Металлический гараж-укрытие

 

Использование: конструкции мобильных гаражей для одного легкового автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит боковые стенки с направляющей для створки ворот на их внутренней стороне, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании. Боковые, задняя стенки, крыша и створки ворот выполнены из прямоугольных и трапецеидальных щитов, имеющих закрепленные на уголковой раме профилированные листы, соединенные с каркасом посредством установки полки уголка между закрепленными на элементе каркаса паре пластин, перпендикулярных полке, нижние стороны боковых стенок соединены подколесными полосами, крыша имеет по крайней мере один поперечный ригель, горизонтальную переднюю часть и по крайней мере одну наклонную заднюю часть, грузо-рычажный механизм уравновешивания ворот при подъеме-опускании их и упоры на нижней стороне рамы ворот. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкции мобильных гаражей для одного легкового автомобиля, именно металлических гаражей с шарнирным элементом в конструкции.

Наиболее широко распространены в использовании металлические гаражи с закрепленными на каркасе листовой обшивкой и распашными двустворчатыми воротами или с калиткой (дверью) в одной из створок ворот.

Менее широко применяются гаражи (ракушки) с шарнирно закрепленном на раме подрессоренном корпусом [1] или уравновешенным пружинно-тяговым механизмом [2] или шарнирным передним сектором [3] Наиболее близким по технической сути к предлагаемому решению является гараж модульного типа с соединенными верхними и нижними связями рамами жесткости и укрепленных на них многослойных металло-минераловатными панелями на стенках боковых, задней и на крыше [4] Передняя стенка его выполнена с вертикально-складчатыми воротами с уравновешивающим механизмом и входной дверью с фиксирующим дверь и ворота в закрытом положении устройством.

Известное решение имеет большой расход металла и трудоемкость изготовления из-за параллелепипедной форсы его и сложности механизма уравновешивания створок при открывании-закрывании ворот.

Изобретение решает задачу уменьшения расхода металла и трудоемкости изготовления гаража.

Суть изобретения состоит в том, что содержащий средства уравновешивания и стопорения створки с боковыми и задней стенкой, воротами и крышей его, выполненных из щитов, гараж снабжен поперечными ригелями, соединяющими верхние стороны боковых стенок и подколесными полосами, соединяющими нижние стороны их, передние щиты выполнены прямоугольными,а задние трапециевидными и соединены с одной по крайней мере горизонтальной передней и наклонной задней частью крыши соответственно, с рычажно-роликовым механизмом уравновешивания и перемещения подъемно-сдвижной створки ворот.

Соединенная с передними сторонами передних щитов и крыши рама створки, выполнена из прямоугольной (квадратной) трубы и снабжена упорами на внутренней стороне нижних углов ее, с которыми контактирует нижняя сторона створки, на верхних концах боковин которой укреплены ролики, установленные с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, закрепленным на верхней стороне каждой боковой стенки, на середине боковин установлены кронштейны для шарнирного закрепления на створке конца рычага, второй свободно перемещающийся конец которого снабжен грузом, а середина шарнирно соединена осью с серединой вертикальной стойки, жестко закрепленной на середине направляющей и на нижней стороне бокового щита соответственно.

Средний ригель (разъем горизонтальной и наклонной частей крыши) расположен в середине длины гаража.

Наличие поперечного ската крыши, трапециедальные задние щиты боковых стен и грузо-рычажный компенсатор веса створки обеспечивают уменьшение расхода металла и трудоемкости изготовления гаража с сохранением удобства использования гаража.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый открытый гараж; на фиг. 2 - установка сопрягаемых крышных листов на поперечном ригеле; на фиг. 3 - установка рычага с грузом на створке и боковой стенке; на фиг. 4 соединение рамы ворот и бокового щита; на фиг. 5 створка ворот; на фиг. 6 соединение щитов между собой; на фиг. 7 крепление ролика на боковине створки.

Гараж-укрытие состоит из боковых стенок, образованных передними 1 (фиг. 1) и задними 2 щитами с задней стенкой 3. Крышу образуют задние 4 и передние 5 крышные листы, края которых опираются на ригель 6 и накладку 7 (фиг.2). Каждый из щитов и створка ворот 8 выполнены из профилированного металлического листа, соединенного с уголками для монтажа щитов в изделие (фиг. 4,6). На раме ворот 9 закреплены упоры 10, на боковых щитах стойка 11 и направляющие 12. Нижние стороны боковых щитов 1 и 2 соединены подколесными полосами 14. Створка 8 (фиг. 3,5 и 7) снабжена роликами 15 на консольных кронштейнах 17, кронштейн 16 предназначен для присоединения к створке рычага 13 с грузом 13' с возможностью шарнирного вращения и на створке и на стойке 11.

Гараж работает следующим образом.

При установке автомобиля в гараж его колеса располагают на полосах 14 и створку 8 и устанавливают вертикально до упора ее нижней стороны на упоры 10 (фиг. 1), а верхнюю фиксируют от поворота посредством навесного, например, замка в отверстиях петель соответственно на створке и на раме (не показаны).

Для открывания гаража снимают замок и за ручку на нижней стороне створки разворачивают ее вперед-вверх. Ролики 15 при этом перемещаются по направляющим 12, и створка, поднимаясь, занимает горизонтально-верхнее положение внутри гаража. Груз 13 рычага, вращающегося вокруг оси на стойке 11, приближается к нижнему концу стойки,облегчая подъем створки 8. Для ограничения движения ролика 15 на заднем конце каждой направляющей выполнен ограничитель, например болт или отгиб полки направляющей.

Закрывают ворота гаража в обратной последовательности.

Плечи рычага 13 и вес его груза, расположение стойки 11 и направляющей 12 выполнены с учетом обеспечения максимального облегчения перемещения створки 8, для чего достаточно усилия 2-4 кг.

Формула изобретения

1. Металлический гараж-укрытие преимущественно для одного легкового автомобиля, содержащий боковые стенки с направляющей для створки ворот на их внутренней стороне, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании, отличающийся тем, что боковые, задняя стенки, крыша и створка ворот выполнены из прямоугольных и трапецеидальных щитов, имеющих закрепленные на уголковой раме профилированные листы, соединенные с каркасом посредством установки полки уголка между закрепленными на элементе каркаса парой пластин, перпендикулярных полке, нижние стороны боковых стенок соединены подколесными полосами, крыша имеет по крайней мере один поперечный ригель, горизонтальную переднюю часть и по крайней мере одну наклонную заднюю часть, грузо-рычажный механизм уравновешивания ворот при подъеме-опускании их и упоры на нижней стороне рамы ворот.

2. Гараж-укрытие по п.1, отличающийся тем, что створка ворот имеет установленные на верхней части боковых сторон ролики и кронштейны в середине боковин рамы, с которыми шарнирно соединены концы рычагов, второй свободно перемещающийся конец каждого из которых имеет груз, а середина рычага шарнирно закреплена на вертикально закрепленных на направляющей и нижнем уголке соответствующего бокового щита стойках, ролик размещен в пазу направляющей с возможностью перемещения по ней, причем свободный конец рычага отогнут вверх под углом 5 25o.

3. Гараж-укрытие по пп.1 и 2, отличающийся тем, что средний ригель его крыши расположен в середине длины гаража.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх