формула изобретения

1. Токоприемник работающего на переменном токе транспортного средства, содержащий предназначенную для взаимодействия с троллеем токосъемную головку, электронагреватель, выполненный в виде двух электрически разделенных металлических труб, расположенных одна в другой с заполненным теплоносителем радиальным зазором, отличающийся тем, что в него введены дополнительные электронагреватели, выполненные аналогично упомянутому, вспомогательная металлическая труба и металлические перемычки, при этом трубы электронагревателей и вспомогательная труба помещены в выполненные в токосъемной головке сквозные отверстия и соединены по торцам токосъемной головки перемычками с образованием последовательной электрической цепи между троллеем и электропотребителями транспортного средства при однонаправленном протекании тока по обеим трубам каждого электронагревателя.

2. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что часть токосъемной головки, расположенная со стороны троллея, выполнена съемной.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту, в частности к устойствам для защиты контактных проводов от гололеда и изморози

Изобретение относится к электрифицированным транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети

Изобретение относится к ледоскалывающему пантографному токоприемнику, содержащему скользящий элемент (2), перемещаемый между рабочим положением, в котором он входит в контакт с воздушной линией электропередачи железнодорожного или трамвайного пути сообщения, и нерабочим положением, в котором от отделен от указанной воздушной линии электропередачи; рычаг (5), имеющий первый конец (5a), который шарнирно присоединен к транспортному средству, и второй конец (5b), присоединенный к указанному скользящему элементу, оперативный привод на указанном рычаге для его перемещения, вибратор (10), воздействующий на скользящий элемент и активируемый в рабочем положении скользящего элемента для того, чтобы удалять лед и/или снег с воздушной линии электропередачи. Изобретение обеспечивает быстрое и эффективное восстановление железнодорожного или транспортного сообщения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх