Привод посадочного устройства летательного аппарата

 

Привод посадочного устройства летательного аппарата. Сущность: привод посадочного устройства летательного аппарата содержит вертикально установленный гидроцилиндр со штоками, шарнирно соединенными с элементами конструкции шасси выполненного в виде фермы с колесами. Гидроцилиндр привода размещен внутри фюзеляжа летательного аппарата и закреплен на его верхней и нижней частях. В гидроцилиндре посередине установлена перегородка, разделяющая полость гидроцилиндра на две равные полости, в каждой из которых размещены подвижные поршни полусферической формы, разделяющие полусферы гидроцилиндра на верхнюю и нижнюю части, соединенные между собой боковыми трубками, в нижней части которых с обеих сторон гидроцилиндра размещаются компрессоры. 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к приводам устройства для выпуска и уборки колес шасси летательного аппарата.

Известен привод механизма выпуска и уборки колес шасси выполненный в виде гидравлического подъемника телескопического типа и содержащий вертикально установленный гидроцилиндр со штоками, шарнирно соединенными с элементами конструкции шасси (Us, патент N 2927747, B 64 C 25/02, 1960).

Недостаток указанного технического решения заключается в излишнем усложнении конструкции и в низком аэродинамическом качестве летательного аппарата, оснащенного таким приводом.

Задачей изобретения является создание такой системы подъемников телескопического типа, которые, во-первых, полностью убирались внутрь корпуса летательного аппарата, улучшая его аэродинамические качества, во-вторых, занимали бы внутри корпуса относительно мало места, в-третьих, в целом укрепляли бы конструкцию аппарата и в-четвертых, обеспечивали синхронность движения колес вверх, вниз и под углом при взлете и посадке.

Указанная задача решается тем, что в приводе посадочного устройства летательного аппарата, содержащем вертикально установленный гидроцилиндр со штоками, шарнирно соединенными с элементами конструкции шасси, согласно изобретению гидроцилиндр привода размещен внутри фюзеляжа летательного аппарата и закреплен на его верхней и нижней частях, при этом внутри гидроцилиндра имеется строго посередине перегородка, разделяющая полость гидроцилиндра на две равные полости, в каждой из которых размещены подвижные поршни полусферической формы, разделяющие полусферы гидроцилиндра на верхнюю и нижнюю части, соединенные между собой боковыми трубками, в нижней части которых с обеих сторон гидроцилиндра размещаются компрессоры, перегоняющие гидравлическую жидкость из верхней части гидроцилиндра в нижнюю и наоборот, что приводит в движение поршни, штоки и связанное с ними шасси в виде фермы с колесами.

Далее изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1-общий вид устройства в убранном состоянии; фиг. 2-вид на устройство сверху; фиг. 3-вид на большой гидроцилиндр сверху; фиг. 4-вид на устройство сбоку в рабочем положении; фиг. 5-поперечное сечение гидроцилиндра; фиг. 6-шасси в наклонном положении.

Заявленное устройство содержит большой гидроцилиндр 13, верх 1 которого крепится к потолку 8 самолета, а низ к полу 9. Строго посередине цилиндра находится перегородка 6, разделяющая гидроцилиндр на две равные части и независимые друг от друга половины (фиг. 5). Внутри каждой половины в центре размещены полусферические поршни 2 с закрепленными к ним снизу штоками 5 (фиг. 1, 5). Снизу штоки крепятся к четырехколесному шасси тележечного типа. В полусферических камерах над поршнями и под ними находится жидкость 4. Верхняя часть и нижняя камеры соединены трубкой 3, в нижней части которой установлен компрессор 7.

При полном заполнении нижних камер поршни поднимаются до предела (фиг. 1), при этом шасси с фермой 11 и колесами 12 находятся в камере 10 между полом 9 и днищем 14 корабля. Во время стоянки на земле компрессора 7 нагнетают жидкость в верхние камеры гидроцилиндров и ферма с колесами выдвигается до предела в горизонтальном положении (фиг. 4). Во время взлета и посадки правый или левый компрессор работают на повышенной мощности, в результате чего один из поршней занимает положение выше другого (фиг. 6). Поршни в нижней части соединены шарнирами с поперечными конструкциями фермы (фиг. 2,3,4,6). В силу этого, управляя работой компрессоров, можно задавать различное положение фермы с колесами, выдвигая ферму на различные расстояния из камеры 10 и обеспечить различные углы наклона фермы к горизонту.

Формула изобретения

Привод посадочного устройства летательного аппарата, содержащий вертикально установленный гидроцилиндр со штоками, шарнирно соединенными с элементами конструкции шасси, отличающийся тем, что гидроцилиндр привода размещен внутри фюзеляжа летательного аппарата и закреплен на его верхней и нижней частях, при этом внутри гидроцилиндра имеется строго посередине перегородка, разделяющая полость гидроцилиндра на две равные полости, в каждой из которых размещены подвижные поршни полусферической формы, разделяющие полусферы гидроцилиндра на верхнюю и нижнюю части, соединенные между со6ой боковыми трубками, в нижней части которых с обеих сторон гидроцилиндра размещаются компрессоры, перегоняющие гидравлическую жидкость из верхней части в нижнюю и наоборот, что приводит в движение поршни, штоки и связанное с ними шасси в виде фермы с колесами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, к гидросистемам самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата

Изобретение относится к космической и авиационной технике, а именно к системе управления гидроприводами летательных аппаратов

Изобретение относится к космический и авиационной технике, а именно к системам управления гидроприводами летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к области приводов уборки и выпуска шасси летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования взлетно-посадочных устройств на воздушной подушке, преимущественно для легких самолетов, способных плавать на поверхности воды и пользоваться для взлета и посадки водной поверхностью, твердыми взлетно-посадочными полосами, аэродромами, поверхностями, покрытыми снегом или льдом, болотистой местностью и т.п

Изобретение относится к амортизаторам шасси летательных аппаратов и может быть использовано в амортизационных системах наземного и водного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации грузов или конструкций в поднятом на высоту состояния, в частности в авиационной технике для фиксации опор шасси летательных аппаратов в убранном положении

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями
Наверх