Защитное устройство оконных проемов

 

Использование: во вспомогательных устройствах для транспортных средств, предохраняющих от механических повреждений оконные стекла, в частности, грузовых автомашин. Сущность изобретения: защитное устройство содержит решетчатые ставни, смонтированные на корпусе на петлях, средство запирания, которое включает в себя механизм фиксации, взаимодействующий со скобами, закрепленными на корпусе кабины. Механизм фиксации выполнен в виде подпружиненного стержня, смонтированного на ставнях, которые между собой связаны горизонтальными петлями. Скобы выполнены Z-образной формы и снабжены продольной прорезью под стержень механизма фиксации. Длина глухой прорези в скобе составляет сумму радиусов стержня и его головки, которая опирается на скобу. Ставень лобового окна подвешен в струбцинах коромысла, которое соединено с горизонтальными петлями, установленными на корпусе кабины. 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин.

Из патентной литературы известны разнообразные конструкции защитных устройств оконных проемов в строительстве и на транспортных средствах, содержащие жесткие решетчатые ставни (см. например, легкосъемные, складывающиеся на двери кабины, оснащенные запорным устройством по патентам США N 4835906 от 06.06.09, кл. E 06 B 3/68; N 4564216 от 14.01.86; N 4914863 от 10.04.90, кл. B 60 J 5/04; двойные, установленные в оконном проеме взамен стекла по авт. свид. N 698788, опубл. 25.11.79 в Бюл. N 43, патенту ФРГ N 2101327, 1978, кл. B 60 J 1/20 и патенту США N 3032351, 1961, нац. кл. 280-150 или шарнирно посредством петель установленные на корпусе кабины, которые оснащены виброамортизаторами с регулировочными винтами по авт. свид. N 1311948, опубл. 23.05.87 в Бюл. N 19 и N 994309, опубл. 07.02.83 в Бюл. N 5, кл. B 60 J 1\20).

Указанные устройства предназначены для частных задач и не могут быть использованы для решения комплексной проблемы, которая состоит в надежной защите стекол оконных проемов при расширении функциональных возможностей устройства: устройство должно иметь простую конструкцию, прочную и легкосъемную, не ограничивающую обзор в рабочем положении и компактно крепящуюся на кабине, не нарушая аэродинамики, а также иметь точную запорную фиксацию, быть удобным в эксплуатации.

Наиболее совершенным и близким к предложенному защитному устройству по числу совпадающих признаков и назначению является защитное устройство оконного проема (авт. свид. N 1668608, опубл. 07.08.91 в Бюл. N 29, кл. E 06 B 9/02), которое содержит решетчатые ставни, установленные на корпусе посредством петель, средство запирания ставней, включающее замковый механизм и механизм фиксации, содержащий подпружиненный стержень, совмещенные с петлей, скобы, закрепленные на корпусе по продольной оси окна, и зацепы, закрепленные на наружных продольных торцах ставней и взаимодействующие со скобами, при этом связанная со ставнем верхняя полупетля установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения для обеспечения вывода зацепов из скоб.

Известная конструкция является сложной по кинематике сблокированных механизмов замкового и фиксации, так как каждая петля выполнена из двух частей, внутри которых размещен механизм возвратно-поступательного перемещения ставня для геометрического замыкания зацепов со скобами и силового удержания их в зацеплении.

Фиксирование ставней ненадежно, потому что не адекватны перемещения стержня механизма фиксации и отстоящего на протяженной кинематической цепочке зацепа к скобам, что приводит к неизбежным перекосам из-за люфтов кинематических пар механизмов и сопрягаемых элементов, от веса ставней и габаритных ограничений внутреннего объема петель для усиления механизма фиксации.

В прототипе ставни автономны, что усложняет процесс запирания-открывания посредством дополнительного замкового механизма с помощью специального ключа.

Кроме того, вертикальная ось поворота ставней на петлях неприемлема для использования в автомашинах из-за отсутствия резервного места для ставней в нерабочем положении на кабине без ухудшения обзора и аэродинамики.

Задачей изобретения является упрочнение конструкции, повышение удобства мобильной эксплуатации и функциональной надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном защитном устройстве оконных проемов преимущественно для автомашин, содержащем решетчатые ставни, смонтированные на корпусе посредством петель, средство запирания, включающие в себя установленные на ставнях механизмы фиксации, выполненные в виде подпружиненного стержня, и закрепленной на корпусе скобы, согласно изобретению скобы выполнены Z-образной формы и снабжены продольной прорезью под стержни механизма фиксации, установленного на свободном конце стержня, длиной, составляющей сумму радиусов стержня и его головки, которая базируется на скобе, ставни между собой связаны горизонтальными петлями, а, в частности, для лобового стекла ставень подвешен в струбцинах коромысла, жестко соединенного с горизонтальными петлями.

Отличительные признаки обеспечивают практически безлюфтовую фиксацию ставней на оконных проемах подпружиненными стержнями в профилированных скобах непосредственно, без промежуточных механизмов и элементов, что предотвращает передачу динамических нагрузок автомашины на ставни. Средства запирания просто по конструкции и надежно в эксплуатации, что повышает прочность и гарантию защиты оконных проемов.

Форма и конструкция скоб средства запирания исключает самопроизвольное расцепление механизма фиксации ставней. Выполнение скоб Z-образной формы создает опорную базу для ставней и ограничитель пространственных их перемещений при установке стержня в буртик скобы. Предложенная конструкция средств запирания обеспечивает силовое и геометрическое замыкание нагруженного пружиной стержня в скобе и за счет натяга механизма фиксации создает необходимую жесткость шарнирно связанным между собой ставням в рабочем положении. В сложенном положении ставни компактно укладываются на двери автомашины, в частности, до профильной выборки в двери под колесо на КамАЗе.

Установка ставня лобового окна автомашины в струбцинах, компенсируя погрешности геометрии, обеспечивает монтаж универсально изготовленных ставней точно по проему, пространственной ориентацией до зажима в струбцинах, что снижает трудоемкость и гарантирует точность установки. Подвеска ставня на коромысле горизонтальных петель, во-первых, снижает на 10% габариты и вес ставня, а во-вторых, позволяет убирать ставень на крышу кабины, где жестко фиксировать средством запирания.

Предложенное защитное устройство, как указывалось выше, ново, соответствует уровню техники и промышленно применимо.

Сущность изобретения поясняется конкретным примером выполнения защитного устройства оконных проемов автомашины "КамАЗ".

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 средство запирания; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Ставни 1, 2 и 3 (фиг.1 и 2) представляют собой жесткую металлическую раму, внутри которой укреплена нержавеющая сетка 4.

Ставни 1 и 2 между собой соединены шарнирно горизонтальными петлями 5, причем нижний ставень 1 смонтирован на двери автомашины в петлях 5 посредством горизонтальной оси 6. На верхнем свободном торце ставня 1 закреплены два механизма 7 фиксации, каждый из которых представляет собой нагруженный пружиной 8 (фиг.3) стержень 9, головкой 10 опирающийся на Z-образную скобу 11, установленную на корпусе кабины. Механизм 7 фиксации и скоба 11 образуют средство запирания положения ставней 1, 2, 3. Скоба 11 выполнена с продольной глухой прорезью 12 (фиг.4) под стержень 9 по скользящей посадке длиной, составляющей сумму радиусов стержня 9 и его головки 10, которая при этом упирается в буртик скобы 11. На оси 6 (фиг.1) подвешены два кожаных ремня 13 для укрепления сложенных ставней 1 и 2 в нерабочем положении на двери кабины посредством лабиринтных замков 14.

На капоте автомашины и на крыше кабины закреплены по две Z-образных скобы 11 для фиксации ставня 3 лобового оконного проема в двух крайних положениях. На этих скобах 11 установлены механизмы 7 фиксации. Ставень 3 зажат в четырех струбцинах 15, которые через коромысла 16 шарнирно на осях 17 подвешены в закрепленных на корпусе кабины кронштейнах 18, образуя горизонтальные петли. В раме ставня выполнены отверстия под стержни 9, которые сверлятся при монтаже "по месту". Ставень 3 базируется на опорной поверхности Z-образных скоб 11, которые жестко прикреплены к кронштейнам, установленным на корпусе капота и крыше кабины, что обеспечивает жесткость конструкции и надежность соединения в двух положениях ставня 3.

В исходном положении ставни 1 и 2 в сложенном виде ремня 13 притянуты к двери, а ставень 3 опирается на скобы 11 крыши кабины и фиксируется стержнями 9, размещенными в отверстиях его свободного торца.

В условиях сложной оперативной обстановки стержни 9 механизмов 7 фиксации, закрепленных на крыше кабины, выводятся из отверстий ставня 3 за головки 10, сжимая пружины 8. Освободившийся торец ставня 3 поворотом вокруг оси 17 кронштейнов 18 переводится в рабочее положение, где опирается на стержни 9 механизмов 7, установленных на капоте. Далее вручную за головки 10 оттягивают стержни 9, сжимая пружины 8. Ставень 3 при этом опускается на опору скоб 11. Затем освобождают головки 10 стержней 9, которые пружинами 8 подаются в отверстия рамы ставня 3, осуществляя геометрическое замыкание, т.е. фиксируя положение ставня 3.

Окна дверей защищаются в следующей последовательности. Выводя ремни 13 из замков 14 ставни 1 и 2 раскладывают и поворотом вокруг оси 6 поднимают в крайнее верхнее положение, при этом их шарнирное сочленение опирается на корпус двери. Стержни 9 отжимают вверх для перемещения головки 10 над буртиком скоб 11, при этом стержни 9 перемещаются по прорези 12 до упора. Затем головки 10 освобождают и пружинами 8 стержни 9 опускаются до упора головкой в скобу 11. Силовое замыкание усилилем пружин 8 обеспечивает натяг шарнирно связанных ставней 1 и 2 и необходимую жесткость конструкции. Свободные концы ремней 13 помещают в замки 14.

Оконные проемы кабины автомашины надежно защищены от механических повреждений камнями, палками, прутами и другими предметами, которые могут быть использованы возбужденной толпой при выражении неуправляемых эмоций и хулиганских действий.

Устройство может быть использовано для защиты оконных проемов кабин тракторов и спецмашин на лесозаготовках от механических повреждений ветками и на иных подобных работах.

Формула изобретения

Защитное устройство оконных проемов преимущественно автомашин, содержащее решетчатые ставни, установленные на корпусе посредством петель, средство запирания, включающее в себя установленные на ставнях механизмы фиксации, выполненные в виде подпружиненного стержня, и закрепленные на корпусе скобы, отличающееся тем, что скобы выполнены Z-образной формы и снабжены продольной прорезью, в которой размещен стержень механизма фиксация, установленного на свободном торце ставня, длина которой составляет сумму радиусов стержня и его головки, которая опирается на скобу, при этом ставни связаны между собой горизонтальными петлями, а ставень лобового стекла подвешен посредством струбцин коромысла, жестко соединенного с горизонтальными петлями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве. Приспособления содержат защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Изготавливают рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливают с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Раму обтягивают специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами. Изготавливают зажим-держатель в соответствии с особенностями оконной рамы определенной марки транспортного средства и устанавливают непосредственно в рамку окна и рамку окна двери. Готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы-держатели. Обеспечивается надежное крепление, не требующее использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. 6 н.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система манипуляции с остекленной панелью содержит опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки остекленной панели в лежащем положении в зоне поддержки. Опорная конструкция содержит средство доступа, обеспечивающее возможность специалисту целиком проходить через зону поддержки от одной открытой стороны до противоположной открытой стороны. Опорная конструкция содержит один или несколько опорных элементов, содержащих соответствующую размещающую конструкцию для размещения остекленной панели относительно опорной конструкции таким образом, чтобы остекленная панель могла быть наклонена или шарнирно перемещена относительно опорной конструкции. Достигается повышение безопасности системы. 22 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства. В нижних камерах кассет располагаются картриджи-катушки с намотанной на них прозрачной пленкой шириной не менее высоты лобового стекла. Пленка пропускается через щелевые отверстия в стенках кассет, образуя перед лобовым стеклом защитный экран. В верхней камере первой кассеты размещается электродвигатель, питающийся от сети транспортного средства. Для обеспечения постоянного натяжения пленки вал электродвигателя снабжен подпружиненным храповым механизмом. Его крестообразный оголовок для передачи вращения введен в центральную крестообразную выемку картриджа-катушки, располагаемой в нижней камере первой кассеты. В верхней камере второй кассеты также располагается подпружиненный храповой механизм, через оголовок оси храпового колеса связанный со своей картридж-катушкой. При загрязнении пленки несмываемой краской водитель из кабины, замыкая цепь электродвигателя, имеет возможность сматывать пленку с картриджа-катушки одной кассеты и наматывать на картридж-катушку другой, удаляя загрязненный участок и обеспечивая себе видимость. Обеспечивается исключение попытки остановки транспортного средства путем загрязнения лобового стекла краской. 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана для окна транспортного средства от солнца, насекомых и защита частной жизни в транспортном средстве. Защитный экран для всех дверных окон транспортного средства, заднего ветрового окна и задней форточки в виде одноконтурного каркасного экрана со сдвижным полотнищем с разной степенью плотности или в виде двухконтурного каркасного защитного экрана, состоящего из одного контура в виде каркасного экрана с фиксированным сетчатым полотнищем с разной степенью плотности и каркасного экрана со сдвижным полотнищем с разной степенью плотности. Крепление в виде зажима-держателя имеет специальную форму в соответствии с маркой транспортного средства, размещается непосредственно в рамке окна двери и устанавливается и снимается без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. В установленные зажимы-держатели устанавливается защитный экран одноконтурный или двухконтурный в зависимости от желания пользователя. Обеспечивается удобство пользования. 12 н. и 44 з.п. ф-лы, 1 табл., 38 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана для окна транспортного средства. Защитный экран для любого дверного окна транспортного средства в виде каркасного экрана с магнитом включает каркас, защитное полотно, магнит и, в частном случае исполнения, обтачку. По первому варианту каркас выполнен из парамагнетика или диамагнетика и имеет форму на основе круга, или прямоугольника, или треугольника, или шестиугольника, или многоугольника, а защитное полотно и/или обтачка огибает каркас и магнит и прижимает его к каркасу. Согласно второму варианту между каркасом и магнитом расположена прослойка из защитного полотна, позволяющая снизить магнитную силу между ними, при помощи которой в процессе демонтажа защитного экрана появляется зазор между каркасом и прослойкой, а магнит прижимается к прослойке при помощи обтачки, огибающей его. По третьему варианту магнит присоединен с любой боковой стороны и/или по контуру на защитное полотно, охватывающее каркас и являющееся прослойкой, снижающей магнитную силу, направленную от магнита на каркас. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх