Способ пожаротушения и устройство для его осуществления (варианты)

 

Использование: тушение пожаров, преимущественно в машинном отделении судов. Сущность изобретения: пламя гасится или по меньшей мере подавляется с помощью концентрированного мелкого распыла с сильной проникающей энергией с применением высокого рабочего давления. Давление постепенно понижают для создания распыления жидкости в виде туманообразного распыла. Предпочтительно, чтобы гасящую жидкость подавали к распылительным головкам с использованием гидравлических аккумуляторов. 3 с. и 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для тушения пожара, преимущественно в машинных отделениях на плавучих средствах.

Известен способ тушения пожара (например, в машинном отделении плавучих средств) путем подачи под определенным давлением огнетушащей жидкости и ее распыления с помощью распылительных головок.

Известно противопожарное устройство, содержащее по меньшей мере один заряженный до высокого рабочего давления гидравлический аккумулятор для подачи огнетушащей жидкости через выпускной трубопровод на по меньшей мере одну распылительную головку.

Известно также противопожарное устройство, содержащее распылительную головку, сообщающуюся посредством входного отверстия с трубопроводом подачи огнетушащей жидкости и имеющую центральный канал, ведущий к форсунке, центрально расположенной на его конце, и подпружиненный клапан, установленный в центральном канале с возможностью закрытия сообщения трубопровода с каналом в нерабочем режиме и перемещения в центральный канал против усилия пружины при нормальном рабочем давлении жидкости, подаваемой на тушение.

Несмотря на большое количество используемой воды, известные в данной области технические решения недостаточно эффективны для гашения пламени в машинных отделениях.

Известные пеногасящие устройства, также недостаточно эффективные из-за того, что пена не может подавить пламя в достаточной мере вследствие ее разрушения горящими газами, возникающими в начале пожара.

Технический результат изобретения повышение эффективности пожаротушения в местах, в которых пламя трудно гасится.

Технический результат достигается тем, что в способе тушения пожара (например, в машинном отделении плавучих средств) путем подачи под определенным давлением огнетушащей жидкости и ее распыления с помощью распылительных головок согласно изобретению огнетушающую жидкость распыляют сначала под высоким рабочим давлением, достаточным для создания туманообразного однонаправленного концентрированного распыла с высокой проникающей энергией, обеспечивающего подавление развившегося пламени, а затем постепенно понижают рабочее давление до образования широко распространяемого туманообразного жидкостного распыла, обеспечивающего эффективное поглощение тепла, и распыляют огнетушающую жидкость под этим пониженным давлением.

Жидкость подают с использованием энергии, полученной посредством зарядки аккумулятора.

Перед подачей жидкости под высоким рабочим давлением осуществляют разбрызгивание жидкости через распылительные головки при низком давлении в течение короткого отрезка времени, достаточного для охлаждения распылительных головок перед переключением их на высокое рабочее давление.

Технический результат достигается также и тем, что в противопожарном устройстве, содержащем по меньшей мере один заряженный до высокого рабочего давления гидравлический аккумулятор для подачи огнетушащей жидкости через выпускной трубопровод на по меньшей мере одну распылительную головку согласно изобретению аккумулятор выполнен с возможностью постепенного понижения его давления по мере выпуска огнетушащей жидкости, а распылительная головка выполнена с возможностью создания туманообразного однонаправленного концентрированного распыла с высокой проникающей энергией при этом высоком рабочем давлении и с возможностью образования широко распространяемого туманообразного жидкостного распыла при более низком рабочем давлении.

По меньшей мере один аккумулятор на выходе снабжен клапаном, установленным для поддержания относительно низкого давления в выпускном трубопроводе в нерабочем состоянии при неактивированной распылительной головке и для подсоединения гидравлического аккумулятора высокого давления к выпускному трубопроводу после активирования распылительной головки.

Давление в нерабочем состоянии составляет от 5 до 20 бар, а рабочее давление около 100 300 бар.

Устройство содержит несколько гидравлических аккумуляторов высокого давления, подключенных параллельно.

Устройство содержит несколько распылительных головок и две группы гидравлических аккумуляторов для подачи огнетушащей среды, из которых первая группа предназначена для подачи жидкости, предпочтительно воды, а вторая для подачи пены, предупреждающей возможность повторного воспламенения, причем устройство предназначено для использования в машинных отделениях судов и других подобных помещениях.

Устройство содержит насос для подачи жидкости под низким давлением, например 20 25 бар на распылительные головки.

С распылительными головками соединены невозвратные клапаны для защиты систем трубопроводов, подающих огнетушающую среду на распылительные головки от опорожнения.

Распылительные головки расположены на разных уровнях, предпочтительно, сверху, сбоку и снизу от пожароопасного объекта, такого, как дизельный двигатель.

Распылительные головки расположены сбоку и снизу от пожароопасного объекта и снабжены соплами, выполненными с возможностью распыления вверх и вниз.

Устройство имеет насосы с пневматическим приводом для зарядки аккумуляторов давлением.

По меньшей мере один насос выполнен сдвоенным и подсоединен к баку с ценным концентратом и к источнику воды.

Устройство имеет байпасный невозвратный клапан для поддержания количества пенного концентрата, подаваемого в каждый аккумулятор второй группы, на заданном уровне.

Устройство имеет клапан, пневматически приводимый для начала распыления и подключенный к той же пневматической системе, которая используется для работы насосов.

Устройство имеет средство для закрытия клапана начала распыления после падения давления аккумуляторов до заданной величины для автоматического включения насосов перезарядки аккумуляторов посредством пневматической системы.

Устройство имеет зарядный насос для закрытия гидравлических аккумуляторов, приводимый давлением газа.

Устройство содержит отдельно подсоединяемый источник давления газа для зарядки гидравлических аккумуляторов при аварийной работе. Устройство содержит редукционный клапан снижения давления, подсоединенный к газовой полости, по меньше мере, одного гидравлического аккумулятора, и к узлу подачи газа под давлением для аварийной работы.

Устройство содержит дроссель, подсоединенный к по меньшей мере одному гидравлическому аккумулятору, отделенному от других во время зарядки через дроссель для быстрой зарядки этого, по меньшей мере, одного гидравлического аккумулятора.

Указанный технический результат достигается также и тем, что в противопожарном устройстве, содержащем распылительную головку, сообщающуюся посредством входного отверстия с трубопроводом подачи огнетушащей жидкости и имеющую центральный канал, ведущий к форсунке, центрально расположенной на его конце, и подпружиненный клапан, установленный в центральном канале с возможностью закрытия сообщения трубопровода с каналом в нерабочем режиме и перемещения в центральный канал против усилия пружины при нормальном рабочем давлении жидкости, подаваемой на тушение, согласно изобретению распылительная головка дополнительно содержит боковые форсунки, сообщающиеся с центральным каналом посредством ответвлений, направленных под углом в стороны от центрального канала, при этом форсунки выполнены с возможностью работы под высоким давлением, а клапан имеет форму и размеры, обеспечивающие создание в проточной щели между ним и стенкой центрального канала достаточно сильного падения давления для перемещения клапана к противоположному концу канала до закрытия соединения центрального канала с центрально расположенной форсункой.

Центрально расположенная форсунка выполнена с меньшим сопротивлением потоку, чем боковые форсунки.

Клапан установлен с возможностью в нерабочем режиме перекрывать сообщение центрального канала с входным для жидкости отверстием со стороны канала.

Клапан со стороны, обращенной к входному для жидкости отверстию, имеет конус, выполненный с возможностью взаимодействия с соответствующей конической уплотнительной поверхностью на стенке центрального канала.

Пружина клапана выполнена с возможностью регулирования ее силы действия на клапан для открытия сообщения между центральным каналом и центрально расположенной форсункой при давлении, превышающем нормальное давление в трубопроводе, например, 7 бар.

Пружина выполнена с силой упругости, обеспечивающей незакрытые сообщения между входным для жидкости отверстием и центральным каналом при нормальном давлении в трубопроводе.

На фиг. 1 показан вариант выполнения изобретения, который пригоден для тушения пожара в относительно небольших помещениях; на фиг. 2 вариант выполнения изобретения, альтернативный варианту на фиг. 1; на фиг. 3 схема устройства, предназначенного для пожаротушения в машинных отделениях плавучих средств или подобных помещениях; на фиг. 4 вариант выполнения изобретения, альтернативный варианту на фиг. 3; на фиг. 5 альтернативное применение варианта выполнения изобретения на фиг. 4; на фиг. 6 вид распылительной головки со стороны выхода форсунки; на фиг. 7 продольный разрез распылительной головки в нерабочем состоянии; на фиг. 8 распылительная головка на фиг. 7 на первой стадии рабочего состояния; на фиг. 9 - распылительная головка на фиг. 7 на второй стадии рабочего состояния; на фиг. 10 и 11 график, иллюстрирующий процесс гашения пожара для варианта выполнения изобретения по фиг. 4 в функции времени и давления.

На фиг. 1 обозначены отдельные распылительные головки 1 и 2, из которых распылительные головки 1 могут быть расположены в каютах корабля, а распылительные головки 2 могут быть размещены в коридорах кают.

Гидравлические аккумуляторы 3 высокого давления, количество которых четыре, соединены параллельно, линии 4 сообщения проходят от аккумуляторов, а ответвления 5 от них к распылительным головкам. Линии 4 и 5 представляют собой гибкие несгораемые шланги.

На выходе каждого аккумулятора 3 расположен клапан 6, который в нерабочем положении и при недействующей распылительной головке приспособлен для поддержания в линиях 4 и 5 относительно низкого давления, примерно 10 бар. Если это давление падает, т.е. некоторые распылительные головки вступают в работу, клапан 6 открывается и полное рабочее давление, около 100 200 бар, приходится на соответствующую распылительную головку.

Гидравлические аккумуляторы 3 могут содержать жидкостную полость 7 и газовую полость 8, разделенные мембраной 9. Если объем аккумулятора составляет 20 л, начальное давление 45 бар и зарядное давление около 200 бар, то аккумулятор способен подавать жидкостной поток около 14 л в течение 1,3 минут.

Вместо газовой полости с мембраной в аккумуляторах могут применяться в качестве источника движущей энергии смесь воды и азота или аккумуляторы могут быть поршневого типа, возможно, с приводной пружиной.

На фиг. 2 четыре гидравлических аккумулятора 10 соединены параллельно, их общая выходная линия 11 приводит к автоматическому спусковому клапану 12, от которого ответвления отходят к ряду распылительных головок 13. Насос 14 с приводом от мотора используется для зарядки гидравлических аккумуляторов 10.

На фиг. 3 показан ряд распылительных головок 15, расположенных, например, над дизельным двигателем в машинном отделении. Распылительные головки 16 расположены у двигателя, например, в решетке пола, распылительные головки 17 в плите пола, над трюмом. Распылительные головки 15, 16 и 17 способны создавать водный туман под действием высокого рабочего давления. Распылительные головки 15 над двигателем (не показан), направлены вниз, в то время как распылительные головки 16 и 17 у двигателя и в плите пола соответственно снабжены как форсунками, направленными вниз, так и форсунками, направленными вверх.

Перед распылительными головками 15, 16 и 17 расположен невозвратный клапан 18 для поддержания системы 19 трубопроводов наполненной водой перед тем, как начнется тушение с помощью данного устройства.

Кроме того, имеются три первых гидравлических аккумулятора 20 для воды и три вторых аккумулятора 21 для образования пенной пленки с содержанием пены, например, 3-12% Заряжающее аккумуляторы 20 давление составляет, например, 250-300 бар, и, если рабочее давление противопожарного устройства поддерживается на значении около 100 бар, то водяные аккумуляторы 20 могут иметь эффективное рабочее сверхдавление около 140 бар, а пенные аккумуляторы 21 эффективное рабочее сверхдавление около 70 бар.

Жидкостные насосы 22-24 с компрессионным приводом используются, предпочтительно, для зарядки аккумулятора 20 и 21. Эти насосы выполнены с возможностью автоматического включения, когда достигнуто заданное давление. Чтобы выдать часть пенного концентрата нужной пропорции, насос 22 снабжен байпасным клапаном 25 и невозвратным клапаном 26 для выдачи желаемого процента пенного концентрата из бака 27.

Система заряжается следующим образом.

Вначале включают пневматически работающую систему 28 насосов 22-24, благодаря чему насосы начинают накачивание. Левая часть насоса 22 (по чертежу) накачивает пенный концентрат, а правая часть насоса 22 и насосов 23, 24 (по чертежу) накачивает воду. Из-за того, что давление в аккумуляторах 21 меньше, чем в аккумуляторах 20, все насосы сначала нагнетают агент в аккумуляторы 21. Клапан может быть отрегулирован таким образом, что до тех пор пока давление остается ниже 10 бар (сверхдавление), пенный концентрат из бака 27 составляет около 6% от нагнетаемой насосами смеси.

Когда давление достигает 140 бар, водяные насосы 22 24 заряжают все аккумуляторы, но при дальнейшем повышении давления большая часть пенного концентрата протекает через клапан 25, который поддерживает относительно постоянное процентное содержание выделяемой порции. Клапаны 29 и 30 предупреждают попадание пены в водяные аккумуляторы 20. После того, как давление поднимается до заранее заданного значения, насосы автоматически останавливаются.

Процесс тушения пожара осуществляется следующим образом.

Если пожар начался в зоне, защищаемой распылителными головками 15, 16 и 17, соединительный клапан 31 системы 19 трубопроводов включается в цепь аккумуляторов и открывает сообщение с системой 19 трубопроводов. Для того, чтобы исключить потери зарядной энергии при наполнении системы 19 трубопроводов, распылительные головки 15, 16 и 17 снабжены невозвратным клапаном 18, предохраняющим систему 19 трубопроводов от опорожнения.

На первой стадии тушения доминируют водные аккумуляторы 20, при этом добавка пены очень невелика. Доля пены постепенно увеличивается, когда в системе падает давление, и к концу стадии процентное содержание пены уже достигает заранее заданного значения и состовляет примерно 6% Способ тушения пожара согласно изобретению проходит с небольшим количеством пены, что экономит затраты и сохраняет окружающую среду. В качестве примера можно отметить, что около 500 л пенного концентрата расходуется в системе, соответствующей известному уровню техники с пенным распылителем при низком давлении, в то время, как система по настоящему изобретению расходует 5-10 л пены. После того, как давление достаточно упало в результате разрядки аккумуляторов 20 и 21, клапан 31 закрывается и насосы 22, 23 и 24 автоматически запускаются и начинают перезарядку аккумуляторов 20 и 21. В этот момент пожар (в большинстве случаев) погашен.

Устройство может обслуживать несколько разных дизельных двигателей, бойлеров и т.п. что показано на чертежах с помощью трех клапанов по левую сторону от клапана 31.

Чтобы обеспечить равномерную выдачу пенного концентрата по меньшей мере насос 22 выполнен в виде сдвоенного насоса для воды и пенного концентрата, благодаря чему насос для выдачи порции останавливается тогда, когда останавливается водяной насос; насос для выдачи порции пены наоборот будет работать все время.

Водяная труба 32 проходит к насосам 22, 23 и 24 Байпасное ответвление 33, снабженное невозвратным клапаном 34, отходит от трубы 32 и это ответвление может быть использовано для подачи жидкости для непрерывного охлаждения.

На фиг. 4 четыре гидравлических аккумулятора 35, 36, подключенные параллельно, имеют общую выходную линию 37 и ряд распылительных головок 38, 39 и 40, аналогичных распылительным головкам 15, 16 и 17 на фиг. 3. Гидравлические аккумуляторы 35, 36 могут иметь начальное давление 70 бар и объем около 50 литров каждый. Баллон 41 под давлением может иметь давление в 200 бар и объем 20 л и в случае неисправности на линии 42 подачи сжатого воздуха может использоваться для привода пневматического мотора 43, приводящего в движение насос 44 для зарядки аккумуляторов 35 и 36.

Насос 45 с мотоприводом и с рабочим давлением, например, 10-15 бар может быть альтернативно подключен к линии 46 для подачи свежей воды под давлением около 5 бар или к линии 47 для подачи речной или морской воды под давлением, примерно, 5-10 бар. Насос 45 может быть использован для подачи воды на распылительные головки 38, 39 и 40, в первую очередь, для охлаждения, в то время пока аккумуляторы 35 перезаряжаются после того, как они опустели.

Незадолго до разрядки аккумуляторов 35 и 36 насос 45 приспособлен для разбрызгивания воды с низким давлением через распылительные головки 38, 39 и 40 для их охлаждения перед переключением на высокое рабочее давление, благодаря чему распылительные головки и их форсунки могут лучше противостоять механическим напряжениям, возникающим от неожиданного включения полностью заряженных аккумуляторов. Насос 45 может подавать жидкость к распылительным головкам на большую площадь немедленно после того, как зафиксирован пожар, и до тех пор, пока пламя не будет почти полностью локализовано.

Дроссель 48 в сочетании с невозвратным клапаном подсоединен между гидравлическим аккумулятором 36 и другими аккумуляторами 35 таким образом, что аккумулятор 36 заряжается быстрее, чем другие, и может (при необходимости) снова опорожниться спустя какое-то время, значительно более короткое, чем это было бы возможно, когда заряжались бы все аккумуляторы параллельно.

На фиг. 5 показан гидравлический аккумулятор 49 и пневматический мотор 50 для привода насоса 51 с рабочим давлением, примерно 280 бар для зарядки аккумулятора 49. Редукционный клапан 52, пропорционально понижающий давление (например, до 7 бар), закрыт в нормальных условиях, т.е. когда нет нарушений подачи сжатого воздуха с линии 53. На чертеже показаны также линии 54 подачи жидкости к насосу 51 и линии 55 выхода аккумулятора 49.

Начальное давление аккумулятора 49 может быть относительно высоким, примерно около 150 бар. При перебоях в линии 53 постоянной подачи сжатого воздуха возможно использовать газ, имеющийся в аккумуляторе 49, для перезарядки аккумулятора 49 через клапан 52 после его опорожнения. Конечно, эта возможность перезарядки аккумулятора 49 ограничивается тем фактом, что начальное давление в аккумуляторе 49 будет падать по мере уменьшения количества в нем газа, но есть возможность достичь такой степени заряженности, которая допускает одну повторную разрядку или несколько отдельных повторных разрядок с туманообразным распыливанием жидкости.

На фиг. 6-9 показана распылительная головка 56, имеющая корпус 57. Четыре форсунки 58 направлены наклонно вниз в боковые стороны и имеется центрально расположенная форсунка 59. Форсунки 58 предназначены для работы при высоком давлении (порядка 100 бар и выше) для того, чтобы создавать туманообразное распыление жидкости, предпочтительно, в их взаимодействии создавая туманообразный распыл общей направленности с высокой проникающей энергией.

Вход 60 для жидкости в распылительную головку 56 проходит к центральному каналу 61, который сразу ведет к центральной форсунке 59 и от которого проходит канал 62 к форсункам 58.

В канале 61 расположен клапан 63, упирающийся во впускной край канала 61 под действием пружины 64 и перекрывающий сообщение 65 между входом 60 для жидкости и каналом 61, когда распылительная головка находится в нерабочем состоянии (фиг. 7). С этой целью клапан 63 содержит конус 66 для опоры на коническую уплотнительную поверхность 67 корпуса 57.

После того, как возник пожар, вступает в работу противопожарное устройство, на вход 60 подается высокое давление, порядка 100 бар. Высокое давление превосходит пружины 64 и отжимает клапан 63 от поверхности 67, в это время жидкость протекает мимо конуса 66 через щель 68 между основанием конуса 66 и стенки канала 61. Щель 68 настолько узкая, что падение давления в щели становится достаточно большим, чтобы постоянно превосходить силу пружины 64, вследствие чего клапан 63 ударяется точно в днище канала 61 и перекрывает сообщение с ним центральной форсунки 59 посредством конического уплотнения, подобного поверхностям 66 и 67 на фиг. 8.

Если огнетушащая жидкость подается гидравлическими аккумуляторами, то давление в них постепенно до тех пор, пока пружина 64 не начнет отжиматься клапан 63 от положения на фиг. 8 в положение на фиг. 9, приблизительно до промежуточного положения в канале 61, благодаря чему жидкость перетекает через клапан 63 в центральную форсунку 59, обладающую меньшим сопротивлением потоку, чем форсунки 58. В большинстве случаев на этой стадии пожар уже потушен с помощью туманного распыла через форсунки 58 во время первого этапа тушения, показанного на фиг. 7, и непрерывное разбрызгивание жидкости через центральную форсунку 59 служит, в первую очередь, для охлаждения, чтобы предупредить повторное возгорание. Непрерывное разбрызгивание жидкости через центральную форсунку 59 (фиг. 9) возможно (при необходимости) с помощью обычного водопровода с давлением около 7 бар даже после того, как гидравлические аккумуляторы полностью опустели и их возможно перезарядили.

Невозвратные клапаны 18, показанные по отдельности на фиг. 3, включены в распылительные головки согласно фиг. 6 9. Однако те же самые функции можно обеспечить применением принципов, показанных на фиг. 6 9, таким образом, что распылительная головка с единственной центральной форсункой, клапаном и пружиной, но без боковых форсунок 58 соединена с частью трубопровода между двумя, так сказать, общими распылительными головками без клапана 63 и пружины 64. При низком давлении или без давления вообще в части трубопровода сообщение перекрыто и оно открывается тогда, когда включают высокое давление.

Прежде, чем клапан 63 пружиной 64 будет свободно отжат из положения на фиг. 8 в положение на фиг. 9, обеспечивается сначала концентрированный туманообразный распыл с сильным прониканием через форсунки 58, а затем, после того, как упало рабочее давление, распыливается уже туманообразная жидкость.

Фиг. 10 и 11 иллюстрируют процесс тушения по примеру выполнения изобретения согласно фиг. 4 в функции времени и давления.

На каждой фигуре обозначения I, II, III, IV соответствуют первой, второй, третьей, четвертой разрядкам одного или нескольких гидравлических аккумуляторов 35 и 36.

Часть кривой 69 на фиг. 10 включает как распыление концентрированного туманного распыла, так и тонкое туманообразное распыливание. Часть кривой 70 соответствует тонкому туманообразному распыливанию с подачей жидкости от насоса 45 под давление порядка 20 25 бар. Часть кривой 71 соответствует частичной зарядке, по меньшей мере, гидравлического аккумулятора 36, а часть 72 соответствует повторному тонкому туманообразному распыливанию, и т.д.

На фиг. 11 часть кривой 73 относится к основному тонкому туманообразному распыливанию с помощью насоса 45 до тех пор, пока место пожара не будет локализовано, часть 74 соответствует части 69 на фиг. 10, часть 75 соответствует части 70, часть 76 соответствует части 71 и часть 77 соответствует части 72 на фиг. 10. Части 72 и 76 перезарядки в действительности могут изменяться при необходимости.

Формула изобретения

1. Способ тушения пожара, например, в машинном отделении плавучих средств путем подачи под определенным давлением огнетушащей жидкости и ее распыления с помощью распылительных головок, отличающийся тем, что огнетушащую жидкость распыляют сначала под высоким рабочим давлением, достаточным для создания туманообразного однонаправленного концентрированного распыла с высокой проникающей энергией, обеспечивающего подавление развившегося пламени, а затем постепенно понижают рабочее давление до давления образования широкораспространяемого туманообразного жидкостного распыла, обеспечивающего эффективное поглощение тепла, и распыляют огнетушащую жидкость под этим пониженным давлением.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что жидкость подают с использованием энергии, полученной посредством зарядки аккумулятора.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что перед подачей жидкости под высоким рабочим давлением осуществляют разбрызгивание жидкости через распылительные головки при низком давлении в течение короткого отрезка времени, достаточного для охлаждения распылительных головок перед переключением их на высокое рабочее давление.

4. Противопожарное устройство, содержащее по меньшей мере один заряженный до высокого рабочего давления гидравлический аккумулятор для подачи огнетушащей жидкости через выпускной трубопровод на по меньшей мере одну распылительную головку, отличающееся тем, что аккумулятор выполнен с возможностью постепенного понижения его давления по мере выпуска огнетушающей жидкости, а распылительная головка выполнена с возможностью создания туманообразного однонаправленного концентрированного распыла с высокой проникающей энергией при этом высоком рабочем давлении и с возможностью образования широкораспространяемого туманообразного жидкостного распыла при более низком рабочем давлении.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что по меньшей мере один аккумулятор на выходе снабжен клапаном, установленным для поддержания относительно низкого давления в выпускном трубопроводе в нерабочем состоянии при неактивированной распылительной головке и для подсоединения гидравлического аккумулятора высокого давления к выпускному трубопроводу после активирования распылительной головки.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что давление в нерабочем состоянии составляет от 5 до 20 бар, а рабочее давление около 100 300 бар.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что оно содержит несколько гидравлических аккумуляторов высокого давления, подключенных параллельно.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что оно содержит несколько распылительных головок и две группы гидравлических аккмуляторов для подачи огнетушащей среды, из которых первая группа для подачи жидкости, предпочтительно воды, а вторая для подачи пены, предупреждающей возможность повторного воспламенения, причем устройство предназначено для использования в машинных отделениях судов и других подобных им помещениях.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что оно содержит насос для подачи жидкости под низким давлением, например 20 25 бар, на распылительные головки.

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что с распылительными головками соединены невозвратные клапаны для защиты системы трубопроводов, подающих огнетушащую среду на распылительные головки, от опорожнения.

11. Устройство по п.8, отличающееся тем, что распылительные головки расположены на разных уровнях, предпочтительно сверху, сбоку и снизу от пожароопасного объекта, такого как дизельный двигатель.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что распылительные головки расположены сбоку и снизу от пожароопасного объекта и снабжены соплами, выполненными с возможностью распыления вверх и вниз.

13. Устройство по любому из пп.8 12, отличающееся тем, что имеет насосы с пневматическим приводом для зарядки аккумуляторов давлением.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что по меньшей мере один насос выполнен сдвоенным и подсоединен к баку с пенным концентратом и к источнику воды.

15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что имеет байпасный невозвратный клапан для поддержания количества пенного концентрата, подаваемого в каждый аккумулятор второй группы, на заданном уровне.

16. Устройство по п. 8 или 13, отличающееся тем, что имеет клапан, пневматически приводимый для начала распыления и подключенный к той же пневматической системе, которая используется для работы насосов.

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что имеет средство для закрытия клапана начала распыления после падения давления аккумуляторов до заданной величины для автоматического включения насосов перезарядки аккумуляторов посредством пневматической системы.

18. Устройство по п.7, отличающееся тем, что имеет зарядный насос для зарядки гидравлических аккумуляторов, приводимый давлением газа.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что оно содержит насос для подачи жидкости под низким давлением, например 20 25 бар, на распылительные головки.

20. Устройство по п.18, отличающееся тем, что оно содержит отдельно подсоединяемый источник давления газа для зарядки гидравлических аккумуляторов при аварийной работе.

21. Устройство по п.18, отличающееся тем, что оно содержит редукционный клапан снижения давления, подсоединенный к газовой полости по меньшей мере одного гидравлического аккумулятора и к узлу подачи газа под давлением для аварийной работы.

22. Устройство по п.7, отличающееся тем, что оно содержит дроссель, подсоединенный к по меньшей мере одному гидравлическому аккумулятору, отделенному от других во время зарядки через дроссель для быстрой зарядки этого по меньшей мере одного гидравлического аккумулятора.

23. Противопожарное устройство, содержащее распылительную головку, сообщающуюся посредством входного отверстия с трубопроводом подачи огнетушащей жидкости и имеющую центральный канал, ведущий к форсунке, центрально расположенной на его конце, и подпружиненный клапан, установленный в центральном канале с возможностью закрытия сообщения трубопровода с каналом в нерабочем режиме и перемещения в центральный канал против усилия пружины при нормальном рабочем давлении жидкости, подаваемой на тушение, отличающееся тем, что распылительная головка дополнительно содержит боковые форсунки, сообщающиеся с центральным каналом посредством ответвлений, направленных под углом в стороны от центрального канала, при этом форсунки выполнены с возможностью работы под высоким давлением, а клапан имеет форму и размеры, обеспечивающие создание в проточной щели между ним и стенкой центрального канала достаточно сильного падения давления для перемещения клапана к противоположному концу канала до закрытия соединения центрального канала с центрально расположенной форсункой.

24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что центрально расположенная форсунка выполнена с меньшим сопротивлением потоку, чем боковые форсунки.

25. Устройство по п.23, отличающееся тем, что клапан установлен с возможностью в нерабочем режиме перекрывать сообщение центрального канала с входным для жидкости отверстием со стороны канала.

26. Устройство по п.23, отличающееся тем, что клапан со стороны, обращенной к входному для жидкости отверстию, имеет конус, выполненный с возможностью взаимодействия с соответствующей конической уплотнительной поверхностью на стенке центрального канала.

27. Устройство по п.23, отличающееся тем, что пружина клапана выполнена с возможностью регулирования ее силы действия на клапан для открытия сообщения между центральным каналом и центрально расположенной форсункой при давлении, превышающем нормальное давление в трубопроводе, например 7 бар.

28. Устройство по п.23, отличающееся тем, что пружина выполнена с силой упругости, обеспечивающей незакрытие сообщения между входным для жидкости отверстием и центральным каналом при нормальном давлении в трубопроводе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к системам объемного пожаротушения

Изобретение относится к области токсиколого-гигиенических исследований

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами

Изобретение относится к системам искрошагения, используемым и газовыхлопмых трактах, дымовых трубах, мрименчемыл для oi оода продуктов fooc uiq or двигателей внутреннего сгорания, топливных котлов, установленных, например, на судах, является дополнительным изобретением по а с

Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к способам подавления пожара на судах в море, когда помощь ждать долго и эффективность ее такова, что она не способна подавить очаги пожара из-за его распространения во внутренней полости судна
Изобретение относится к автоматизации процессов обнаружения пожаров на судах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушении пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газоаэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых и защищаемый объем, преимущественно на судах

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушения пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газо-аэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых в защищаемый объем, преимущественно на судах и транспортных средствах
Наверх