Трубоукладочное судно

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: трубоукладочное судно выполнено в виде подводной лодки, имеет прочный и легкий корпус, имеет все необходимые для подводной лодки механизмы, системы и агрегаты, жилые отсеки для экипажа и отсеки для складирования труб. В нижней части корпуса расположен рабочий отсек, ограниченный бортовыми и поперечными стенками и открытый по нижней горизонтальной плоскости. В рабочем положении устанавливается на грунт на дне моря. Вода из рабочего отсека выдавливается воздухом под давлением, равным забортному. Внутри рабочего отсека производятся работв по сварке и изоляции стыков труб и укладке трубопровода в траншею. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных трубоукладчиков.

Известно трубоукладочное судно, содержащее механизмы для монтажа труб и сварочное оборудование для сварки их стыковочных швов (см. патент США N 3690111, кл. F 16 L 1/00, B 63 B 35/04, 1972).

Однако применение надводных судов для прокладки трубопроводов по дну имеет существенные недостатки: ограничен диаметр трубопроводов по сравнению с наземными трубопроводами (на возможность прокладки оказывают влияние глубина моря и состояние погоды), совершенно невозможно применение надводных судов-трубоукладчиков подо льдом арктических морей.

Техническим результатом изобретения является создание подводного технического средства, способного прокладывать трубопроводы наземного диаметра и такой же конструкции на дне морей и океанов.

Он достигается тем, что трубоукладочное судно, преимущественно подводное, содержащее механизм для монтажа труб и сварочное оборудование для сварки их стыковочных швов, выполнено в виде подводной лодки с прочным и легким корпусами, причем она снабжена отсеками для складирования труб и комплексом барокамер, при этом под прочным корпусом подводной лодки расположен рабочий отсек, ограниченный бортовыми и поперечными стенками и открытый снизу, в котором размещаются упомянутые механизмы для монтажа труб, сварочное оборудование для сварки их стыковочных швов, заключенное в герметичную камеру, и устройство для рытья траншей, которым снабжено трубоукладочное судно, причем рабочий отсек сообщен с баллонами со сжатым воздухом для вытеснения из него воды.

На фиг. 1 изображено трубоукладочное судно, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.

Трубоукладочное судно включает прочный корпус 1, легкий корпус 2. В прочном корпусе размещены энергетический отсек 3, центральный пост 4, агрегатный отсек 5, отсек складирования труб 6, жилые отсеки 7. Под прочным корпусом размещен открытый снизу отсек 8, в котором производится стыковка труб 9 и укладка их в траншею 10. Трубы из отсека 6 подаются в нижний отсек через герметичный люк 11, устанавливаются на стенд-рольтант 12. Стыковой шов заваривается в герметичной камере 13, уплотнение отверстий вокруг трубы в которой обеспечивается шинно-пневматическим уплотнителем 14. Нижний отсек располагает землесосным устройством 15 для рытья траншеи. Длина нижнего рабочего отсека определяется из условия необходимого прогиба трубы под собственным весом.

Подводный трубоукладчик снабжен необходимым комплексом барокамер 16 и рабочим аппаратом 17. Для подачи воздуха внутрь прочного корпуса имеется всплывающая камера 18, соединенная с корпусом лодки гибкой шахтой 19, выполненной из синтетических волокнистных материалов. В рабочем положении вода из нижнего отсека выдавливается воздухом, подаваемым из баллонов под давлением, равным заборному. Для монтажа труб и передвижения вдоль трассы в рабочем положении трубоукладчик имеет натяжители труб 20. Изоляция стыков труб выполняется устройством 21.

Формула изобретения

Трубоукладочное судно, преимущественно подводное, содержащее механизмы для монтажа труб и сварочное оборудование для сварки их стыковочных швов, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подводной лодки с прочным и легким корпусами, причем она снабжена отсеками для складирования труб и комплексом барокамер, при этом под прочным корпусом подводной лодки расположен рабочий отсек, ограниченный бортовыми и поперечными стенками и открытый снизу, в котором размещаются упомянутые механизмы для монтажа труб, сварочное оборудование для сварки их стыковочных швов, заключенное в герметичную камеру, и устройство для рытья траншей, которым снабжено трубоукладочное судно, причем рабочей отсек сообщен с баллонами со сжатым воздухом для вытеснения из него воды.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности к укладке подводного трубопровода

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов большого диаметра с трубоукладочных судов

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к судостроению, а также к морским гидротехническим сооружениям, в частности к подводным системам для одноопорной швартовки и обслуживания судов, преимущественно танкеров, и их сооружения

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для укладки труб, а также способа укладки труб с однокорпусного судна

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов, а также к устройствам для управления укладкой трубопровода с судна. Направляющее устройство (35) для поддерживания подводного трубопровода (2) вдоль направления (Р1) подачи по мере того, как он укладывается, смонтировано к укладочной рампе (6) и имеет салазки (36), вмещающие трубопровод (2); раму (37), прикрепленную к укладочной рампе (6); и распорный механизм (38), расположенный между рамой (37) и салазками (36) для выборочного регулирования расстояния между салазками (36) и рамой (37) и имеющий гаситель (66) колебаний, присоединенный к салазкам (36). 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом. Система спуска S-методом обеспечивает возможность укладки труб и гибких элементов, для чего горизонтальная часть ее спусковой дорожки выполнена простирающейся от носовой оконечности судна до вертикальной линии пересечения верхней палубы с кормовой поперечной переборкой трюма и включает в себя вспомогательную технологическую линию для составления плетей из 2-х или 3-х труб и первую основную технологическую линию для сборки первого стального трубопровода, а криволинейная часть спусковой дорожки имеет радиус не менее 0,7 наибольшей длины судна и состоит из открытого слипа, туннеля, закрытого по бортам и сверху, и носовой секции стингера, вращающейся вокруг поперечной оси, расположенной на глубине не менее 0,75 осадки судна по грузовую ватерлинию на расстоянии от кормы не менее 0,15 наибольшей длины судна. Коэффициент полноты шпангоута в районе упомянутой поперечной оси составляет не более 0,45. Система спуска J-методом труб, гибких элементов и подводных конструкций включает подъемник двухтрубных плетей, вышку, шахту и хомут для удержания. В раздвоенной корме расположены связанные со спусковой дорожкой машинное и котельное отделения с люками для погрузки и выгрузки оборудования, кормовая рубка с жилыми и служебными помещениями, взлетно-посадочной площадкой, ангаром для вертолета и беспилотного летательного аппарата и съемными модулями оборудования для хранения, спуска и подъема подводного телеуправляемого аппарата, водолазного комплекса и гипербарической сварки. Система позиционирования включает носовое и кормовое устройства якорной системы позиционирования и систему динамического позиционирования. Судно оснащено понтонами и грузовыми кранами для проведения швартовных и грузовых операций во льдах. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности эксплуатации судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна. Зажимное устройство (9, 10) содержит опорную раму (12, 14) и, по меньшей мере, два зажимных элемента (13), расположенных последовательно для одновременного захвата и освобождения непрерывного удлиненного элемента (2). Каждый из зажимных элементов (13) имеет, по меньшей мере, два находящихся напротив друг друга зажимных приспособления (15) и саморегулирующиеся механизмы (19), каждый из которых расположен между соответствующим зажимным приспособлением (15) и опорной рамой (12, 14). Укладывающее устройство содержит укладочную башню (4), первое (9) и второе (10) зажимные устройства, соединенные с укладочной башней. Способ укладки заключается в зажиме непрерывного удлиненного элемента (2) посредством зажимного устройства (9) и зажимного устройства (10), которое подвижно установлено относительно укладочной башни (4), и выполнении управляющего корректирующего движения в направлении, параллельном оси (А), зажимного устройства (10) относительно зажимного устройства (9) при одновременном захвате непрерывного удлиненного элемента (2) зажимными устройствами (9, 10). Обеспечивается возможность удерживать удлиненные элементы без проскальзывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к перегрузочным операциям в море и касается подачи труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Способ перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик предусматривает захват труб в трюме транспортного судна и высвобождение труб в нужном положении внутри поста перегрузки на транспортном судне с помощью манипулятора, установленного на транспортном судне, и направление захватывающего устройства, соединенного с краном в нужное положение на посту перегрузки. Предложены также система и комплект для перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Технический результат заключается в повышении безопасности операции по перегрузке труб, в том числе в условиях сильного волнения моря. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается укладки трубопровода с судна. Предложен способ укладки трубопровода с судна, включающий направление трубопровода вдоль траектории укладки трубопровода и размещение группы рабочих площадок вдоль указанной траектории и характеризующийся первым режимом работы с относительно малой кривизной траектории укладки трубопровода вдоль судна, с выходом трубопровода из судна под относительно малым углом и с расположением нижней рабочей площадки из вышеуказанной группы рабочих площадок в зоне выхода трубопровода из судна и вторым режимом работы с относительно большой кривизной траектории укладки трубопровода вдоль судна, с выходом трубопровода из судна под относительно большим углом в обход зоны расположения нижней рабочей площадки. Предусмотрены регулировка наклона мостков, по которым направляют трубопровод, а также регулировка и перемещение рабочей платформы рабочей площадки относительно мостков. Предложено также судно для укладки трубопровода, обеспечивающее реализацию указанного способа укладки трубопровода. Технический результат заключается в повышении эффективности выполнения трубоукладочных операций, расширении эксплуатационных возможностей судна для укладки трубопровода. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх