Гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств

 

Использование: изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит П-образный мостик 4, шарнирно установленный на основании, гидроцилиндры 1, шарнирно связанные с основанием и мостиком, установленные на поперечной балке 6 гидродомкраты 5, взаимодействующие с узлами транспортного средства. Надпоршневые полости гидроцилиндров 1 сообщены через обратный клапан 3 с подпоршневыми полостями гидродомкратов 5, а надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров сообщены между собой через кран 12 управления. В маслоподводящей магистрали, соединяющей подпоршневые полости гидроцилиндров 1 с бачком (емкостью) 9, размещен кран 7 управления. Для приведения в действие устройства не требуется энергетическая установка, т.к. перемещение гидродомкратов 5 осуществляется путем подачи в их полости масла под действием массы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, кроме гусеничных машин.

Подъемные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств (подъемников) машины вывешиваются полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для проведения работ по техническому обслуживанию.

Известен подъемник, содержащий стойки, каретки с опорами и приводы перемещения кареток [1] Недостатком подобных устройств является то, что они сложны и приводятся в действие от энергетической установки.

Известно гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств, содержащее установленный шарнирно на основании П-образный мостик, гидроцилиндр, шарнирно прикрепленный к мостику и основанию, и гидросистему с маслоподводящими магистралями и емкостью для масла [2] Недостатком известной конструкции является то, что ее привод осуществляется от энергетической установки. Для этого в устройстве используются такие дорогостоящие агрегаты, как гидронасос, гидроаккумулятор и гидрораспределитель. В связи с этим конструкция подъемника сложна, дорогостояща, недостаточно надежна в эксплуатации, и при ее использовании требуются значительные энергозатраты.

Задачей и техническим результатом изобретения является снижение энергозатрат на привод подъемного устройства, улучшение его надежности и условий труда, а также повышение производительности при техническом обслуживании транспортных средств.

Это достигается тем, что гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств, содержащее установленный шарнирно на основании П-образный мостик, гидроцилиндр, шарнирно прикрепленный к мостику и основанию, и гидросистему с маслоподводящими магистралями и емкостью для масла, снабжено шарнирно прикрепленным к мостику и основанию вторым гидроцилиндром, полости которого соединены маслопроводами с одноименными полостями первого гидроцилиндра, установленными на поперечной балке основания двумя гидродомкратами для взаимодействия с узлами транспортного средства, подпоршневые полости которых соединены маслопроводом, и фиксатором мостика в его горизонтальном положении, а гидросистема снабжена двумя обратными клапанами, один из которых установлен в маслоподводящей магистрали, соединяющей надпоршневые полости гидроцилиндров с подпоршневыми полостями гидродомкратов с возможностью подачи масла в упомянутые полости гидродомкратов при подъеме передней части мостика под действием массы транспортного средства, а другой в магистрали, соединяющей емкость для масла с подпоршневыми полостями гидроцилиндров, и двумя кранами управления, один из которых установлен в магистрали, соединяющей надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров, а другой в сливной магистрали, сообщающей подпоршневые полости гидроцилиндров с емкостью для масла.

На чертеже изображено гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания транспортных средств.

Устройство монтируется в смотровой яме на пункте технического обслуживания машин и состоит из шарнирного П-образного мостика 4, установленного на цилиндрических шарнирах 8 в основании ямы и соединенного шарнирно со штоками двух гидроцилиндров 1 двойного действия; двух гидравлических домкратов 5, установленных на балке 6 квадратного сечения, расширительного бачка (емкости) с обратным клапаном 10, маслопроводов 11, обратного клапана 3 в маслоподводящей магистрали к гидродомкратам 5 и кранов 7 и 12 управления. В передней части мостик имеет упоры 2, которые установлены с возможностью перемещения вдоль мостика. При этом поперечная балка 6 под домкраты установлена на основании ямы неподвижно. Гидроцилиндры шарнирно соединены с основанием боковых стенок смотровой ямы. Одноименные полости гидроцилиндров и гидродомкратов соединены маслопроводами.

Вывешивание транспортного средства осуществляется по частям при необходимости на передний, средний или задний мост.

Принцип работы устройства показан на примере вывешивания автомобиля на передний мост. Автомобиль своим ходом устанавливается передними колесами на заднюю часть шарнирного мостика. Под действием массы передней части автомобиля задняя часть мостика опускается, а передняя поднимается, увлекая за собой штоки гидроцилиндров. При этом масло из надпоршневых полостей гидроцилиндров по маслопроводу, соединяющему их, подается через обратный клапан к полостям гидродомкратов, штоки которых поднимаются под действием давления масла, создаваемого в надпоршневых полостях гидроцилиндров и фиксируются в этом положении: нагнетательные полости гидродомкратов закрыты с одной стороны обратным клапаном 3, а с другой краном управления 7. Подпоршневые полости гидроцилиндров при этом пополняются маслом из расширительного бака. После чего автомобиль своим ходом движется по мостику до касания передними колесами упоров. Затем кран 12 управления переводится в положение "Открыто" (опускания мостика), при котором надпоршневые полости гидроцилиндров соединяются с подпоршневыми. Мостик с автомобилем под действием массы передней части автомобиля плавно опускается и передней балкой (или мостом) вывешивается на штоки гидродомкратов, а мостик под действием собственного веса плавно опускается на основание смотровой ямы в исходное горизонтальное положение. После выполнения необходимых работ по техническому обслуживанию или ремонту кран 7 управления переводится в положение "Открыто" (опускания штоков гидродомкратов), при котором масло из нагнетательных полостей гидродомкратов через маслопроводы и кран сливается в расширительный бак. В результате автомобиль под действием собственного веса массы плавно опускается на мостик в исходное горизонтальное положение. Мостик фиксируется, и обслуживаемое транспортное средство при необходимости снимается с него своим ходом. После чего мостик снимается с фиксатора, краны управления переводятся в положение "Закрыто", и подъемное устройство готово для вывешивания следующего транспортного средства.

При вывешивании автомобиля на задний мост устройство работает аналогичным образом. При этом возможны два варианта вывешивания: первый, когда автомобиль после обслуживания переднего моста движется своим ходом вперед, и второй, когда автомобиль задним ходом устанавливается на мостик до касания колесами заднего моста упорного буртика. При обслуживании трехосных автомобилей последовательность вывешивания их на мосты аналогична, как и при обслуживании двухосных машин. При этом если автомобиль после обслуживания переднего моста проходит вперед, то он вывешивается на средний мост; задний мост находится в подвешенном состоянии. Если трехосный автомобиль устанавливается на мостик задним ходом (при необходимости обслуживания заднего или среднего моста), то он вывешивается на задний мост; средний мост при этом положении находится в подвешенном состоянии.

Подъемное устройство работает бесшумно, для его привода в действие не требуется энергетическая установка. При этом вывешивание транспортного средства осуществляется по частям при необходимости на передний, средний или задний мост. Конструкция устройства проста, надежна и может быть смонтирована на пункте технического обслуживания транспортных средств, кроме гусеничных машин. Трудоемкость технического обслуживания транспортных средств с использованием этого устройства не увеличивается, и условия труда не ухудшаются.

Формула изобретения

1. Гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств, содержащее установленный шарнирно на основании П-образный мостик, гидроцилиндр, шарнирно прикрепленный к мостику и основанию, и гидросистему с маслоподводящими магистралями и емкостью для масла, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно прикрепленным к мостику и основанию вторым гидроцилиндром, полости которого соединены маслопроводами с одноименными полостями первого гидроцилиндра, установленными на поперечной балке основания двумя гидродомкратами для взаимодействия с узлами транспортного средства, подпоршневые полости которых соединены маслопроводом, и фиксатором мостика в его горизонтальном положении, а гидросистема снабжена двумя обратными клапанами, один из которых установлен в маслоподводящей магистрали, соединяющей надпоршневые полости гидроцилиндров с подпоршневыми полостями гидродомкратов с возможностью подачи масла в упомянутые полости гидродомкратов при подъеме передней части мостика под действием массы транспортного средства, а другой в магистрали, соединяющей емкость для масла с подпоршневыми полостями гидроцилиндров, и двумя кранами управления, один из которых установлен в магистрали, соединяющей надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров, а другой в сливной магистрали, сообщающей подпоршневые полости гидродомкратов с емкостью для масла.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что П-образный мостик снабжен упорами, расположенными в его передней части с возможностью перемещения вдоль него, а поперечная балка для гидродомкратов установлена неподвижно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для изменения ориентации предметов

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх