Двухприводная планетарная передача

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: двухприводная планетарная передача содержит вал-шестерню, коронное колесо, водило с сателлитами. На водиле закреплены два сателлита. Угол установки сателлитов выбран равным 90o. 4 ил.

Изобретение относится к узлам подъемно-транспортного и общего машиностроения, а именно служит для передачи крутящего момента при передаточных отклонения > 1 от двух электродвигателей в составе привода редуктора в механизмах подъема и т.п.

Известны планетарные передачи (редукторы) с одним приводом, находящие применение в общем машиностроении.

Недостатком указанного редуктора является невозможность применения двух приводов планетарной передачи, что позволило бы при отказе одного привода работать на другом приводе. Указанный случай имеет место 2-х приводной планетарной передаче, находящей применение в [1] а также в других случаях.

Наиболее близкой к предлагаемой планетарной передаче является 2-х приводная планетарная передача (муфта), имеющая применение в редукторах Югославской фирмы "Litostroj" [2] Планетарная муфта (передача) состоит из солнечной (центральной) вал-шестерни, сателлита и водила, выполненного из единой поковки, упрощающей его изготовление, кроме того, в передачу входят опорные подшипники и сопутствующие детали. В планетарной муфте происходит передача крутящего момента, допустимого передачей в определенном соотношении. Когда работают два привода (см. схему 1), крутящий момент двух приводов складывается, причем передаточное отношение на валу водила как от одного привода, так и от второго независимо от положения одинаково, т.е. происходит точное сложение (не учитывая погрешности изготовления передачи) крутящих моментов от каждого привода.

В случае остановки одного из приводов (любого) происходит передача крутящего момента от работающего привода с половинной скоростью, с удвоенным передаточным отношением (свойство указанной планетарной передачи муфты, имеющей определенное соотношение зубьев короны, сателлита и центральной - солнечной шестерни). В случае поднятия определенного груза в механизме подъема два привода передачи передают определенный (суммарный) крутящий момент с определенной (суммарной) скоростью подъема. При выходе из строя одного из приводов другой привод передает этот крутящий момент (груз тот же) с половинной скоростью подъема (удвоенное передаточное отношение). Это свойство планетарной муфты широко используется в непрерывных технологических процессах (металлургия, АЭС и др.) при опускании опасных грузов [1] Недостатком этой муфты (передачи) является ограниченная возможность передачи большего крутящего момента от привода(ов).

Целью изобретения является устранение указанного недостатка 2-х приводной планетарной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в известной передаче, содержащей солнечную (центральную) вал-шестерню, корону и водило, выполненное из единой поковки, согласно изобретению, на водиле закреплены два сателлита, входящие в зацепление с солнечной вал-шестерней с одной стороны и короной с другой стороны, причем оси сателлитов расположены по одну сторону относительно горизонтальной оси по условию соседства и размещения, а число зубьев короны кратно 4-м.

Предлагаемая передача изображена на фиг.1 общий вид; на фиг.2 водило в сборе; на фиг.3 поперечный разрез водила в сборе; на фиг.4 - кинематическая схема 2-х приводной планетарной передачи.

Планетарная передача содержит водило в сборе 1 (фиг.2), состоящее из собственно водила 2, выполненного из единой поковки. Водило 2 состоит из полого вала "а", вала "б", противовеса "в", четырех проушин "г". Водило в сборе 1 содержит два радиально-сферических подшипника 7, с помощью которых передача устанавливается в корпусе закрытого редуктора (не показано), двух осей 8, на подшипниках 9 которых установлены два сателлита 6, размещенные ассиметрично относительно оси X-X тела водила 2 согласно условию соседства, причем необходимо для данной конструкции, чтобы угол =90o.

Планетарная передача состоит из водила в сборе 1, насаженной на подшипники 14 короны 10, имеющей внутреннее и наружное зацепление (рис.1, 4), причем число внутренних зубьев короны 10 выполнено кратным 4, а число наружных зубьев должно быть таким, чтобы обеспечить одинаковое передаточное число точно от обоих приводов исходя из кинематического и геометрического расчета силовой цепи из приводов; входящей в зацепление с солнечной (центральной) вал-шестерней 11, установленной на подшипниках 12, передача закреплена крышками 13, причем крутящий момент с вала водила "б" посредством шестерни 15 передается по силовой цепи на грузоподъемный барабан (не показано).

Работает планетарная передача следующим образом: от электродвигателя(ей) рис. 1, 4) через солнечную (центральную) шестерню 11 крутящий момент передается через зубчатое зацепление на сателлиты 6 (их два) и связанную с ними корону 10, далее через оси 8 сателлитов 6 посредством проушин "г" (их - четыре) на вал "б" водила 2, далее через зубчатое зацепление насаженной шестерни 15 по силовой цепи на грузоподъемный барабан (не показано).

Преимущество указанного устройства: увеличение возможности передачи большего крутящего момента от привода(ов) или увеличения надежности передачи при заданном крутящем моменте.

Формула изобретения

Двухприводная планетарная передача, содержащая солнечный вал-шестерню, коронное колесо и водило, несущее на осях сателлиты для зацепления с солнечной вал-шестерней и коронным колесом, отличающаяся тем, что на водиле закреплены два сателлита, оси которых расположены по одну сторону оси передач, а угол установки сателлитов выбран равным 90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода авиационных систем

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Привод // 1514991
Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух двигателей и позволяет упростить конструкцию и снизить осевые габариты за счет уменьшения числа элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых и червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых и червячных передачах

Изобретение относится к зубчатым передачам, преимущественно к редукторам для турбо- и электробуров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх