Замок

 

Использование: замок предназначен для использования в автомобилях в качестве включения зажигания и запирания руля. Сущность: замок содержит корпус, установленный в нем цилиндрический замок, приводной механизм и засов. Засов состоит из ведущей и рабочей частей, связанных между собой промежуточными элементами. На одном конце ведущей части засова с двух сторон выполнены параллельные пазы, в которых призматической частью установлены промежуточные элементы. А круглые выступы промежуточного элемента связывают рабочую часть с ведущей частью засова. 3 ил.

Изобретение относится к ключевым замкам.

Известен замок, содержащий корпус, установленный в нем цилиндрический замок, приводной механизм и засов, имеющий ведущую и рабочую части, соединенные осевым шарниром, который используется в автомобилях в качестве включения зажигания и запирания руля. (Вершигора В.А. и др. "Автомобили Жигули моделей ВАЗ 2103, 2106 и их модификации", М. Транспорт, 1986, с.157.) Недостатком этого замка является закрепление ведущей части засова с рабочей частью с помощью осевого шарнира. В этом случае силы, действующие на рабочую часть при помощи осевого шарнира и ведущей части засова, передаются на корпус замка, что приводит к частым поломкам шарнирного соединения. Этому способствуют предусмотренный рабочий зазор между рабочей частью засова и стенками направляющих, а также деформация стенок направляющих. При изгибе оси шарнира засов заклинивается в направляющих и замок не запирается.

Целью изобретения является повышение надежности запирания предотвращением передачи действующей сил от рабочей части засова к ведущей части.

На фиг.1 показан общий вид замка; на фиг.2 разрез по А-А фиг.1; на фиг. 3 разрез по Б-Б фиг.2.

Замок содержит корпус 1, установленный в бинокль 2 (кронштейн) автомобиля, сердечник 3, связанный с приводным механизмом 4, состоящий из рабочей части 5 и ведущей части 6, на одном конце которой с двух сторон, по направлению действующих сил, выполнены параллельные пазы 7 и 8, где призматическими частями 9 и 10 установлены промежуточные элементы, которые своими круглыми выступами 11 и 12 связывают рабочую часть засова 5 с ведущей частью 6, пружину 13 для перемещения засова в сторону стержня 14 руля автомобиля.

Замок работает следующим образом.

Вращением сердечника 3 с помощью приводного механизма 4 и пружины 13 перемещается ведущая часть 6 засова, которая, в свою очередь, через призматические части 9 и 10 и круглые выступы 11 и 12 промежуточного элемента перемещает рабочую часть засова 5 до опирания в стержень 14 руля автомобиля.

При повороте руля рабочая часть 5 засова входит в стержень 14 руля. При дальнейшем вращении стержня 14 руля рабочая часть 5 засова перемещается на величину зазора между нею и стенками направляющих, а также за счет допустимой деформации стенок направляющих, при этом не передавая силового момента на ведущую часть засова 6. Это обеспечивается перемещением призматических частей 9 и 10 промежуточных элементов относительно параллельных пазов 7 и 8 в ведущей части засова 6.

Соединение ведущей части 6 засова с рабочей частью 5 через призматические части 9 и 10 и круглые выступы 11 и 12 промежуточных элементов дает возможность создания силового воздействия только между рабочей частью засова 5 и стенками направляющих, тем самым исключая поломку или изгиб элементов соединения между рабочей 5 и ведущей 6 частями засова.

Формула изобретения

Замок, содержащий размещенные в корпусе цилиндровый механизм, приводной механизм и засов, имеющий ведущую и рабочие части, шарнирно связанные посредством по меньшей мере одного промежуточного элемента, отличающийся тем, что каждый промежуточный элемент включает призматическую часть и цилиндрический выступ, а на конце ведущей части засова, примыкающей к рабочей части, с двух сторон выполнены параллельные пазы, в которых призматической частью установлены промежуточные элементы, которые своими цилиндрическими выступами размещены в рабочей части засова.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Наверх