Тормозное устройство

 

Использование: в подъемно-транспортных машинах. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит расположенные в корпусе эксцентрики в виде шкивов, желоб которых облицован материалом, обладающим эффектом памяти формы. В желобах размещается затормаживаемый элемент в виде каната или троса. Привод каждого эксцентрика выполнен в виде электромагнита, связанного с эксцентриком посредством рычажного механизма. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Известно тормозное устройство, содержащее размещенные в корпусе подвижные стопора, которые подводятся к канату с помощью рычажной системы, приводимой в действие пружиной (прототип, 2). Устройству свойственны следующие недостатки: повышенный износ тормозного каната из-за почти постоянного груза, опускание грузов происходит крайне неравномерно (ступенчато).

Целью изобретения является повышение надежности тормозного устройства за счет увеличения прижимной силы и силы трения и обеспечение более безопасной работы механизма движения.

Цель достигается тем, что в тормозное устройство, содержащее приводные эксцентрики с выемками под затормаживаемый элемент и расположенные в корпусе по обе стороны затормаживаемого элемента, пара затормаживаемый элемент-эксцентрик выполнена в виде гибкой связи, например каната, и эксцентриков-шкивов, и при этом их желоба выполнены с облицовкой из материала с эффектом памяти формы, установленных с двух сторон гибкой связи с возможностью замыкания пружинами и размыкания рычажным механизмом от электромагнитов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 облицовка желоба эксцентрика.

Тормозное устройство состоит из корпуса 1, который крепится к металлоконструкции машины с помощью лап 2 и болтов (не показаны). К корпусу 1 прикреплены болтами крышки 3, в которых установлены оси 4, удерживаемые от поворота стопорными планками 5 и винтами 6. В прорезях осей 4 на пальцах 7 установлены эксцентрики-шкивы 8, имеющие на наружной поверхности углубления по форме каната, т.е. желоба 9 и радиальные прорези. Желоба 9 выполнены с облицовкой 10 из материала с эффектом памяти формы, например из титано-никелевого сплава, и установлены с зазором по отношению к телу шкива 8. В радиальные прорези эксцентриков-шкивов 8 входят пальцы 7 ползуна 11, имеющего прорезь и установленного цапфами в крышках 3. Перемещение ползуна 11 в сторону затормаживания осуществляется пружиной сжатия 12, удерживаемой на ползуне шайбой 13 и гайкой 14. Перемещение ползуна 11 в сторону растормаживания осуществляется магнитом 15, который крепится к корпусу устройства винтами, и двухплечего рычага 16, соединенного шарнирно с якорем электромагнита 15, ползуном 11 и вильчатым кронштейном 17, приваренным к корпусу 1. Гибкая связь 18, например канат, пропущена через отверстия в крышках 3 и находится в углублениях желобов 9 и эксцентриков-шкивов 8, имеющих вогнутую торроидальную поверхность трения. Пальцы 7 фиксируются с одной стороны головкой, а с другой шайбой 19 и шплинтом 20.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При выключенном питании электромагнитов 15 (груз поднят, электродвигатель отключен) пружины сжатия 12, воздействуя на шайбы 13, гайки 14 и ползуны 11 с помощью пальцев 7, входящих в радиальные прорези эксцентриков-шкивов 8, поворачивают последние, зажимают и удерживают силами трения гибкую связь 18. Этому же способствует сила веса груза G, действующая в гибкой связи 18. Кроме того, в результате нагрева желоба 9 эксцентриков-шкивов 8 материал желоба переходит во вторую запоминающую форму, т.е. выпучивается и дополнительно за счет сил упругости поджимает гибкую связь 18. Двуплечий рычаг 16 при перемещении по вильчатому кронштейну 17 отводится ползуном 11 в нерабочее положение.

При подаче питания в электромагниты 15 (включен электродвигатель механизма) якоря втягиваются, гибкая связь движется в противоположную сторону, освобождая эксцентрики 8. Якори маломощных электромагнитов 15, воздействуя на рычаги 16 и ползуны 11, отводят эксцентрики 8 от гибкой связи 18, преодолевая силу пружин 12. Охлаждение рабочей поверхности желоба 9, а следовательно, и материала с эффектом памяти формы приводит к тому, что последний переходит в первую (исходную) запоминающую форму под действием сил упругости и занимает первоначальное положение.

Таким образом, рассмотрев принцип работы тормозного устройства, можно сделать следующие выводы: гибкая связь удерживается эксцентриками с двух сторон и в нескольких местах, при этом предложенное устройство будет более безопасно, так как при обрыве гибкой связи у барабана груз не упадет, кроме того, предложенное устройство можно устанавливать в любом месте стрелы; канат (гибкая связь) на эксцентриках не имеет перегибов, это позволяет делать эксцентрики малого диаметра, а устройство компактным; гибкая связь не находится в постоянном взаимодействии с эксцентриками, что не сказывается на долговечности гибкой связи.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее приводные эксцентрики с выемками под затормаживаемый элемент, расположенные в корпусе устройства по обе стороны от затормаживаемого элемента, отличающееся тем, что эксцентрики выполнены в виде шкивов, желоб которых облицован материалом, обладающим эффектом памяти формы, а привод каждого шкива выполнен в виде электромагнита, связанного со шкивом посредством рычажного механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи электроизоляционной накладки расположена внутренняя прокладка, боковая стенка которой представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая жестко закреплены своими одними основаниями радиально ориентированные призмы из термоэлектрического материала. Боковая стенка внутренней поверхности внешней прокладки представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На внешней прокладке жестко закреплена электроизоляционная накладка, снаружи которой расположен дуговой коллектор охлаждения, на внешней поверхности которого жестко закреплены дуговые ребра охлаждения. Достигается возможность генерирования электрической энергии дисковым тормозом. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в магнитопровод. Первая ось осевого продолжения первого отверстия для кабельного ввода расположена под острым углом наклона относительно расположенной рядом с первым отверстием для кабельного ввода основной поверхностью устройства корпуса. Первое кабельное отверстие для кабельного ввода расположено в пределах допуска в середине рельсового тормоза. Достигается улучшение технических характеристик устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх