Устройство слива конденсата и остатков топлива

 

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике, и предназначено для того, чтобы в процессе эксплуатации произвести слив скопившегося конденсата и остатков загрязненного топлива. Сущность изобретения: устройство слива конденсата и остатков топлива, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцовой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством, конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике.

Устройства размещаются на летательном аппарате в нижних точках его топливных баков и предназначены для того, чтобы, при необходимости, в процессе послеполетного осмотра, предполетной подготовки к повторному вылету произвести слив скопившегося конденсата и остатков загрязненного топлива.

Известен ряд технических решений выполнения клапанных устройств слива конденсата и остатков топлива из баков летательных аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из топливных баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством (ОСТ 1 10001-71-Клапан слива конденсата и остатков топлива).

Известные устройства не удовлетворяют предъявляемым требованиям по обеспечению защиты объемов топливных баков от попадания искры как от разряда статического электричества, так и от разряда молнии.

Задачей данного предлагаемого изобретения является обеспечение искробезопасности топливных баков со стороны устройства слива конденсата и остатков топлива.

Технический результат достигается тем, что устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцовой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством, конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 общий вид устройства слива конденсата и остатков топлива в разрезе; на фиг. 2 место А на фиг. 1; на фиг. 3 место Б на фиг. 1.

Устройство устанавливается в самой нижней точке топливного бака. Корпус 1 устройства через уплотнение 2 крепится заподлицо с обшивкой летательного аппарата. Сверху на корпусе 1 с помощью винтов 3 закреплена крышка 4, которая выполнена с цилиндрической резьбой в верхней своей части. В нижней торцовой части в корпусе 1 через уплотнение 5 установлено конусное седло 6, перекрываемое клапаном 7 с уплотнением 8. Над клапаном 7 и соосно с ним установлен второй клапан 9, который рабочей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью торцовой части корпуса. Клапаны 7 и 9 установлены с осевым зазором и взаимно подпружинены пружиной 10, а также поджаты рабочей пружиной 11, взаимодействующей с клапаном 9 и опертой на крышку 4. Корпус 1 устройства и, собственно, все устройство крепится с помощью опоры 12, которая надевается на крышку 4, поджимается резьбовой гайкой 13, наворачиваемой на резьбовую часть крышки, и фиксируется на резьбе винтом 14.

Устройство слива конденсата и остатков топлива работает следующим образом.

При отжатии клапана 7, установленного в конусном седле 6 и подпружиненного усилием пружины 10, выбирается осевой зазор, клапан 7 упирается в клапан 9, подпружиненный усилием пружины 11, и дальнейший ход клапанов 7 и 9 происходит одновременно, соединяя внутреннюю полость топливного бака с внешним пространством, при этом обеспечивается слив конденсата и остатков загрязненного топлива.

По окончании слива конденсата и остатков загрязненного топлива снимают усилие отжатия и клапан 9 под действием усилия пружины 11 рабочей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью торцовой части корпуса 1, а клапан 7 с уплотнением 8 под действием усилия пружины 10 перекрывает конусное седло 6, обеспечивая герметичность топливного бака.

При необходимости, в процессе послеполетного осмотра, предполетной подготовки и подготовки к повторному вылету, замены уплотнения 5 или 8 возможен съем конусного седла 6 с клапаном 7, пружиной 10 и уплотнениями 5 и 8 без демонтажа всего устройства из топливного бака и слива топлива, так как клапан 9, подпружиненный усилием пружины 11, обеспечивает герметичность топливного бака.

В случае удара молнии по оси клапанов 7 и 9 проскакивание искры в полость топливного бака предотвращается клапаном 9, изготовленным из диэлектрического материала.

В случае же попадания молнии не по оси клапанов происходит растекание разряда по обшивке летательного аппарата, не приводящее к образованию искры во внутренней полости топливного бака.

Формула изобретения

Устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата, корпус с крышкой и отверстием слива в торцевой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцевой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, именно к устройствам для заправки топливных баков летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике

Изобретение относится к системам управления заправкой топлива на летательном аппарате

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов

Изобретение относится к системам топливозаправки на летательных аппаратах

Изобретение относится к системам заправки летательных аппаратов компонентами топлива, преимуществено гибких рукавов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке в части средств заправки топливных отсеков

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройству и способу для испытания системы топливных баков воздушного судна

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательного аппарата. Заправочное оборудование воздушного судна содержит систему трубопроводов, топливные баки, первые клапаны, датчик, показывающий давление или скорость потока, привод первых клапанов и электронный управляющий блок. Трубопровод подачи соединен с множеством трубопроводов подачи топлива в баки через первые клапаны. Первые клапаны позволяют отсоединять каждый топливный бак от трубопровода подачи топлива и регулировать параметры потока, проходящего через канал клапана, посредством привода. Первые клапаны содержат корпус, который может быть по выбору установлен в нескольких положениях между полностью открытым и полностью закрытым положением. Электронный управляющий блок приспособлен для регулирования канала первых клапанов с использованием данных с датчиков давления или скорости потока. Способ дозаправки баковой системы, включающий этапы подачи в трубопровод потока топлива с заданной скоростью, распределение заданной скорости потока между топливными баками, оценку параметра потока датчиком скорости или давления потока и регулировку каналов первых клапанов посредством электронного управляющего блока. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам заправки топливом самолета. Устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, заправочные горловины (2, 3) которого установлены на верхней площадке поворотного коллектора (1). Коллектор (1) расположен в плоскости симметрии самолета и шарнирно закреплен в нижней части. Расположение заправочных горловин (2, 3) при вертикальном положении коллектора (1) превышает верхний уровень топливных баков (7). Изобретение обеспечивает гарантированную заправку правого и левого баков V-образного крыла при всех допустимых углах крена самолета на стоянке. 4 ил.

Изобретение относится к заправочной горловине топливного бака. Устройство заправочной горловины бака для текучей среды содержит патрубок заправочной горловины, первую пробку для предотвращения переполнения бака, и вторую пробку для предотвращения вытекания текучей среды из бака нежелательным способом, первый поплавок, механически соединенный с первой пробкой так, чтобы перевод первого поплавка в заранее определенное положение переводил первую пробку в закрытое положение, и удерживающую систему для удержания второй пробки, которая при вытекании текучей среды из бака закрывает вторую пробку, а когда текучая среда входит в бак, открывает вторую пробку. В рабочем положении устройства и под действием тяжелого элемента удерживающая система непрерывно воздействует на вторую пробку, стремясь удержать вторую пробку постоянно в закрытом положении. Достигается защита от переполнения бака. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх